Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Радужный дождик" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками
вторая младшая группа
Провел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420 Верткова Маргарита Владимировна
Тема: «Радужный дождик»
Цель: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, ватными палочками;
- Развивать художественный вкус:
- Формировать желание экспериментировать;
- Обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: Альбомный лист разрезанный пополам с приклеенным силуэтом девочки с зонтом, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кукла с зонтом, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение стихов В.Барданова «Дождик», Б.Заходер «Дождик», Л.Огурцова «Дождик – озорник»;
Рассматривание картины «Дождь»;
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._konspekt_zanyatiya_raduzhnyy_dozhdik.docx | 302.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками
вторая младшая группа
Провел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420 Верткова Маргарита Владимировна
Тема: «Радужный дождик»
Цель: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, ватными палочками;
- Развивать художественный вкус:
- Формировать желание экспериментировать;
- Обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: Альбомный лист разрезанный пополам с приклеенным силуэтом девочки с зонтом, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кукла с зонтом, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение стихов В.Барданова «Дождик», Б.Заходер «Дождик», Л.Огурцова «Дождик – озорник»;
Рассматривание картины «Дождь»;
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте, что это может быть?
Тучи ветром нагоняются
Он на землю собирается,
Коль на землю попадет
Сад польет и огород. (Дождь)
Дети: - Это дождик!
Воспитатель: - Молодцы! Отгадали вы загадку, а теперь все встаем в кружок и повторяем слова и движения за мной.
Физкультминутка «Дождь»
По утру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок
– Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
(Выполнять движения по тексту)
Воспитатель: - Ребята вспомните, мы с вами читали стихи разных поэтов, которые описывали дождик. У поэтов, он был какой? Вспоминайте?
Дети: - Веселый, добрый, ласковый.
Воспитатель: - Молодцы!
- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых что изображено?
- Правильно! Тоже дождик! Посмотрите, какой он? Каким художник его изобразил?
- Скажите пожалуйста, а от куда он идет?(вопросы по картине)
Дети: - Добрый, мокрый. Дождь идет из тучек.
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
-Это кукла Маша. А что она с собой принесла?
Дети: - Зонт.
Воспитатель: - Да, скажите, для чего нужен зонт человеку?
- Конечно, для защиты от дождя. Посмотрите, Маша одела сапожки, курточку, взяла зонтик, вышла на улицу, а дождика нет. Она очень расстроилась. Что же делать ребята?
Дети: - Мы можем нарисовать дождик!
Воспитатель: - Конечно же! Давайте поможем Маше и нарисуем дождик. Но дождь будет у нас волшебный, радужный, цветной! Вы ведь знаете, что яркие цвета человеку поднимают настроение!
- Согласны? У Маши и у нас будет хорошее настроение. А пока мы будем рисовать Маша посидит с нами и посмотрит, как мы рисуем.
- Проходите за столы.
– Смотрите на листе бумаги, этог стоит Маша с зонтом, но дождя – нет.
– Что нам нужно сделать ребята?
Дети: - Нарисовать дождь.
Воспитатель: - Да, но прежде чем рисовать, нам надо подготовить наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик - дедушка (массаж большого пальчика);
Этот пальчик - бабушка (массаж указательного пальчика);
Этот пальчик - папочка (массаж среднего пальчика);
Этот пальчик - мамочка (массаж указательного пальчика);
Этот пальчик - я (массаж мизинчика);
Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок).
Воспитатель: - Сегодня мы будем продолжать рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Мы уже с вами рисовали, но я напомню, как работать с ними.
Воспитатель сначала показывает сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и сверху в низ вести прямые линии до зонта и линии вокруг девочки. И так делать разными цветами, меняя палочки, чтобы не смешались цвета.
- А теперь ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь того цвета который вам больше всего понравился и рисуем прямые линии, не забываем, что дождик льется с верху в низ. (Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Во время работы звучит «Музыка дождя».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу Машу?
- Вы заметили, что она изменилась?(стала веселой)
- Посмотрите какой красивый, яркий, радужный у нас получился дождик! Маше очень понравились ваши работы! И теперь она будет гулять под этим волшебным дождем и у нее всегда будет хорошее настроение.
- Молодцы ребята! Давайте встанем и мы с вами погуляем, поиграем. А Маше пора возвращаться домой.
- До свидания Маша!
- Выходите на середину группы мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
- Ребята чем мы с вами занимались?
Дети: - Помогали Маше и играли.
Воспитатель: - Да, мы молодцы! И Маше помогли и поиграли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....