"Экологическая викторина для дошкольников".
методическая разработка (подготовительная группа)

Голдина Елена Григрьевна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Экологическая викторина для дошкольников»

                                                      МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95».

                                                                                            Воспитатель 1КК  Голдина Е.Г.

 «Мы друзья природы»

Цель:
закреплять знания детей о природе; 

Задачи:
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах; 
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.)

• продолжать формировать речь, учить связно, отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Ход:

-Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Наша викторина называется «Мы друзья природы». Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы,

а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Сегодня будут играть 2 команды «Эколята».

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда «Эколят» – « Капелька»

Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!

Привет соперникам! Ура!»

2 команда «Эколят» – « Солнышко».

Наш девиз: «Береги свою планету, она одна такая красивая!»

Привет соперникам, Ура!

 Все вместе: Начинать уже пора!»

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

.Вопросы для команды «Капелька»:

  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
  • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Солнышко»

  • На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
  • Сколько ног у жука? (шесть)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  • Как называется дом муравьев? (муравейник)
  • Каким словом называют птиц, которые зимуют? (зимующие)
  • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
  • Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

3. Конкурс – эстафета «Времена года».

Д/игра «Времена года».

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени,  выработка умений различать по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

4. Конкурс: Игра «Зимующие и перелетные птицы». 

Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц  по видам – перелетные птицы, зимующие. Птицы: снегирь, скворец, синица, воробей. Грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой. Дети, должны знать: какие птицы улетают в тёплые края, названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают в теплые края.

- Ребята, под одною голубой, общей крышей мы живем.

- Как называется наша планета?  

- Как можно путешествовать по нашей земле, не выходя из дома?

Ученые для этого придумали карту и  сделали глобус. - Что такое глобус?

Это уменьшенная копия или макет нашей земли.

- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода)

- А другими цветами? (Земля)

-Много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений извержений вулканов, этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски.

( Воспитатель разделяет материк на 6 частей)

- Посмотрите на карту Земли. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками.

- Какие материки Вы знаете?

Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

 5. Конкурс: Дидактическая игра «Рассели животных по материкам».

 6.Конкурс: Загадки.

7. Конкурс: Собери пословицу.

 8. Конкурс: Д/игра «С какой ветки детка?»

 «Найди тень листика».

Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные). Развивать мелкую моторику. Задача игры:

 1. Узнать дерево по его листку, назвать его (Береза, дуб, клен)

 2. Назвать лист березы – березовый лист;

 9. Конкурс “Берегите природу!” 

- Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе.

Цель: закрепить знания  о правилах поведения в природе.

Задание: найти соответствующие картинки в дидактической игре. А теперь давайте вспомним эти правила.

1-ая команда:

  • Нельзя портить кору деревьев. 
     Не оставляй мусор. 

    Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
    Нельзя вырубать деревья. 
    Нельзя шуметь в лесу. 
    2-ая команда:
  • Не лови бабочек. 

    Не ломай ветки. 
    Не трогай птичьих гнёзд. 
    Бережно относись к воде.
     
    Не рви цветы. 

9.Конкурс: Пантомимы.

Цель: научить детей изображать жестами животных, птиц.

«Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что – то громко бормотал,

Только это, был никакой не крокодил.

А индюшек верный друг. Угадайте кто?»

«С индюком случилось чудо, стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать. Кто это?»

«Не зовут ее собакой, и не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко и мяукает как кошка».

«А, теперь, копытом бьем, гривой машем и галопом, Тр-р-р. Приехали.

Кто это?»
Подведение итогов экологической викторины   «Мы друзья природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для дошкольников.

Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение ребёнка, как части природы и мира, в котором он живёт,  познавательные досуги явл...

Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умен...

«Тайны птичьего полёта» Экологическая викторина для дошкольников подготовительной группы

«Тайны птичьего полёта»Экологическая викторина для дошкольниковЦель. Воспитание у  дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.Задачи-...

Экологическая викторина для дошкольников «Загадки от Лесовичка»

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...

Экологическая викторина для дошкольников

Экологическая викторина направлена на обобщение знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы.Мероприятие способствует развитию логического мышления, речи, активизации внимания, па...

«Как прекрасен этот мир!»Экологическая викторина для дошкольников.

Современный образовательный процесс в детском саду сегодня переживает существенные изменения. Игровая деятельность дошкольников тесно вошла в организацию режимных моментов, и сопровождает непосредстве...

Экологическая викторина для дошкольников "Загадки старичка - Лесовичка"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....