Проект «Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fleshmob.docx | 37.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Флешмоб как способ музыкально-ритмического развития детей в ДОУ»
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май)
Вид проекта: творческий
Возраст детей: 4-7 лет
Участники проекта:
Дети среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Цель:
Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщить детей, родителей и педагогов к здоровому образу жизни;
- информировать детей и взрослых о пользе ритмики, аэробики;
- ознакомить с такими понятиями, как темп, ритм, танцевальный флешмоб.
Развивающие:
- улучшить физическую форму ребёнка;
- обучить музыкально –ритмическим движениям;
- развить чувство ритма;
- стремиться выработать координацию движений;
Воспитательные:
- снять нервное напряжение, создать ощущение радости;
- помочь детям психологически раскрепоститься, свободно двигаться;
- создать позитивный настрой после проведённого флешмоба;
- увеличить количество участников танцевального флешмоба;
- помочь детям для входа в социум;
- повысить самооценку детей;
- удовлетворить детей и их родителей проведёнными мероприятиями;
- совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности детей и взрослых.
Проблема:
Как танцевать большим детским массовым коллективом без длительных подготовительных репетиций?
Продукт деятельности:
- Танцевальные флешмобы на утренниках, развлечениях, спортивно –игровых мероприятиях, праздниках и досугах.
- Фотоотчёт о проведённых танцевальных флешмобах в детском саду за учебный 2018 –2019 учебный год.
Организация проекта:
- Создание условий для проведения танцевальных флешмобов;
- подготовка соответствующих атрибутов и предметно –пространственной среды для позитивного настроя на танцевальном флешмобе;
- организация игровой, двигательной и хореографической деятельности дошкольников на утренней гимнастике и НОД «Музыка».
Формы и методы реализации:
I этап. Подготовительный.
- Подбор музыкального материала и танцевальных движений под музыку;
- разучивание флешмобов по показу взрослого (музыкальный руководитель, воспитатель);
- подготовка атрибутов для танцевальных флешмобов;
- выработка координации движений на крупную и мелкую моторику;
- увеличение количества хореографических современных движений.
II этап. Реализация проекта.
- Планирование танцевальных флешмобов с детьми по плану рабочей программы в соответствии с реализацией ФГОС ДОУ: на утренниках, развлечениях, праздниках, досугах внутри помещения и на открытом воздухе;
- Подготовка атрибутов (цветы, султанчики, ленты, воздушные шары и т.д.)
- Оформление музыкального или спортивного зала и площадки на открытом воздухе.
III этап. Заключительный.
- Участие воспитанников подготовительной к школе группы №8 1 июня 2019г. в муниципальном спортивно-танцевальном марафоне в СК “Форум” в рамках реализации муниципальной целевой программы “Развитие системы образования на территории Балаковского муниципального района”.
- Проведение детских танцевальных флешмобов без помощи взрослых и постепенное включение большего количества детей в танцевальный флешмоб на утренней зарядке на открытом воздухе в тёплый период;
Итоговый продукт:
- Создание фото и видеоотчётов о проведённых танцевальных флешмобах за период учебного года.
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют красиво танцевать флешмоб самостоятельно, но солисты могут меняться (стоящие в первых рядах дети);
- дошкольники могут исполнять разнообразные танцевальные движения флешмоба, так как имеют базу основных хореографических движений.
Рефлексия:
Благодаря деятельностному подходу по реализации проекта:
- дети расширили знания о здоровом образе жизни;
- развили музыкально-ритмические движения под музыку;
- развили чувство ритма;
- улучшили координацию движений в танцевальном флешмобе;
- у детей обогатился словарный запас, улучшилась связная речь;
- произошло тесное взаимодействие: ребенок – детский сад – семья;
- дети развили творчество в хореографии;
- дошкольники постоянно получали эмоциональное благополучие;
- у отдельных детей повысилась самооценка как творческой личности.
- совершенствовались нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.
Приложения:
Фотоотчёт о проведённых флешмобах.
Работа над проектом:
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флешмоб». Дословно с английского (flashmob), флешмоб переводится, как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».
Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.
Есть два варианта проведения флешмоба:
1 вариант - это на улице, 2 вариант - в здании.
Одной из проблем XXI века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов - что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем мы противопоставить всему этому?
Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятия по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово - танцевать под ритмичную музыку в компании друзей!
Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.
В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Благодаря танцу позвоночник становится более гибким, улучшается работа сердца.
Ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.
Танец – это своего рода оздоровительная программа. Поэтому мы предлагаем заняться танцевальным флешмобом. Это уже не физкультура, но ещё и не танец. А подготовиться к флешмобу нам помогут различные фитнес направления, которые сами педагоги могут организовать для детей-дошкольников.
Аэробика (известна также под названием ритмическая гимнастика) — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма.
Степ–аэробика - это танцевальная аэробика, проводимая со специальными платформами - "степами". Степ аэробика (step) cлужит для укрепления мышц ног и коленного сустава. Танцевальные занятия проводятся с использованием специальной платформы (степа). На неё надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в которой передаются в движениях содержание музыки, ее характер, образы. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Сочетание всех перечисленных видов фитнес направлений помогут нам в освоении предстоящего танцевального флешмоба.
Использованная литература:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез», 2014.
- Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика». А.И. Буренина. /Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. /— СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
- «Основы здорового образа жизни». Региональная образовательная программа под редакцией Н.П.Павловой (с 3 до 7 лет). Саратов: «Научная книга», 2008 г.
Использованные интернет –ресурсы:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://www.maam.ru/detskijsad/fleshmob-v-detskom-sadu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей у детей с тяжелымии нарушениями речи в коррекционной работе"
Представленный проект долгосрочный, практико-ориентированный направлен на развитие музыкально-ритмических способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координац...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.
Августовская конференция работников образования Мошковского района Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста»
Роль развития музыкально-ритмических движений у детей...
Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей" и памятки для родителей "Особенности развития музыкально-ритмических движений у детей (по возрастам от 3 до 7 лет)
Консультация и памятки для родителей по особенностям развития ритмических движений...