Консультация для педагогов «Воспитание и обучение в процессе детской деятельности»
консультация
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vospitanie_i_obuchenie_v_protsesse_detskoy_deyatelnosti.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Консультация на тему:
«Воспитание и обучение в процессе детской деятельности»
Выполнила:
Ладыгина Т.В.
Заринск
декабрь 2020
Воспитание и обучение в процессе детской деятельности
Воспитательно-образовательный процесс должен строиться с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» выделено достаточное время для игр и занятий.
Особенностью пятого издания Программы является то, что новая организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности.
По форме участия взрослого все виды детской активности можно условно классифицировать следующим образом:
Взрослый организует (занятия, кружки, секции);
Занятия, организованные взрослым, необходимы для оптимального развития детей. Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, то есть педагог должен в своей работе направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.
Взрослый помогает (обогащенные игры в центрах активности);
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» центры активности предназначены в первую очередь для самостоятельных занятий детей, чтобы каждый ребенок мой найти себе занятие по интересам. Важно, чтобы центры активности были наполнены разнообразными интересными для детей материалами, материалы были доступны и знакомы детям (дети знали, как с ними обращаться), чтобы материалы периодически обновлялись в соответствии с программой и интересами детей. Педагог должен уметь поддерживать детскую самостоятельность и инициативу и, при необходимости, помогать детям реализовать свои замыслы
Взрослый создает условия для самореализации (проектная деятельность);
Главное условие эффективности проектной деятельности — это чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми. Роль взрослого — в создании условий.
Взрослый участвует в процессе наравне с детьми (событийная деятельность, образовательное событие);
Образовательное событие — это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Организационная и направляющая роль взрослого в этом процессе очень велика, но для детей совершенно не заметна. Событие — это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.
А уж как будет разворачиваться ситуация, что дальше будет происходить,
зависит в первую очередь от творческой фантазии детей.
Взрослый не вмешивается (свободная игра).
Очень важно создать условия для игры, то есть предоставить детям достаточное время, место и материал (игрушки). Ну и конечно воспитатель должен развивать детскую игру, так как современные дети играть не умеют. Именно в игре развивается личность ребенка, его умственные и физические качества.
Одно из основных преимуществ современного издания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — это нацеленность на оптимальное сочетание всех перечисленных выше типов детской активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Воспитание речевой культуры младших дошкольников с помощью театрализованной деятельности"
Педагогом представлен теоритический материал по воспитанию речевой культуры младших дошкольниковс помощью театрализованной деятельности....
Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)
Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)...
Консультация для родитель "Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения"
Данный материал предназачен для работников дошкольных учреждений...
Консультация для педагогов "Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности"
Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование которых может повысить эффективность воспитания целеустремленности, инициативности, настойчи...
Консультации для педагогов. Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском саду
Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ в детском саду....
Консультация для педагогов "Воспитание патриотических чувств у дошкольников в детском саду"
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего покол...
Консультация для педагогов Воспитание культуры речевого поведения ребенка в детском саду
Воспитание культуры речевого поведения ребенка в детском саду....