Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ"
учебно-методический материал
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_2021.docx | 29.63 КБ |
prezentatsiya_k_seminaru.pptx | 137.62 КБ |
krossvord_1.doc | 58.5 КБ |
krossvord_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113»
Семинар – практикум для педагогов:
«Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ»
Выполнила:
Инструктор по физической культуре: Козлова Т. С.
2021 г.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
Ход семинара-практикума:
Первая часть:
Сегодня мы с вами поговорим о современных подходах в физкультурно - оздоровительной работе.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Структура организации физической активности детей включает:
Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?
Ответы воспитателей:
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию;
Утренняя гимнастика;
Физкультминутка;
Подвижные игры;
Зарядка после дневного сна;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Музыкально - ритмическая деятельность;
Пальчиковая гимнастика;
Массаж и самомассаж;
Гимнастика для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Закаливание;
Всё перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Сейчас мы немного освежим память и вспомним теорию. Выполним небольшой тест.
Задание 1. Выберите правильный ответ:
1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
а) Подвижная игра;
б) Утренняя гимнастика;
в) Физминутка;
д) НОД по физкультуре.
2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..
а) Колонна;
б) Шеренга;
в) Строй;
г) Круг;
д) Интервал.
3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..
а) Основные движения;
б) Общеразвивающие упражнения;
в) Психогимнастические упражнения;
г) Циклические движения.
4. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……
а) Соревнований между детьми;
б) Вопросов к детям;
в) Раздачи пособий;
г) Разметки площадки;
д) Разучивания отдельных элементов игры.
5. Способы организации детей на физкультурной НОД
а) Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный;
б) Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный;
в) Наглядный, групповой, посменный, практический.
6.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….
а) Сила;
б) Выносливость;
в) Быстрота;
г) Ловкость;
д) Гибкость.
7.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….
а) Равновесие;
б) Глазомер;
в) Быстрота.
8. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательным
для всех играющих правилом - это…
а) Двигательный режим;
б) Основные движения;
в) Подвижная игра.
9.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:
а) Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
б) Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;
в) Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.
10. К какой группе методов относятся перечисленные приемы:
показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
а) Физические;
б) Наглядные;
в) Дидактические.
Вторая часть:
Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно - игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. В последние годы спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Видов детского фитнеса много. Я хочу с Вами разобрать самые распространённые виды детского фитнеса, такие направленности как:
1. Ритмическая гимнастика;
2. Степ аэробика;
3. Игровой стретчинг.
4. Фитбол аэробика
Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки. Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С помощью них они учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.
Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно - ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра - сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения.
С подражания образу, малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Стрейчинг позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающее глубокое оздоровительное действие на весь организм.
Степ - аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ - платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Фитбол аэробика – большой мяч, обладающий хорошей упругостью, изготовленный из эластичного ледрапластика диаметром от 55 до 75см. Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки.
Врачи в один голос утверждают, что согласны со мнением спортивных экспертов — занятия на фитболе оказывают полезный эффект на растущий детский организм и являются практически аналогом верховой езды. Во время выполнения комплекса оздоровительных упражнений ребенок получает нагрузку на все группы органов и мышц: мышечный корсет, грудная клетка, руки, ноги, желудок, кишечник и прочее. Помимо всего перечисленного, комплекс фитбол - упражнений способствует развитию баланса, равновесия, помогает улучшить самоконтроль, повышает сосредоточенность ребенка.
Третья часть:
Мастер-класс.
Ну а сейчас мы с вами выполним упражнения стретчинга.
Игровой стретчинг:
1. Стрейчинг «Деревце» (5с 2 раза)
И. п.: Сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль тела. 1 - напряч мышцы передней поверхности бедра, ягодичные мышцы, втянуть живот, вытянуть шею вверх, вдох; 2 – поднять прямые руки над головой, вдох; 3 – 4 – опустить руки расслабиться, выдох.
2. Стрейчинг «Слоник» (5с 2раза)
И. п.: широкая стойка, стопы направлены вперёд, руки согнуты в локтях, ладони – на бёдрах. Позвоночник прямо, тянуться головой вверх. 1 – на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – вернуться в и. п.
3. Стрейчинг «Вафелька» (5с 2 раза)
И. п.: сидя на ягодицах, ноги вытянуты вперёд. 1 – потянуться вверх прямыми руками, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2 – наклониться вперёд грудью, лбом прижаться к коленям; 3 – 4 – вернуться в и. п.
4. Стрейчинг «Змея» (5с 2 раза)
И. п.: лёжа на животе, ладони под грудью пальцами вперёд. 1 – на выдохе подняться на руках вытягивая позвоночник; в пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп (они поддерживают вес тела), руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2 – вернуться в и. п.
5. Стрейчинг «Черепашка» (10 с 2 раза)
И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2 – на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища ладонями вверх.
Четвертая часть:
Разгадаем кроссворд.
ВОПРОСЫ
к кроссворду №1
по горизонтали:
- Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травм, заболеваний.
3. В его целях используют для детей воздушные и солнечные ванны
5. Как называется гимнастика, выполняемая после сна.
10. Что восстанавливают спортсмены после длительного бега.
по вертикали:
2. Часть физкультурного занятия
4. Способность противостоять утомлению в какой либо деятельности.
6. Спортивное сооружение
7. Вид спорта, игра.
8. Основное движение
9. Предмет, как правило, имеющий упругую поверхность и полый, предназначенный для игры или спортивных тренировок.
ВОПРОСЫ
к кроссворду №2
по горизонтали:
1. Комплексное качество, позволяющее выполнять сложное по координации движение экономно и точно.
6. Какую атлетику называют королевой спорта.
8. Разновидность бега в старших группах
9. Регулярное занятие спортсменов
по вертикали:
2. Начало эстафеты.
3. Что несут в руках избранные спортсмены на открытие олимпиады.
4. Место проведения третьего физкультурного занятия.
5. Название гимнастики, в которой участвуют только руки.
7. Способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.
10. Зимний вид спорта.
Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Задачи : 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Развить творческий потенциал педагогов. 4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…. а ). Подвижная игра; б ). Утренняя гимнастика; в ). Физминутка ; д ). НОД по физкультуре.
2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….. а ). Колонна; б ). Шеренга; в ). Строй; г ). Круг; д ). Интервал.
3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….. а ). Основные движения; б ). Общеразвивающие упражнения; в ). Психогимнастические упражнения; г ). Циклические движения.
4. Обучение дошкольников спортивным играм начинается с …… а ). Соревнований между детьми; б ). Вопросов к детям; в ). Раздачи пособий; г ). Разметки площадки; д ). Разучивания отдельных элементов игры.
5. Способы организации детей на физкультурной НОД а ). Фронтальный, групповой, посменный, развивающий и индивидуальный; б ). Фронтальный, групповой, посменный, поточный и индивидуальный; в ). Наглядный, групповой, посменный, практический.
6 . Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч . двигательной – это…. а). Сила; б). Выносливость; в). Быстрота; г). Ловкость; д). Гибкость.
7 . Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это…. а ). Равновесие; б ). Глазомер; в ). Быстрота.
8. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом - это… а ). Двигательный режим; б ). Основные движения; в ). Подвижная игра.
9 . Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм: а ). Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол; б ). Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис; в ). Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.
10. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы. а ). Физические; б ). Наглядные; в ). Дидактические.
«Игровой стретчинг »
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Кроссворд №1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ
к кроссворду №1
по горизонтали:
- Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травм, заболеваний.
3. В его целях используют для детей воздушные и солнечные ванны
5. Как называется гимнастика, выполняемая после сна.
10. Что восстанавливают спортсмены после длительного бега.
по вертикали:
2. Часть физкультурного занятия
4. Способность противостоять утомлению в какой - либо деятельности.
6. Спортивное сооружение
7. Вид спорта, игра.
8. Основное движение
9. Предмет, как правило, имеющий упругую поверхность и полый, предназначенный для игры или спортивных тренировок.
Предварительный просмотр:
Кроссворд №2
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОПРОСЫ
к кроссворду №2
по горизонтали:
1. Комплексное качество, позволяющее выполнять сложное по координации движение экономно и точно.
6. Какую атлетику называют королевой спорта.
8. Разновидность бега в старших группах
9. Регулярное занятие спортсменов
по вертикали:
2. Начало эстафеты.
3. Что несут в руках избранные спортсмены на открытие олимпиады.
4. Место проведения третьего физкультурного занятия.
5. Название гимнастики, в которой участвуют только руки.
7. Способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.
10. Зимний вид спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)
Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...
Конспект семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Инновационные подходы в оздоровительной работе"
Ознакомление с инновационными здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашем ДОУ и опытом работы по "Су - Джок терапии...
Семинар-практикум для педагогов «Экологическая тропа в ДОУ -как средство экологического воспитания дошкольников»
Создание мотивации педагогов ДОУ к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Государственные символы - средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Создание условий для формирования компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой....
Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и поддержки семейных ценностей»
Создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностного подхода и гуманизации ...
Семинар-практикум для педагогов «Экологическая тропа в ДОУ - как средство экологического воспитания дошкольников»
Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения.Задачи:Проанализировать теоретические основы создания экологи...
Семинар-практикум для педагогов «Экологическая тропа в ДОУ -как средство экологического воспитания дошкольников» (развернутый план).
Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения.Задачи:Проанализировать теоретические основы создания экологи...