"Экологическая викторина для дошкольников".
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_grupp2.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для дошкольников»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95».
Воспитатель 1КК Голдина Е.Г.
«Мы друзья природы»
Цель:
закреплять знания детей о природе;
Задачи:
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.)
• продолжать формировать речь, учить связно, отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Ход:
-Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Наша викторина называется «Мы друзья природы». Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Сегодня будут играть 2 команды «Эколята».
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
1 команда «Эколят» – « Капелька»
Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!
Привет соперникам! Ура!»
2 команда «Эколят» – « Солнышко».
Наш девиз: «Береги свою планету, она одна такая красивая!»
Привет соперникам, Ура!
Все вместе: Начинать уже пора!»
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
.Вопросы для команды «Капелька»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Вопросы для команды «Солнышко»
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют? (зимующие)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
3. Конкурс – эстафета «Времена года».
Д/игра «Времена года».
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, выработка умений различать по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.
Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
4. Конкурс: Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные птицы, зимующие. Птицы: снегирь, скворец, синица, воробей. Грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.
Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой. Дети, должны знать: какие птицы улетают в тёплые края, названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают в теплые края.
- Ребята, под одною голубой, общей крышей мы живем.
- Как называется наша планета?
- Как можно путешествовать по нашей земле, не выходя из дома?
Ученые для этого придумали карту и сделали глобус. - Что такое глобус?
Это уменьшенная копия или макет нашей земли.
- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода)
- А другими цветами? (Земля)
-Много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений извержений вулканов, этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски.
( Воспитатель разделяет материк на 6 частей)
- Посмотрите на карту Земли. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками.
- Какие материки Вы знаете?
Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
5. Конкурс: Дидактическая игра «Рассели животных по материкам».
6.Конкурс: Загадки.
7. Конкурс: Собери пословицу.
8. Конкурс: Д/игра «С какой ветки детка?»
«Найди тень листика».
Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные). Развивать мелкую моторику. Задача игры:
1. Узнать дерево по его листку, назвать его (Береза, дуб, клен)
2. Назвать лист березы – березовый лист;
9. Конкурс “Берегите природу!”
- Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе.
Цель: закрепить знания о правилах поведения в природе.
Задание: найти соответствующие картинки в дидактической игре. А теперь давайте вспомним эти правила.
1-ая команда:
- Нельзя портить кору деревьев.
Не оставляй мусор.
Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Нельзя вырубать деревья.
Нельзя шуметь в лесу.
2-ая команда: - Не лови бабочек.
Не ломай ветки.
Не трогай птичьих гнёзд.
Бережно относись к воде.
Не рви цветы.
9.Конкурс: Пантомимы.
Цель: научить детей изображать жестами животных, птиц.
«Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что – то громко бормотал,
Только это, был никакой не крокодил.
А индюшек верный друг. Угадайте кто?»
«С индюком случилось чудо, стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать. Кто это?»
«Не зовут ее собакой, и не спит она под лавкой.
А глядит она в окошко и мяукает как кошка».
«А, теперь, копытом бьем, гривой машем и галопом, Тр-р-р. Приехали.
Кто это?»
Подведение итогов экологической викторины «Мы друзья природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для дошкольников.
Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение ребёнка, как части природы и мира, в котором он живёт, познавательные досуги явл...
Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умен...
«Тайны птичьего полёта» Экологическая викторина для дошкольников подготовительной группы
«Тайны птичьего полёта»Экологическая викторина для дошкольниковЦель. Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.Задачи-...
Экологическая викторина для дошкольников «Загадки от Лесовичка»
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...
Экологическая викторина для дошкольников
Экологическая викторина направлена на обобщение знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы.Мероприятие способствует развитию логического мышления, речи, активизации внимания, па...
«Как прекрасен этот мир!»Экологическая викторина для дошкольников.
Современный образовательный процесс в детском саду сегодня переживает существенные изменения. Игровая деятельность дошкольников тесно вошла в организацию режимных моментов, и сопровождает непосредстве...
Экологическая викторина для дошкольников "Загадки старичка - Лесовичка"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....