Экологическая тропа
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке фруктового дерева. Формировать трудовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa2.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа.
Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке фруктового дерева. Формировать трудовые навыки.
Материалы: Объекты экологической тропы: Дерево, игрушка Лесовичок, детские лопаты, лопата для взрослого, ведра.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о фруктах. Рассматривание иллюстраций. Рисование: «Яблоня в нашем саду», «Яблоки созрели». Аппликация: «Яблоки на тарелке», «Соберем урожай в корзинки».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Занятие проводили на прогулке.
Воспитатель: Ребята, сейчас весна, ярко светит солнышко, травка зеленеет, много цветов мать и мачехи, на деревьях появились первые нежные листочки. Посмотрите, как кругом красиво! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). Я пришел к вам в садик, чтобы посмотреть какие деревья у вас здесь растут. (Дети называют: березка, тополь, елка). Молодцы, ребята, я вижу вы знаете названия деревьев. А вы любите фрукты? (Да). А какие фрукты вы знаете? (Груши, яблоки, сливы, персики). А вы знаете, что фрукты растут на деревьях? (Конечно знаем, у нас в садике есть фруктовый сад).
Воспитатель: Лесовичок, мы сейчас тебе покажем наш фруктовый сад, пойдем с нами. (Дети, Лесовичок и воспитатель идут в сад, где растут фруктовые деревья).
Лесовичок: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? (Да). А я хочу вам подарить еще одно дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать. (Показывает детям саженец). Что есть у яблоньки? (Ствол, ветки и корень).
Воспитатель: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня, растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки. (Воспитатель показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю).
Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь нужно садить дерево?
Лесовичок: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
Воспитатель дает детям лейки (ведерочки с водой) из которых они льют воду в ямку. Потом воспитатель аккуратно переносит саженец в землю. Двое детей держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Потом дети вместе с воспитателем засыпают корень деревца землей, обращая внимание на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.
Лесовичок комментирует действия воспитателя:
Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого нужно аккуратно проходить по земле вокруг дерева, что бы земля уплотнилась. (Дети аккуратно ходят вокруг)
Воспитатель: Теперь нужно сделать лунку вокруг деревца, чтобы вода задерживалась и питала корни. Давайте ребята, еще раз польем яблоньку, только нужно поливать под самый корешок. (Дети поливают яблоньку).
Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!
Педагог читает стихотворение Е. Благининой.
«Яблонька»
Расцветает яблонька, в молодом саду.
Я от этой яблоньки, глаз не отведу.
Солнышко пригреет, дунут ветерки,
Опадут, осыплются наземь лепестки.
Станет наша яблонька проще и бедней,
А потом завяжутся яблочки на ней.
И подарит яблонька людям за труды
Крупные, румяные, сладкие плоды.
Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет, когда вы уже будете в старшей группе, на ней появятся яблочки.
А птички, которые будут прилетать к кормушкам вашим, тоже будут яблонькам помогать, спасать их от вредных насекомых.
Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева, и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу.
Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....