План кружка во второй (первой) младшей группе "Развитие"
методическая разработка (младшая группа)
План кружка разрабатывался для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста.
Применяемые для совместной деятельности пособия «Прописи для малышей», «Развитие речи для малышей» и «Математика для малышей» серии «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Разработан годовой план по одному занятию в неделю во воторой половине дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок по развитию речи, математике, прописям | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад 130»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий БДОУ г.Омска «Детский сад №130»
__________________Е.В. Воронцова
Рабочий план кружка
«Развитие»
Руководители кружка:
Шубина Т.В., Рикерт Н.М..
2021-2022 учебный год
Кружок «Развитие»
Пояснительная записка
Дети 2-3 лет должны уже ориентироваться в пространстве, определять цвета и геометрические фигуры, сравнивать (больше- меньше, много- мало и пр.), иметь достаточный словарный запас, общаться со взрослыми и ровесниками (отвечать на вопросы, формулировать предложения и пр.), уметь держать ручку или карандаш для развития письма.
В нашем кружке предусмотрены три направления развития для освоения детьми навыков письма, элементарных математических представлений и развития речи. Работа проводится по рабочим тетрадям: «Прописи для малышей», «Развитие речи для малышей» и «Математика для малышей» серии «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Кружок проводится по трем блокам по одному занятию в неделю, во второй половине дня по 7-12 минут:
1. «Развитие речи»;
2. «Математика»;
3. «Прописи».
Для решения поставленных задач согласно возрасту детей составлен перспективный план.
Актуальность
Группа набора 2021-2022 является разновозрастной (от полутора лет до трех лет). По – сколько основная образовательная программа направлена на развитие самых маленьких детей в группе, нам необходим отдельный план развития для детей третьего года жизни, для этого разработан данный кружок, в котором задания являются актуальными для детей трехлетнего возраста. Во время занятий дети заняты практической деятельностью.
Первый блок – «Развитие речи»
Период проведения: с октября по декабрь 2021 года.
Цель:
-Формирование умения формулировать предложения, отвечать на поставленный вопрос.
-Знакомство с разновидностями пальчиковых игр.
- Расширение словарного запаса.
Задачи:
-Обогащать и активировать словарный запас.
-Побуждать к общению.
-Учить обсуждать содержание картинки.
-Развивать мелкую моторику, воображение, память.
-Развивать интерес к творчеству.
-Развивать внимание.
-Воспитывать эмоциональное отношение.
-Воспитывать любовь ко всему живому.
Второй блок- «Математика»
Период проведения: с декабря по март 2021- 2022 года.
Цель:
-Формирование элементарных математических представлений у детей трех лет.
Задачи:
-Создать условия для формирования у ребенка начальных математических представлений («геометрическая фигура», «величина», «цвет», «форма» и т.д.).
-Создать условия для формирования умений у детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
-Создать условия для развития логического мышления, внимательности, памяти, творческих способностей и мелкой моторики рук.
-Создать условия для формирования наблюдательности, усидчивости, конструктивных умений, самостоятельности.
Третий блок- «Прописи»
Период проведения: с марта по май 2022 года.
Цель:
-Формирование интереса к выполнению графических упражнений.
-Предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Задачи:
- Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.
-Начать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.
-Развивать графические умения и навыки в заданиях разных видов.
- Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть, формировать умение работать в общем темпе).
- Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
- Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
Ожидаемые результаты
-Обогащение словарного активного и пассивного словаря детей.
-Освоение детьми невербальных средств общения.
-Уверенность в себе, преодоление робости.
-Обогащение опыта детей в сфере математических знаний и умений.
-Развитие способности думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
-Умение держать карандаш, работать им в технике письма.
Список детей, занятых в кружке:
1_____________________________
2_____________________________
3_____________________________
4_____________________________
5_____________________________
6_____________________________
7_____________________________
8_____________________________
9_____________________________
10____________________________
11____________________________
12____________________________
13____________________________
14____________________________
15____________________________
16____________________________
17____________________________
18____________________________
19____________________________
20____________________________
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема занятия | Область | Программное содержание | Оборудование |
Октябрь | Один- много | Развитие речи | Сравнение размеров и количества | Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши (стр. 1) |
Октябрь | Домашние животные | Развитие речи | Назвать всех животных и их детенышей | Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 2-3) |
Домашние птицы | ||||
Октябрь | Домашние животные | Развитие речи | Назвать всех животных и их детенышей | Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши (стр. 4-5) |
Животные жарких стран | ||||
Октябрь | Петушок | Развитие речи | Обсудить изображенного персонажа | Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши (стр. 6) |
Ноябрь | Чем отличаются предметы? | Развитие речи | Определить различия предметов | Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши (стр. 7) |
Ноябрь | Какой сок получится? | Развитие речи | Определить цвета | Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши (стр. 8-9) |
«Что такое хорошо…» | Определить положительное и отрицательное действие | |||
Ноябрь | Посуда | Развитие речи | Словообразование | Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 10-11) |
Назови ласково | ||||
Ноябрь | Кто где спрятался? | Развитие речи | Упражнять в употреблении предлогов | Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 12-13) |
Он-она-оно | Логическое мышление, обсуждение | |||
Декабрь | Профессии | Развитие речи | Обсуждение профессий, профессии родителей | Рабочая тетрадь по развитию речи (стр. 14-15) |
Обобщающее слово | Объединение и обобщение предметов | |||
Декабрь | Рассказ по картинке | Развитие речи | Составление рассказа по картинке | Рабочая тетрадь по развитию речи, цветные карандаши (стр. 16) |
Декабрь | Найди одинаковые | Математика | Сравнение, определение одинаковых | Рабочая тетрадь по математике (стр. 1) |
Декабрь | Найди такую же | Математика | Сравнение, определение одинаковых | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 2-3) |
Найди отличия | Сравнение картинок | |||
Январь | Один- много | Математика | Счет | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 4-5) |
Много- ни одного | ||||
Январь | Что где расположено | Математика | Определение положений | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 6-7) |
Сравнение множеств | Определение количества | |||
Январь | Сравнение множеств | Математика | Сравнение множеств | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 8-9) |
Большой- Маленький | Определение размера | |||
Февраль | Сравнение множеств | Математика | Сравнение количества | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 10-11) |
Высокий- низкий | Сравнение размеров | |||
Февраль | Широкий- узкий | Математика | Сравнение ширины | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 12-13) |
Сравнение по величине | Сравнение ширины и высоты | |||
Февраль | Бысчтро- медленно | Математика | Определение скорости | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 14) |
Февраль | Круг, треугольник, квадрат | Математика | Определение геометрической формы, размера и количества | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 15) |
Март | День- ночь | Математика | Определение времени суток | Рабочая тетрадь по математике, цветные карандаши (стр. 16) |
Март | Занятие №1 | Прописи | Проведение линии по точкам | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 1) |
Март | Занятие №2 | Прописи | Выполнение штрихов | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 2-3) |
Занятие №3 | ||||
Март | Занятие №4 | Прописи | Выполнение кривой линии | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 4-5) |
Занятие №5 | Выполнение «галочек» | |||
Апрель | Занятие №6 | Прописи | Выполнение коротких линий | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 6-7) |
Занятие №7 | Выполнение линии по точкам | |||
Апрель | Занятие №8 | Прописи | Выполнение линии по точкам | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 8) |
Апрель | Занятие №9 | Прописи | Выполнение линии по точкам | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 9) |
Апрель | Занятие №10 | Прописи | Выполнение линии по точкам | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 10) |
Май | Занятие №11 | Прописи | Выполнение «петель» | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 11) |
Май | Занятие №12 | Прописи | Выполнение линий по точкам | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 12-13) |
Занятие №13 | Выполнение штрихов | |||
Май | Занятие №14 | Прописи | Выполнение штрихов | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 14-15) |
Занятие №15 | ||||
Май | Занятие №16 | Прописи | Выполнение линий по направлению | Рабочая тетрадь «Прописи», цветные карандаши (стр. 16) |
Используемая литература и источники:
1. Математика для малышей. Рабочая тетрадь. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Математика для малышей, младшая группа.-Мозайка- Синтез М., 2019
2. Развитие речи у малышей. Рабочая тетрадь. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развитие речи у малышей, младшая группа.-Мозайка- Синтез М., 2019
3. Прописи для малышей. Рабочая тетрадь. Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы»» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Прописи для малышей, младшая группа.-Мозайка- Синтез М., 2019
Нормативные документы:
1.Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17.10.2013г
Интернет ресурсы:
3.https://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-veselye-propisi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по математике для младшей группы
Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада...
Перспективный план кружка "Карапуз" вторая младшая группа
перспективный план кружка по лепке, рисованию, апликации....
Перспективный план кружка "Улыбка" в первой младшей группе
Основное направление данного кружка - духовно-нравственное воспитание детей....
план кружка для второй младшей группы "Логоритмика"
план кружка для второй младшей группы "Логоритмика"...
Программа кружка "Поиграйка" в первой младшей группе
1. Пояснительная запискаКружок «Поиграйка» проводится на баз первой младшей группы МБДОУ в свободное от образовательной деятельности время 1 раз в неделю, в пятницу, в 15.25 – 15.55 ...
Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)
Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели: Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...
Программа кружка «Веселые пальчики» первая младшая группа группа
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...