Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебный куб»
методическая разработка (младшая группа)

Егорова Елена Геннадьевна

Современные стандартные пособия для воспитания сенсорной культуры малофункциональны, имеют узкую направленность. Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы, развивать речь (монологическую, связную). Я решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Волшебный куб».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kub.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебный куб»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Современные стандартные пособия для воспитания сенсорной культуры малофункциональны, имеют узкую направленность. Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы, развивать речь (монологическую, связную). Я решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Волшебный куб», который активно использую как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пособие представляет собой куб из 6 граней (решеток для раковины), соединенных между собой, которые имеют задания, носящие игровой характер.

Данное дидактическое пособие решает конкретные образовательные задачи:

- развитие сенсорного и тактильного восприятия, мелкой моторики;

- формирование правильного восприятия формы, величины и цвета;

- формирование навыков соотношения предметов по величине и умения

обозначать их соотношения словами;

- развитие умения различать пространственные направления;

- обучение счету.

Варианты игр с «Волшебным кубом»

«Массаж» Для массажа ладоней предлагаю детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:

Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

«Нора» Малыш указательным пальцем, или фломастером, зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.)

Залезает лиса в норку,

Она делает уборку,

А потом зовет лисят,

Пусть лисята поглядят.

«Муравейник» Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия:

В муравейник на ночь закрываем двери,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра.

Муравьишкам спать пора.

«Помощники» Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят:

Белье на веревку

Вешали ловко.

Дома маме помогали

И нисколько не устали.

«Скалолаз»  Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

«Замок» Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:

Дверь закрою на замок

И нестрашен серый волк.

«Подбери по цвету» Я  предлагаю детям прицепить прищепки на нитки, с помощью которых соединены решётки.  Например, красную прищепку прицепить на красную нитку. При этом прошу каждого ребёнка назвать цвет прищепки и цвет нитки, на которую он будет прищеплять.

«Косички у сестрички» Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:

Я своей сестричке

Заплету косички,

Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

«Мамины бусы» Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три

-Как красиво, посмотри.

«Змея» Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:

Ползет змея среди травы,

Не поднимает головы.

«Большие и маленькие пуговицы» В игровой форме предлагаю детям поиграть с пуговицами. Дети могут играть совместно со взрослым  и самостоятельно. Обращаю внимание детей на размер пуговиц, цвет и их последовательность расположения на нитке. На шнурок нанизываются пуговицы.

Без работы не скучаю,

Пуговицы пришиваю.

«Один-много» Можно предложить ребенку поиграть с шариками, с бусинками, а ещё с ленточками и косичками (по желанию). Например: «Сколько маленьких бусинок на жёлтой нитке?» или «Сколько шариков на жёлтой нитке?» (при это могу показать один шарик).

«Застегни и расстегни» В игровой форме предлагаю поиграть с молниями. Дети могут играть самостоятельно, коллективно.

«Волшебный куб» многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все грани пособия быстро и легко снимаются и обновляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Световой модуль "Волшебный сундучок".

Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе...

Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Волшебный цветок»

Данное пособие «Волшебный цветок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет....

Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Дидактическое пособие «Волшебные  кольца Луллия»  является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет  большие ...

Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»

Дидактическое пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, а также  малышам. Игры, использованные в чемоданчике не новы, но собранные в одном пособии являются очень удобным для изуче...

Дидактическое пособие для детей старшего возраста "Волшебная лупа или угадай животного"

Применение технологии «Волшебная лупа», позволяет опосредствовать различные познавательные (восприятие, внимание, память), а также социально эмоциональные и волевые процессы дошкольников. Дети любят о...

Мастер - класс "Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебная коробка»

Дидактическое пособие “Волшебная коробка” способствует возникновению интереса детей всех возрастных групп дошкольного возраста к истории страны, родного города, государственной символике, ...