План кружка во второй (первой) младшей группе "Развитие"
методическая разработка (младшая группа)

План кружка разрабатывался для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста.

Применяемые для совместной деятельности пособия «Прописи для малышей», «Развитие речи для малышей» и «Математика для малышей» серии «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Разработан годовой план по одному занятию в неделю во воторой половине дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад 130»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий БДОУ г.Омска «Детский сад №130»

__________________Е.В. Воронцова

Рабочий план кружка

 «Развитие»

Руководители кружка:

Шубина Т.В., Рикерт Н.М..

2021-2022 учебный год

 Кружок «Развитие»

Пояснительная записка

Дети 2-3 лет должны уже ориентироваться в пространстве, определять цвета и геометрические фигуры, сравнивать (больше- меньше, много- мало и пр.), иметь достаточный словарный запас, общаться со взрослыми и ровесниками (отвечать на вопросы, формулировать предложения и пр.), уметь держать ручку или карандаш для развития письма.

В нашем кружке предусмотрены три направления развития для освоения детьми навыков письма, элементарных математических представлений и развития речи. Работа проводится по рабочим тетрадям: «Прописи для малышей», «Развитие речи для малышей» и «Математика для малышей» серии «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Кружок проводится по трем блокам по одному занятию в неделю, во второй половине дня по 7-12 минут:

1. «Развитие речи»;

2. «Математика»;

3. «Прописи».

Для решения поставленных задач согласно возрасту детей составлен перспективный план.

Актуальность

Группа набора 2021-2022 является разновозрастной (от полутора лет до трех лет). По – сколько основная образовательная программа направлена на развитие самых маленьких детей в группе, нам необходим отдельный план развития для детей третьего года жизни, для этого разработан данный кружок, в котором задания являются актуальными для детей трехлетнего возраста. Во время занятий дети заняты практической деятельностью.

Первый блок – «Развитие речи»

Период проведения: с октября по декабрь 2021 года.

Цель:

-Формирование умения формулировать предложения, отвечать на поставленный вопрос.

-Знакомство с разновидностями пальчиковых игр.

- Расширение словарного запаса.

Задачи:

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Побуждать к общению.

-Учить обсуждать содержание картинки.

-Развивать мелкую моторику, воображение, память.

-Развивать интерес к творчеству.

-Развивать внимание.

-Воспитывать эмоциональное отношение.

-Воспитывать любовь ко всему живому.

Второй блок- «Математика»

Период проведения: с декабря по март 2021- 2022 года.

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений у детей трех лет.

Задачи:

-Создать условия для формирования у ребенка начальных математических представлений («геометрическая фигура», «величина», «цвет», «форма» и т.д.).

-Создать условия для формирования умений у детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.

-Создать условия для развития логического мышления, внимательности, памяти, творческих способностей и мелкой моторики рук.

-Создать условия для формирования наблюдательности, усидчивости, конструктивных умений, самостоятельности.

Третий блок- «Прописи»

Период проведения: с марта по май 2022 года.

Цель:

-Формирование интереса к выполнению графических упражнений.

-Предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Задачи:

- Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

-Начать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

-Развивать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

- Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть, формировать умение работать в общем темпе).

- Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

- Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.

Ожидаемые результаты

-Обогащение словарного активного и пассивного словаря детей.

-Освоение детьми невербальных средств общения.

-Уверенность в себе, преодоление робости.

-Обогащение опыта детей в сфере математических знаний и умений.

-Развитие способности думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

-Умение держать карандаш, работать им в технике письма.

Список детей, занятых в кружке:

1_____________________________

2_____________________________

3_____________________________

4_____________________________

5_____________________________

6_____________________________

7_____________________________

8_____________________________

9_____________________________

10____________________________

11____________________________

12____________________________

13____________________________

14____________________________

15____________________________

16____________________________

17____________________________

18____________________________

19____________________________

20____________________________

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема занятия

Область

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

Один- много

Развитие речи

Сравнение размеров и количества

Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши  (стр. 1)

Октябрь

Домашние животные

Развитие речи

Назвать всех животных и их детенышей

Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 2-3)

Домашние птицы

Октябрь

Домашние животные

Развитие речи

Назвать всех животных и их детенышей

Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши  (стр. 4-5)

Животные жарких стран

Октябрь

Петушок

Развитие речи

Обсудить изображенного персонажа

Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши  (стр. 6)

Ноябрь

Чем отличаются предметы?

Развитие речи

Определить различия предметов

Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши  (стр. 7)

Ноябрь

Какой сок получится?

Развитие речи

Определить цвета

Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши  (стр. 8-9)

«Что такое хорошо…»

Определить положительное и отрицательное действие

Ноябрь

Посуда

Развитие речи

Словообразование

Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 10-11)

Назови ласково

Ноябрь

Кто где спрятался?

Развитие речи

Упражнять в употреблении предлогов

Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 12-13)

Он-она-оно

Логическое мышление, обсуждение

Декабрь

Профессии

Развитие речи

Обсуждение профессий, профессии родителей

Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 14-15)

Обобщающее слово

Объединение и обобщение предметов

Декабрь

Рассказ по картинке

Развитие речи

Составление рассказа по картинке

Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши  (стр. 16)

Декабрь

Найди одинаковые

Математика

Сравнение, определение одинаковых

Рабочая тетрадь по математике (стр. 1)

Декабрь

Найди такую же

Математика

Сравнение, определение одинаковых

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 2-3)

Найди отличия

Сравнение картинок

Январь

Один- много

Математика

Счет

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 4-5)

Много- ни одного

Январь

Что где расположено

Математика

Определение положений

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 6-7)

Сравнение множеств

Определение количества

Январь

Сравнение множеств

Математика

Сравнение множеств

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 8-9)

Большой- Маленький

Определение размера

Февраль

Сравнение множеств

Математика

Сравнение количества

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 10-11)

Высокий- низкий

Сравнение размеров

Февраль

Широкий- узкий

Математика

Сравнение ширины

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 12-13)

Сравнение по величине

Сравнение ширины и высоты

Февраль

Бысчтро- медленно

Математика

Определение скорости

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 14)

Февраль

Круг, треугольник, квадрат

Математика

Определение геометрической формы, размера и количества

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 15)

Март

День- ночь

Математика

Определение времени суток

Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 16)

Март

Занятие №1

Прописи

Проведение линии по точкам

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 1)

Март

Занятие №2

Прописи

Выполнение штрихов

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 2-3)

Занятие №3

Март

Занятие №4

Прописи

Выполнение кривой линии

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 4-5)

Занятие №5

Выполнение «галочек»

Апрель

Занятие №6

Прописи

Выполнение коротких линий

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 6-7)

Занятие №7

Выполнение линии по точкам

Апрель

Занятие №8

Прописи

Выполнение линии по точкам

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 8)

Апрель

Занятие №9

Прописи

Выполнение линии по точкам

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 9)

Апрель

Занятие №10

Прописи

Выполнение линии по точкам

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 10)

Май

Занятие №11

Прописи

Выполнение «петель»

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 11)

Май

Занятие №12

Прописи

Выполнение линий по точкам

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 12-13)

Занятие №13

Выполнение штрихов

Май

Занятие №14

Прописи

Выполнение штрихов

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 14-15)

Занятие №15

Май

Занятие №16

Прописи

Выполнение линий по направлению

Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 16)

Используемая литература и источники:

1. Математика для малышей. Рабочая тетрадь. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Математика для малышей, младшая группа.-Мозайка- Синтез М., 2019

2. Развитие речи у малышей. Рабочая тетрадь. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развитие речи у малышей, младшая группа.-Мозайка- Синтез М., 2019

3. Прописи для малышей. Рабочая тетрадь. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Прописи для малышей, младшая группа.-Мозайка- Синтез М., 2019

Нормативные документы:

1.Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17.10.2013г

Интернет ресурсы:  

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/12/16/kruzhok-vesyolaya-matematika-vtoraya-mladshaya-gruppa

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/21/kruzhok-po-razvitiyu-rechi-budem-govorit-pravilno-vo-2

3.https://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-veselye-propisi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по математике для младшей группы

Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада...

Перспективный план кружка "Карапуз" вторая младшая группа

перспективный план кружка по лепке, рисованию, апликации....

Перспективный план кружка "Улыбка" в первой младшей группе

Основное направление данного кружка - духовно-нравственное воспитание детей....

план кружка для второй младшей группы "Логоритмика"

план кружка для второй младшей группы "Логоритмика"...

Программа кружка "Поиграйка" в первой младшей группе

1. Пояснительная запискаКружок «Поиграйка» проводится на баз первой младшей группы МБДОУ в свободное от образовательной деятельности время 1 раз в неделю, в пятницу, в 15.25 – 15.55 ...

Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)

Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели:    Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...

Программа кружка «Веселые пальчики» первая младшая группа группа

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...