Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебный куб»
методическая разработка (младшая группа)
Современные стандартные пособия для воспитания сенсорной культуры малофункциональны, имеют узкую направленность. Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы, развивать речь (монологическую, связную). Я решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Волшебный куб».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_kub.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебный куб»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.
Современные стандартные пособия для воспитания сенсорной культуры малофункциональны, имеют узкую направленность. Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы, развивать речь (монологическую, связную). Я решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Волшебный куб», который активно использую как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Пособие представляет собой куб из 6 граней (решеток для раковины), соединенных между собой, которые имеют задания, носящие игровой характер.
Данное дидактическое пособие решает конкретные образовательные задачи:
- развитие сенсорного и тактильного восприятия, мелкой моторики;
- формирование правильного восприятия формы, величины и цвета;
- формирование навыков соотношения предметов по величине и умения
обозначать их соотношения словами;
- развитие умения различать пространственные направления;
- обучение счету.
Варианты игр с «Волшебным кубом»
«Массаж» Для массажа ладоней предлагаю детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая:
Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
О решетку их потрем
И ладошки разомнем.
«Нора» Малыш указательным пальцем, или фломастером, зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.)
Залезает лиса в норку,
Она делает уборку,
А потом зовет лисят,
Пусть лисята поглядят.
«Муравейник» Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия:
В муравейник на ночь закрываем двери,
Чтобы не мешали птицы им и звери.
Не шумите до утра.
Муравьишкам спать пора.
«Помощники» Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят:
Белье на веревку
Вешали ловко.
Дома маме помогали
И нисколько не устали.
«Скалолаз» Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:
Скалолаз наш очень ловкий
Лезет в гору без страховки.
«Замок» Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение:
Дверь закрою на замок
И нестрашен серый волк.
«Подбери по цвету» Я предлагаю детям прицепить прищепки на нитки, с помощью которых соединены решётки. Например, красную прищепку прицепить на красную нитку. При этом прошу каждого ребёнка назвать цвет прищепки и цвет нитки, на которую он будет прищеплять.
«Косички у сестрички» Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами:
Я своей сестричке
Заплету косички,
Бант Танюшке завяжу,
Всем ребятам покажу.
«Мамины бусы» Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:
К маме Миша приходил,
Маму в бусы нарядил.
Бусин много раз, два, три
-Как красиво, посмотри.
«Змея» Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок, при этом цитируя:
Ползет змея среди травы,
Не поднимает головы.
«Большие и маленькие пуговицы» В игровой форме предлагаю детям поиграть с пуговицами. Дети могут играть совместно со взрослым и самостоятельно. Обращаю внимание детей на размер пуговиц, цвет и их последовательность расположения на нитке. На шнурок нанизываются пуговицы.
Без работы не скучаю,
Пуговицы пришиваю.
«Один-много» Можно предложить ребенку поиграть с шариками, с бусинками, а ещё с ленточками и косичками (по желанию). Например: «Сколько маленьких бусинок на жёлтой нитке?» или «Сколько шариков на жёлтой нитке?» (при это могу показать один шарик).
«Застегни и расстегни» В игровой форме предлагаю поиграть с молниями. Дети могут играть самостоятельно, коллективно.
«Волшебный куб» многофункционален, занимает мало места, одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все грани пособия быстро и легко снимаются и обновляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Световой модуль "Волшебный сундучок".
Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Волшебный цветок»
Данное пособие «Волшебный цветок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет....
Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Дидактическое пособие «Волшебные кольца Луллия» является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет большие ...
Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»
Дидактическое пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, а также малышам. Игры, использованные в чемоданчике не новы, но собранные в одном пособии являются очень удобным для изуче...
Дидактическое пособие для детей старшего возраста "Волшебная лупа или угадай животного"
Применение технологии «Волшебная лупа», позволяет опосредствовать различные познавательные (восприятие, внимание, память), а также социально эмоциональные и волевые процессы дошкольников. Дети любят о...
Мастер - класс "Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебная коробка»
Дидактическое пособие “Волшебная коробка” способствует возникновению интереса детей всех возрастных групп дошкольного возраста к истории страны, родного города, государственной символике, ...