«Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников»
методическая разработка

Гуюмчян Лара Сосовна

Показываю как использовать мнемотаблицы, мнемосхемы в познавательно-речевом развитии детей, как легче и быстрее дети заучивают стихи, строят описательные и сюжетные рассказы на заданную тему, как используют мнемосхемы как алгоритм в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehniki.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад № 17 « Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников» Подготовила: Гуюмчян Л. С.

Слайд 2

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. 3 Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Слайд 4

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 5

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

Мнемозина – богиня памяти

Слайд 7

МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .

Слайд 8

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 9

Слайд 10

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 12

Слайд 13

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 14

Слайд 15

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 15

Слайд 16

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 16

Слайд 17

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 17 Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

Слайд 18

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 18 Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 19

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок

Слайд 20

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 20 ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 21

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 21

Слайд 22

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 22

Слайд 23

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 23

Слайд 24

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 24

Слайд 25

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 25

Слайд 26

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 26

Слайд 27

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 27

Слайд 28

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 28

Слайд 29

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 29

Слайд 30

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 30

Слайд 31

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 31

Слайд 32

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 32

Слайд 33

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 33

Слайд 34

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 34

Слайд 35

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 35

Слайд 36

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 36

Слайд 37

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 37

Слайд 38

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 38

Слайд 39

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 39

Слайд 40

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 40

Слайд 41

05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 41

Слайд 42

Составление рассказов 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 42

Слайд 43

Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

Слайд 44

Лето Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Слайд 45

Осень Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Слайд 46

Весна Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

Слайд 47

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 47 Результаты.

Слайд 48

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013 Коллеги! Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности!

Слайд 49

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006. 05.10.2021 http://aida.ucoz.ru 49 Источники.

Слайд 50

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники в познавательно – речевом развитии детей»

Материал для воспитателей, логопедов дошкольных учреждений...

"Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии старших дошкольников".

Исследования в логопедии,  показывают, что в настоящее время,  наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями речевого развития. Среди которых выделяется р...

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников...

Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников

Использование мнемотехники  в познавательно- речевом   развитии дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехникив познавательно-речевом развитии дошкольников»...

Использование приемов МНЕМОТЕХНИКИ в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ (из опыта работы)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в эт...

Презентация "Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников"

Понятие, актуальность, значение, структура, последовательность работы с мнемотаблицами, результативность мнемотехники....