Путешествие на праздник к Мышке-норушке
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_prazdnik_k_myshke-norushke_avtosohranennyy.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Леонтьевский детский сад «Малинка» городского округа Ступино Московской области 142861, Московская область, тел.: 8(496) 645-92-73 г.о.Ступино , д.Леонтьево, E-mail: leontevskiy@bk.ru ул. Новая, вл. 7 WWW: https://leonds-stupino.edumsko.ru/ |
Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Путешествие на праздник к Мышке-норушке»
Воспитатель 1 категории:
Лесова Ольга Ивановна
Январь 2021год
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на праздник к Мышке-норушке»
Закрепление знаний детьми о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове
Цель: Упражняемся в произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках
Задачи: Упражняем детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.
Знакомим детей с многозначными словами.
Упражняем детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний
Упражняем детей в суффиксальном образовании слов;
Закрепляем умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Материалы: Бумажные цветы красного, зеленого и синего цвета; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; карта путешественника; сундучок; приглашения на праздник; посуда для чаепития; письмо, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Знакомство с пословицами, физминутка; дидактические игры.
Использованная литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа(от 5 до 6 лет).
Содержание занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня у дверей нашей группы, я нашла вот это письмо. Я хотела вскрыть его без вас, но потом решила, что вам тоже будет интересно узнать, что же в нем написано. Вот мы его сейчас вместе и прочитаем. /открываю письмо/ «Добрый день, дорогие ребята! Пишет вам Мышка-норушка. Я помню, как однажды вы мне помогли. У меня сегодня праздник и я хочу вас всех пригласить на него. Я отправила вам приглашения с почтальоном Печкиным и он обещал доставить их вам в ближайшее время. Очень буду вас ждать». – Ребята, пригласить-то нас пригласили, а приглашений-то нет. Зато есть карта, а на ней нарисована тропинка, ведущая к теремку. Здесь есть еще одна записка, подписана Лисичкой. «Чтобы найти приглашения, нужно потрудиться, я для вас придумала задания, которые вы должны выполнить». Лисичка спрятала наши приглашения и хочет, чтобы мы хорошо потрудились перед тем, как найдем наши приглашения на праздник.
– Ребята, а как могут трудиться маленькие дети? Мы учимся правильно и чисто разговаривать и поэтому, главный инструмент нашей работы-это наш язычок. Мы можем показать, чему он у нас научился.
Повторите мне чистоговорки:
Ла-ла-ла –Лана ягодку нашла;
Ло-ло-ло –в лесу светло;
Лы-лы-лы-наши ягодки малы;
Лу-лу-лу-лукошко на полу;
Ал-ал-ал-все ягоды собрал;
Ол-ол-ол-вывалил на стол;
Ыл-ыл-ыл-потом ягоды помыл;
Ул-ул-ул-после дома отдохнул.
– Как у нас с вами хорошо и слаженно получается, думаю, мы выполним любое задание, которое для нас приготовили. Нам пора собираться, нужно взять нарядную одежду и захватить с собой вкусности, мы же идем в гости.
1.– Начинаем наш путь. Вот посмотрите, какая чудесная полянка, вся в цветах. Ребята, а вам не кажется, что цветы какие-то не простые. Вся полянка состоит из трех цветов: красных, синих и зеленых. Как вы думаете означают эти цвета? / Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные. Зеленый цвет означает мягкие согласные; синий-твердые согласные, а красный цвет-гласные звуки/.
– Ребята, возьмите по одному цветку и назовите любой звук, который соответствует этой цвету. /дети называют/. – Посмотрите, кроме цветов здесь еще что-то есть. Давайте, возьмем в руки картинки и назовем их, определим первые звук в этих словах. /мухомор, белка, соловей, кошка, лошадь, рак, шапка/ – Молодцы, у вас все замечательно получается, и мы можем продолжать наш путь.
2.– Ой, кто-то в нас кидает шишками? Кто же это может быть? /Белка/ Может спросим у нее, какую, из двух тропинок нам выбрать, чтобы продолжить наше путешествие. Белочка ответила: «Вам нужно справится с моим заданием, тогда я вам подскажу нужную дорогу, не справитесь-можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Утро –вечер; сладко –горько; белое–черное; весна-осень; верх –низ; узкая – широкая /полоса/; длинное –короткое /платье/; сильный – слабый /спортсмен/ весело–грустно; высоко–низко; смех–плач; лежит- сидит /человек/; закрыть –открыть /дверь/; взлетает–садится /птица/; надеваем –снимаем /варежку/
–Ребята, мы с вами снова постарались и выполнили это не легкое задание. А значит, мы можем продолжить наш путь.
3. – Мне кажется, что мы немного заблудились, вокруг какой-то густой, не знакомый нам лес. Даже стало немного страшно. У кого же нам помощи попросить? Может у той зеленой елочки, что разговаривает с грибом-боровиком? – «Я вам помогу найти дорогу, если вы мне интересные истории про мои иголочки расскажете, а боровичку про его ножку». - Ребята, скажите, пожалуйста, кроме елки у кого есть иголки и какие?
Иголки есть у елки,
И у ежа иголки
И у дикобраза-торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя зашить футболок
/ еще есть иголки у сосны и медицинские иглы/.
- А что мы представим, когда услышим слово ножка? /бывают ножки у детей, у стола, стула, кресла/.
– У нас с вами снова получилось быстро справится и с этим заданием. Елочка не ожидала, что вы знаете многозначные слова. Но нам нужно идти дальше, а мы уже с вами выбились из сил, вот я вижу и пенечек стоит, может, передохнем?
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на небо посмотрели
На пенечке посидели
Всюду бабочки летали
Птички крыльями махали
Дружно мы похлопаем
Ножами потопаем
-Мы природу любим?
-Да! С ней мы верные друзья!
4. – Мы немного отдохнули, сил набрались, можно продолжать наше путешествие. Но что мы видим, впереди болото, ходить через него опасно, можно завязнуть и утонуть. Что же нам делать? Может спросить у зеленой Лягушки, которая сидит на болотной кочке? – Оказывается, она может нам расстелить коврик-дорожку через болото, если мы сможем выполнить ее задание.
Дидактическая игра
«Назови, чей предмет: мой,моя,моё. /иллюстрации/
Слон, ананас, зонт, машина, окно, белка, колесо, пчела, перо, торт, мальчик, девочка, рыба, книга.
– Мы в очередной раз справились с заданием, лягушке придется перекинуть для нас коврик-дорожку через болото. Ну что? Идем дальше, еще немного и доберемся до теремка.
6.– Посмотрите, какое большое дерево упало и преградило нам дорогу. Я вижу, под ним что-то лежит. Кажется, это сундучок, но он закрытый. Чтобы открыть сундучок, мы подберем слова, которые будут отвечать на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда сундучок откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Лисичка».
Дидактическая игра
«Скажи, какой? Что делает?»
Лисичка /какая? / –пушистая, хитрая, ловкая, рыжая;
Лисичка/что делает? / – крадется, охотится, бегает, кусается, прыгает, наблюдает.Настроение у лисички /какое? / – дружелюбное, игривое, коварное. Ну, а мы придем в гости, что будем делать на празднике /что делать? /- веселится, радоваться, танцевать, играть, пить чай, кушать.
– Вот сколько мы слов подобрали про лисичку, ей приятно будет узнать, какие хорошие слова мы про нее вспомнили. Ну что же, теперь посмотрим, что же находиться в сундучке. Да это же наши приглашения на праздник к Мышке-норушке. Лисичка хоть и хитрая, но нас не обманула.
7.– Ребята, а как вы думаете, Мышка-норушка уже подготовилась к нашему приходу и накрыла к празднику стол? /Да/- Скажите, а во что Мышка-норушка положила хлеб? – Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/. -А для сахара? / Сахарница/. - Для конфет? /Конфетница/. - Для салата? /Салатница/. - Для салфеток? /Салфетница/. - Для масла? /Масленка/. – Для соли? /Солонка/.
Ну вот, мы справились с очередной задачей. Пришло время надеть свои наряды и идти на праздник с самым лучшим настроением, ведь мы с вами знатно потрудились. Ребята, а кто из вас знает пословицы про труд?
«Скучен день до вечера, когда делать нечего»;
«Без дела жить-только небо коптить»;
«Без труда не выловишь рыбку из пруда»;
«Труд человека кормит, а лень портит».
– А теперь Мышка-норушка приглашает вас за праздничный стол. /проводится чаепитие/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная книжка-малышка для младших дошкольников "Мышка-норушка и её друзья"
Электронная книжка-малышка предназначена для ознакомления младших дошкольников с эталонами цвета. Слушая сказку, дети в игровой форме изучают оосновные цвета....
Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"
Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Мышка-норушка»
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных ма...
«Мышки-Норушки» (интегрированная) 1-я младшая группа
Непосредственно образовательная деятельность: «Мышки-Норушки» (интегрированная)1-я младшая группа...
Конспект занятия " Путешествие в страну сказок с Мышкой- норушкой!"
Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;- Расширить словарный запас;- Закрепить название русских народных сказок....
"В гостях у Мышки - норушки" Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г
quot;В гостях у Мышки - норушки " Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г...
Сценарий новогоднего праздника "В гостях у мышки-норушки"
Что за праздник к нам идёт?К нам стучится Новый год!...