Цикл наблюдений за горохом
картотека
цикл (дневник) наблюдений за горохом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_nablyudeniy_za_gorohom.docx | 738.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл наблюдений за горохом
Пословицы про горох
В речи мы нередко употребляем следующую фразу: «Когда это было? Разве что при царе Горохе!» Иногда само выражение «при царе Горохе» называют пословицей. В чём смысл этой пословицы? Почему царём был именно горох?
Такое могло случиться потому, что в старинные времена горох был царём зерновых. Возделывали его понемногу. И если по каким-либо причинам не уродилась пшеница или рожь, то в хлеб добавляли гороховую муку. Вследствие этого хлеб не портился. Он лишь становился вкуснее и питательнее. Пища по вкусу становилась просто царской.
Горох да репа мужицкому брюху крепа.
Кабы на горох не мороз, он бы и тын перерос.
Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, надуешься, лопнешь.
Наш горох никому не ворог.
И за морем горох не под печью сеют.
С твоим умом только в горохе сидеть.
Девку в доме да горох в поле не уберечь.
Популярными на Руси считались изречения: «Как о стенку горох», «С ним говорить – что горох в стену лепить»
Старинные поговорки о горохе
Хороши пирожки - гороховички, да я не едал, а от дедушки слыхал; а дедушка видал, как мужик на рынке едал!
Сею-сею бел горох: уродился мой горох и крупен, и бел, и сам тридесят – старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье.
Стихотворение про горох
Что мы знаем про горох?
Он на вкус совсем не плох.
Улыбается с утра.
Собирать его пора.
Молодой и белозубый,
Он в своей кожурке грубой.
Посмотрел я на стручок.
Толстый, крепенький бочок.
Наш горох белком богат.
Я полакомиться рад.
Я люблю помогать маме на огороде: весной - сажать, летом – поливать и ухаживать за растениями, в конце лета и осенью – собирать урожай. Мой любимый овощ – зеленый горошек. Мне стало интересно: возможно ли вырастить горох на окне и полакомиться горошком в холодное время года.
Объект исследования - семена гороха. Предмет исследования – условия роста гороха. Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анкетирование, анализ.
Гипотеза моего исследования: если соблюдать все агротехнические условия, то в условиях «искусственного лета» в осеннее - зимний период можно вырастить горох.
Цель исследования: определить опытным путем вырастит ли горох в осеннее - зимний период. Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи: 1. Высадить горох в цветочный горшок, осуществляя уход за всходами гороха с учетом агротехники. 2. Наблюдать за процессом выращивания гороха. 3. Произвести сбор плодов гороха, определить вкусовые качества гороха. 4. Осуществить социологический опрос на предмет отношения к гороху.
Моя гипотеза подтвердилась, соблюдая все агротехнические условия, создавая «искусственное лето» в осеннее - зимний период на окне можно вырастить горох. Однако растения получаются бледными, слабыми и вытянутыми, а стручки тоненькими с одной развитой горошиной. Я планирую рассказать о своих исследованиях, выводах своим одноклассникам, ведь не все знают, что можно зимой вырастить горох на окне и полакомится этим овощем, не дожидаясь лета.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут одноклассниками выращивать любимое лакомство в осеннее - зимний период.
Исследования проводились в 2012-2-13гг. в осеннее - весенний период (ноябрь-март). За развитием гороха велись визуальные наблюдения. Использовал: лейку, лопатку, цветочный горшок, фотоаппарат.
Результаты социологического опроса на предмет отношения к гороху
Вместе с преподавателем были составлены анкеты. В ноябре проводился опрос (было опрошено 20 человек).
Результаты социологического опроса на предмет отношения к гороху | |||
№ | Вопросы | Да | Нет |
Сажаете ли Вы дома горох? | 50% | 50% | |
Участвуете в посадке гороха? | 25% | 75% | |
Участвуете в уходе за всходами гороха? | 10% | 90% | |
Участвуете в сборе урожая гороха? | 75% | 25% | |
Употребляете горох в пищу? (присутствие гороха в составе кулинарных блюд). | 100% | - | |
Любите ли Вы молодой горошек (консервированный)? | 95% | 5% |
Я могу отметить, что все опрошенные люди в пищу употребляют блюда с горохом, половина опрошенных сажает горох у себя на приусадебном участке, большая часть опрошенных людей любят употреблять молодой горошек в пищу.
Результаты исследования
Учеты проводились в светлое время суток. Наблюдения фиксировались в дневник.
Мой дневник наблюдений. | |
Дата | Описание |
25 февраля | Я взяла обычную землю со своего участка, убрала лишний мусор, насыпала землю в цветочный горшок, почти до краёв, не уплотняя, высадила семена гороха, полила почву. Было посажено 4 горошины. Ежедневно удлиняла световой день, используя настольную лампу. Осуществляла полив по мере необходимости. |
1 марта | Появился первый росток. |
6 марта | Появился второй росток. |
10 марта | Больше всходов не было |
12 марта | Длина первого ростка 15см, второго ростка - 1 см |
20 марта | Длина первого ростка 30см, второго ростка - 10 см, увеличилось количество листьев |
27 марта | Длина первого ростка 42см, второго ростка - 21 см |
Март-начало апреля | Развитие гороха без существенных изменений. |
9 апреля | Горох зацвёл. |
16 апреля | Появился первый стручок. Визуально наблюдается одна крупная горошина в стручке. |
16апреля – 20 апреля | Горох продолжает оплетать окно, цвести. Стручки маленькие.
|
28 апреля | В обычных условиях сроки созревания 50—57 дней, а в условиях «искусственного лета» 63 дня. Растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а стручки тоненькими с одной развитой горошиной. Вкус ярко выражен. Вкусно, но очень мало! |
Проанализировав свои наблюдения, я сделала вывод: в обычных условиях сроки созревания раннего гороха 50—57 дней после посева, а в условиях «искусственного лета» 63 дня, то есть в условиях «искусственного лета» темп роста растений замедляется. Растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а стручки тоненькими с одной развитой горошиной. Вкус ярко выражен. Вкусно, но очень мало!
Моя гипотеза подтвердилась, соблюдая все агротехнические условия, создавая «искусственное лето» в весенне-зимний период на окне можно вырастить горох. Однако растения получаются бледными, слабыми и вытянутыми, а стручки тоненькими с одной развитой горошиной.
Цикл наблюдений за погодой
Цель наблюдения: изучить погодные условия весеннего периода: температуру, давление, облачность, осадки.
Март
Число | День | Вечер | ||||||||
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер | Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер | |
1 | +1 | 758 |
| 0 | 756 |
| ||||
2 | 0 | 754 |
| -1 | 755 |
| ||||
3 | 0 | 755 |
| -1 | 755 |
| ||||
4 | +3 | 755 |
| +1 | 756 | Ш | ||||
5 | +4 | 759 | Ш | -2 | 760 |
| ||||
6 | +3 | 761 |
| +1 | 762 |
| ||||
7 | +4 | 763 |
| -3 | 762 |
| ||||
8 | +2 | 755 |
| +2 | 754 |
| ||||
9 | +10 | 752 |
| +5 | 752 |
| ||||
10 | +8 | 760 |
| +2 | 758 |
| ||||
11 | +9 | 755 |
| +2 | 757 | Ш | ||||
12 | +3 | 766 |
| +1 | 770 |
| ||||
13 | +5 | 776 |
| -3 | 776 | Ш | ||||
14 | +8 | 776 |
| -3 | 775 | Ш | ||||
15 | +9 | 776 |
| +3 | 777 |
| ||||
16 | +8 | 780 |
| +2 | 779 |
| ||||
17 | +11 | 777 |
| +4 | 776 |
| ||||
18 | +13 | 771 | Ш | 0 | 769 | Ш | ||||
19 | +12 | 764 |
| +4 | 761 |
| ||||
20 | +11 | 750 |
| +5 | 749 |
| ||||
21 | +2 | 745 |
| -1 | 746 |
| ||||
22 | -1 | 749 |
| -5 | 752 |
| ||||
23 | -1 | 753 |
| -2 | 749 |
| ||||
24 | +3 | 741 |
| +3 | 743 |
| ||||
25 | +1 | 755 |
| -2 | 759 |
| ||||
26 | +1 | 766 |
| -2 | 767 | Ш | ||||
27 | +2 | 769 |
| -1 | 769 |
| ||||
28 | +4 | 768 |
| +1 | 767 |
| ||||
29 | +4 | 762 |
| +1 | 760 |
| ||||
30 | +3 | 754 |
| +2 | 753 |
| ||||
31 | +1 | 751 |
| +2 | 750 |
|
Апрель
Число | День | Вечер | ||||||||
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер | Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер | |
1 | +1 | 748 |
| +1 | 748 |
| ||||
2 | +2 | 746 |
| +2 | 749 |
| ||||
3 | +6 | 749 |
| +3 | 749 |
| ||||
4 | +2 | 753 |
| +2 | 755 |
| ||||
5 | +3 | 755 |
| +3 | 755 |
| ||||
6 | +3 | 752 |
| +1 | 753 |
| ||||
7 | +8 | 753 |
| +4 | 753 |
| ||||
8 | +10 | 746 |
| +4 | 744 |
| ||||
9 | +6 | 746 |
| +4 | 747 |
| ||||
10 | +4 | 746 |
| +3 | 749 |
| ||||
11 | +10 | 749 |
| +5 | 753 |
| ||||
12 | +17 | 754 |
| +12 | 751 |
| ||||
13 | +13 | 751 |
| +8 | 750 | Ш | ||||
14 | +8 | 744 |
| +5 | 743 |
| ||||
15 | +5 | 742 |
| +3 | 743 |
| ||||
16 | +3 | 736 |
| +1 | 733 |
| ||||
17 | +8 | 741 |
| +3 | 743 |
| ||||
18 | +3 | 745 |
| -1 | 746 |
| ||||
19 | 0 | 743 |
| 0 | 743 | Ш | ||||
20 | +1 | 741 |
| +2 | 743 |
| ||||
21 | +8 | 746 |
| +4 | 749 |
| ||||
22 | +6 | 748 |
| +5 | 744 |
| ||||
23 | +10 | 735 |
| +4 | 732 |
| ||||
24 | +7 | 741 |
| +2 | 743 |
| ||||
25 | +7 | 747 |
| +4 | 749 |
| ||||
26 | +8 | 750 | Ш | +4 | 749 |
| ||||
27 | +7 | 751 |
| +7 | 752 | Ш | ||||
28 | +17 | 752 |
| +16 | 751 |
| ||||
29 | +26 | 750 |
| +18 | 749 |
| ||||
30 | +16 | 755 |
| +10 | 758 |
|
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Направление и
скорость ветра
Вывод: проанализировав и изучив погоду в весенний период, я сделала вывод о том, что весной более неустойчивые погодные условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы
Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...
Цикл наблюдении за снегом и водой.
Картотека наблюдений за снегом и водой....
Цикл наблюдений за комнатными растениями
Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...
Цикл наблюдения за ростом лука.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...
Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).
Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....
Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями
Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...
Фотоотчет: "Наблюдение за горохом"
Летом с детьми наблюдали за горохом....