Конспект итогового занятия по проекту. «Достопримечательности Первомайского района» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кундасёва Елена Валерьевна

Конспект итогового занятия по проекту "Аистёнок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 78 "Теремок"

Конспект итогового занятия по проекту.

 «Достопримечательности  Первомайского района»

в старшей группе

Место проведения МКДОУ д /с № 78 группа «Пчёлки»

Дата проведения: 28. 04.2021г.

https://sun9-32.userapi.com/-Ja7lwIUvsJPPLRhJtHbN93PhybFki1isdIo1Q/fEMKihLARSA.jpg   

                              Воспитатель: Строгонова Татьяна Владимировна.

                                                                 Высшая педагогическая категория

              Кундасёва Елена  Валерьевна

                                                                    Первая педагогическая категория

Новосибирск 2021 г.

Цель: Закрепить   представления детей о достопримечательностях первомайского  района на основе уже имеющихся представлений.

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о родном  Первомайском районе.

Закреплять знание детей  о достопримечательностях  родного посёлка с   использованием  дидактического материала.

Формировать у детей наблюдательность.

Способствовать расширению и активизации  словарного запаса.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему району, но экскурсия эта будет, необычной мы  посетим  с вами достопримечательности  нашего района.

 Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, Согласны?

 Игра с мячом «Закончи предложение».

—  Район, в котором  мы живем, называется .(Первомайский).  

—  Жители нашего города называются.  (Первомайцы).

—  В нашем районе много достопримечательностей. (Дети перечисляют)

—  Скажите, ребята, а вы любите свой район?

—  Можете сказать, почему?

  (Похвалить детей).

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш район наши с вами земляки.

1ребенок. Хороша ты, Первомайка!

 Автор: Галина Новосёлова.

Первомайка , Первомайка ,
Улиц зелень , бор густой!
В рельсы-струны заиграй-ка,
Подбери мотив простой!
2 ребенок.

Не метро и не трамваи
Будят птицу у реки,
Тишь ночную разрывают
Тепловозные гудки.
3 ребенок.

Пробудившись на рассвете
По росе твоих цветов
Лучик солнца брызнет светом
Через заросли кустов!
4 ребенок.  

В темной зелени петляет
Улиц строгий лабиринт.
Пассажиров подгоняет
Электричек вечный спринт!

5 ребенок.  

Ты с железною дорогой
Не разлучна день-деньской-
И составы лентой строгой
На разъезде у Инской!

6 ребенок. 

Я по улицам окраин
Прогуляюсь не спеша,
В бор зайду с любого края,
Во все лёгкие дыша!
7 ребенок.  

Хороша ты , Первомайка ,
Хороша в любые дни!
Улиц тишь , дворов лужайки,
Гомон птиц и ребятни!

8 ребенок.

  Я с тобой давно знакома.
Детство. Юность.
Впопыхах-
Словно выстрелом -
Из дома
На поднятых парусах!

9  ребенок.  

Но к тебе опять вернулась,
И поёт моя душа!
Снова в ней весна проснулась,
Жизнь прекрасна! Хороша!

(Дети садятся на места).

Воспитатель. А ещё в нашем районе есть памятники, к некоторым из них вы ходили с родителями.

—  Что такое памятники, и зачем они нам нужны?

(Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).

Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.

—  Кто может рассказать нам про памятники,  к которым вы  ходили.

—   Где они находятся? 

(На экране демонстрируются слайды  с фотографиями  памятников –  скульптурная  композиция «Аисты», монумент славы посвящённый Первомайцам, сквер-«Белый сад», дом га улице «Первомайская ).

Рассказы детей: 3 – 4 детей.

(В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение ) .

Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших и живущих в нашем районе.

А сейчас давайте все встанем.

 Физкультминутка.

По району я гуляю, (идут по кругу).

 И за всем я наблюдаю, (смотрят влево, вправо),

 Очень я люблю считать: (хлопают в ладоши),

 Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),

 Два – детский сад, куда хожу.

 Центр «Лад»– это три,

 Если хочешь – посмотри.

 Библиотека – это четыре, с мамой мы туда ходили.

 Пять – мы любим  танцевать.

 Шесть – у нас здесь школа есть.

 И талантов там не счесть.

 Музыкальная школа – это семь,

 Музыка нужна нам всем.

 Восемь – Белый сад у нас,

 Девять – секций высший класс,

 Десять – к аистам  схожу

 Очень свой район люблю!

 Воспитатель.  (  Благодарит детей).

Дидактическая игра «Найди памятники»

 Воспитатель. Ребята, пока мы  «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить!

(дети раскладывают фото).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой!

 Пора возвращаться домой, ведь наше путешествие было долгим и  интересным.

Все сегодня были активны, доброжелательны, старательны и очень внимательны.

Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1.     Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....