ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»
консультация на тему
Данный тренинг предназначен для педагогических работников ОУ
Цель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакомиться с опытными педагогами, развитие чувства поддержки и одобрения с ИХ стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
splochenie_kollektiva.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
для педагогов
«ФОРМИРОВАНИЕ
ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ
И
СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»
Цель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакомиться с опытными педагогами, развитие чувства поддержки и одобрения с ИХ стороны.
Игра «Снежный ком»
Оборудование: мягкий поролоновый мяч среднего размера.
Участники сидят (стоят) в кругу. Ведущий приветствует всех педагогов и предлагает выполнить небольшое упражнение на знакомство.
Начинает упражнение ведущий тренинга, называя свое имя.. Далее он передает мяч соседу справа, который. В свою очередь, повторяет имя ведущего и называет свое. Затем игра движется по кругу, как 2снежный ком». Таким образом, последний участник должен будет назвать имена каждого сидящего перед ним человека. Упражнение требует от педагогов терпения, внимания и сосредоточенности.
Упражнение «тук-тук, правая рука»
Упражнение направлено на закрепление знакомства участников. Справа от ведущего находится пустой стул (стульев должно быть больше, чем самих участников)
Ведущий стучит по свободному стулу правой рукой и говорит: Тук, тук правая рука,
Марья Ивановна, сядьте справа от меня». Тот человек, которого назвали, садиться рядом с ведущим, при этом его стул освобождается и игра продолжается дальше.
Так, педагоги смогут закрепить знакомство друг с другом, вспоминая имена всех присутствующих участников на тренинге.
Упражнение «Угадай меня»
Оборудование6 листы бумаги, ручки.
Каждый игрок должен описать себя в нескольких словах, но с условием: не указывать возраст и имя. Далее все описания отдаются ведущему, которые он зачитывает вслух. Игроки угадывают, о ком идет речь.
Игра-единение по интересам
«Поменяйтесь местами те, кто…»
Педагоги стоят в кругу. Участники меняются между собой местами по тем признакам, которые называет ведущий (поменяйтесь мессами те, кто… пришли в юбке, у кого короткая стрижка, кто любит золотые украшения, кто владеет иностранным языком, кто всегда соблюдает режим дня, кто испытывает трудности в планировании своей деятельности, кто любит путешествовать по разным странам, у кого хорошее настроение, кто любит свою профессию, умеет работать в команде и т. д.)
Упражнение «Исполнение желаний»
Одному из членов группы предлагается высказать свое желание. Группа обсуждает способ удовлетворения этого желания – здесь, в данной обстановке, и затем реализует этот способ (в воображении, пантомиме, реальных действиях, с помощью предметов-заместителей).
Игра «сиамские близнецы»
Участники делятся на пары. Члены каждой пары образуют единое целое, действуя только руками (один-левой, другой-правой). Парам предлагается выполнить какое-либо задание на скорость (например, зашнуровать ботинок). Выигрывают те, кто быстрее всех справится с заданием.
Упражнение «Расшифруй слово»
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Ведущий предлагает участникам представить, что слово «ПЕДАГОГ» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву из слова использовать для характеристики профессиональных качеств воспитателя и всей педагогической деятельности в целом.
По окончанию подводится итог что же включает в себя понятие «педагог» (с зачитыванием написанных понятий).
Упражнение «Загружаем баржу»
Оборудование: мяч среднего размера.
Участники встают в круг. Ведущий предлагает перекидывать друг другу мяч с условием, что это – необходимое качество педагога. Которое можно «загрузить на баржу» под названием «ВОСПИТАНИЕ». Воспитатели перекидывают друг другу мяч, называя те качества, которые необходимы для воспитания детей (желание, умение, знание, эмпатия, терпение, творчество и т.д.)
Упражнение «Необычный подарок»
Оборудование: подарочная коробочка.
Каждый участник по кругу дарит коллегам «необычный подарок, передавая друг другу подарочную коробочку. Ведущий встречи начинает упражнение со словами «Я хочу подарить вам веер, который будет отмахивать все неудачи и невзгоды». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не презентует свой «необычный» подарок группе.
Упражнение «Навстречу друг другу»
Ведущий говорит о том, что у разных народов мира имеются свои ритуалы прощания.
Ъ Участники разбиваются на пары. Далее педагоги в паре проводят ритуал прощания друг с другом различными способами, которые озвучивают ведущий: «европейцы» (пожимают руку0, «японцы» (кланяются), «африканцы» (трутся носами), «итальянцы»(посылают воздушный поцелуй), «русские» (похлопывают по плечу0, «французы» (снимают воображаемую шляпу» и т.д.
Желательно, чтобы участники менялись парами: так каждый сможет побывать в паре друг с другом.
Прощание
Оборудование: мяч среднего размера.
Каждый участник, поймав мяч, рассказывает о своих чувствах, переживаниях и эмоциях, полученных в ходе проведения тренинга. Каждый имеет возможность высказать свое мнение обратная связь проводится по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Формирование глагольной лексики через дидактические игры"
Формирование глагольной лексики через дидактические игры. Данный теоретический материал и практические игры для формирования словаря дошкольников помогут воспитателям коррекционных групп в работ...
Консультация для педагогов "Формирование фонематического восприятия дошкольников".
В данной консультации раскрыты приемы формирования фонематического восприятия дошкольников....
Консультация для педагогов "Формирование коммуникативной культуры педагога"
Система образования в нашей стране - это один из наиболее влиятельных социальных институтов, который органически связан с фундаментальными основами общественного устройства. Образованность, интеллект,...
Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + ФОТО.
Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + фото....
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ И НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ»
Определение "коррупции". Виды, история, направления антикоррупционной работы....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Формирование и развитие элементарных математических представлений как основа формирования саморазвивающейся личности»
Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждени...
Семинар-практикум для педагогов "Формирование совладающего поведения у педагогов, способствующее успешной реализации своей профессиональной деятельности, в контексте психолого-педагогического сопровождения.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах совладающего поведения, профилактика синдрома эмоционального выгорания.Задачи:познакомить с понятием, компонентами, стратегиями...