Образовательная деятельность
учебно-методическое пособие по физкультуре

Степанова Инна Сергеевна

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.С учетом ФГОС ДО модель организации образовательной деятельности включает в себя: - совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непрерывная образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа) и решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие; - самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметнопространственная среда, соответствующая требованиям. Структура образовательной деятельности включает в себя цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО, средства, методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие ее организацию осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Образовательная деятельность прописана в ФГОС в 5 образовательных областях ,представляющие определенные направления развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Цель:создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1.Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.

2.Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.

3.Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование:по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики
Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадкуПрыгает ловко,Грызет морковку!Кто это?Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке»

Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?

Дети проходят по бревну.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.

Зарядка в игровой форме с погремушками.

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть.

Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.

Надо в круг теперь всем стать,

Погремушки показать.

Все становятся в круг.

Погремушки поднимать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!

Дети поднимают и опускают погремушки.

Стали дети приседать,

Погремушками стучать.

Стук – и прямо!

Стук – и прямо!

Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова

«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель:К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед!

Страшно может он реветь,

Кто же он, скажи…

Дети: Медведь. ( картотека игр)

Игра «Медведь»(2-3 раза).

Вылез Мишка из берлоги,ходьба, переваливаясь с ноги на ногу

Разминает Мишка ноги:

На носочках он пошелходьба на носочках

И на пяточках потом. Ходьба на пятках На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки

И за детками погнался.Дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик»(2-3 раза)

Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.

Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.

Игра «По ровненькой дорожке»

Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»

И за воспитателем дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

СП МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Солнышко"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 «Физкультурой занимайся — здоровья набирайся!»

Старшая группа

Физическое направление:

Подготовила воспитатель: Степанова И.С.

С. Вагай 2021г.

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры.

2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

3. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений.

3. Развивать творческое воображение, внимание.

4. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.

2. Воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая

Оборудование:

-гимнастическая скамейка

-фонограммы

-магнитофон

- кубики на каждого ребенка

-кукла Незнайка

Методы и приемы:

Наглядные - показ способов выполнения физкультурных упражнений;

Словесные - называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;

Практические - повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно;

Игровые – игровой персонаж Незнайка, подвижная игра "Колдунчик".

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Сегодня в гости к нам пришёл Незнайка.Он мне сказал,что его друзья построили Летучий корабль и хотят отправится в путешествие, а Незнайку они не хотят брать с собой, потому что он слабый и часто болеет. Незнайка слышал, что дети в нашей группе редко болеют и пришёл спросить, что надо делать, чтоб быть сильным и не болеть.

Дети :

- чистить зубы;

- чаще гулять на улице;

- заниматься физкультурой и спортом;

- надо делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель: «Дети, давайте покажем  Незнайке как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым». Дети принимают предложение воспитателя.

Воспитатель: для того чтобы вырасти сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт - это здоровье.

Воспитатель предлагает Незнайке посидеть и посмотреть, как дети будут заниматься.

Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:

Дети дружно встали в ряд,

Горят глазки у ребят,

Мы с зарядкой дружны,

Быть здоровыми должны!

1). Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

К солнышку руки подняли повыше,

Идем на носочках, тянемся выше.

2). Ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину спрячем, ребята,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

3). Ходьба в приседе, руки держать на коленях.

Присядем на носочки, руки на колени,

В полном приседе идем, мы не зная лени.

4). Бег «змейкой».

А теперь все змейкой дружно

Бежим за здоровьем –

Это нужно.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкой следим!

5). Гимнастическая ходьба.

Шагают гимнасты, тянут носочки

Спины прямые, шаг ровный и точный.

6). Бег, с высоким подниманием коленей.

Бег в колонне начнем без лени.

Руки на пояс, выше колени.

7). Упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Восстановим - ка дыхание!

8). Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1). И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

2). И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

3). И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

4). И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

5). И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

6). И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

7). Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

Инструктор: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания.Первое: нужно пройти по  скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Группа делится на две подгруппы, объясняются задания, и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.

Основные виды движений

1). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

2). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см, повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

Воспитатель: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!

Подвижная игра «Колдунчик»

Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую,произносят слова:

Наш колдунчик дело знает,

Салит быстро, не зевает.

Здесь рискуй и пропадай,

Только друга выручай.

После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Мы весело играли,

Упражнения выполняли.

А теперь мы отдохнем.

 А теперь ложитесь на коврики, закройте глазки и давайте представим, как Незнайка с друзьями полетит на летучем корабле.

Релаксационная пауза «Облака»

(Звучит успокаивающая музыка 3-4 минуты).

«Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет вместе с вами по небу, вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки. Оглядитесь вокруг. Вот мы и в детском саду».

Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Заключительная часть

Воспитатель: Незнайке очень понравилось, а вам, ребята, понравилось заниматься?Назовите упражнения, которые мы показали Незнайке.

Какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)

Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...