Сплочение коллектива
материал
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
splochenie_kollektiva.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район
Семинар – практикум
«Сплочения педагогического коллектива»
Подготовил
педагог – психолог МБДОУ №6
Логачева Д.П.
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество
- взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики
формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагогов.
Задачи:
- формирование в группе эмоционально - положительной атмосферы;
- раскрытие творческого потенциала педагогов;
- активизации и укрепление доверия педагогов к самим себе, к собственным желаниям, потребностям, расширение самосознания;
- повышение уровня самооценки педагогов;
- развитие эмоционального восприятия, понимания чувства другого;
- развитие у педагогов способности к рефлексии;
- развитие средств эффективного общения педагога с коллегами. Участники: педагогический коллектив ДОУ.
Структура:
1 этап. Вхождение в работу, установление особого контакта, эмоционального настроя.
2 этап. Основная часть, упражнения на сплочение, общение, раскрытие творческого потенциала педагогов.
- этап. Заключительный. Рефлексия, закрепление эмоционального состояния, обсуждение результатов работы.
Этап 1
- Упражнение. «На что сейчас похоже мое настроение». Позволяет задать настрой на работу, задает спокойную, доверительную атмосферу. Педагоги сидят в кругу, мяч передается по кругу, каждый рассказывает, с каким настроением он пришел, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
Этап 2. Основная часть.
- «Я такой же, как и ты». Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что...". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему, называть можно любые качества.
- Игра «Подарок»
Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам… », а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
4.Упражнение "Креативный портрет"
Инструкция: Сейчас мы с вами сделаем общий портрет нашей группы. Любой общий портрет состоит из отдельных его участников. На этом листе ватмана КАЖДЫЙ:
- обведите свою ладонь;
- то с чем у вас ассоциируется ваше имя, нарисуйте в центре ладошки;
- какими качествами вы обладаете, напишите на пальчиках или вырезайте капельки, пишите на них качества, и наклеивайте их на пальчики (5 качеств — 5 качеств)
- то, что вы хотите видеть вокруг себя, нарисуйте рядом.
Давайте попробуем найти тему, которая нас всех объединяет, и завершить оформление нашего портрета в стиле найденной темы.
5.Финальная рефлексия, чувства, мысли, настроение.
Предлагается большой ватман, со следующими неоконченными предложениями, которые предлагается окончить:
- Я научился...
o Я узнал, что...
o Я нашел подтверждение тому, что...
o Я был удивлен тем, что...
o Мне понравилось то, что
o Я был разочарован тем, что...
o Самым важным для меня было...
o Мне не понравилось то, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
первые шаги к сплочению коллектива
В результате целенаправленной работы по организационному укреплению нашей профсоюзной организации, по мотивации профсоюзного членства численность ее постепенно увеличивалась. Главным в раб...
Семинар-тренинг по развитию сплоченности коллектива
Сплоченность –- термин обычно используется применительно к группе людей и обозначает склонность членов одной группы держаться вместе, выступая «единым фронтом» по таким важным вопрос...
Тренинг "Сплочение коллектива"
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг на сплочение коллектива...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»
Данный тренинг предназначен для педагогических работников ОУЦель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакоми...
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...