Экологическая викторина для дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Экологическая викторина направлена на обобщение знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
Мероприятие способствует развитию логического мышления, речи, активизации внимания, памяти. Дети учатся соблюдать правила игры. У детей воспитывается бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.docx | 478.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Знатоки природы
Задачи:
• Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
• Развивать логическое мышление, речь.
• Активизировать внимание, память.
• Учить детей соблюдать правила игры.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М. и других писателей, рассматривание иллюстраций о природе.
Ход занятия:
Команды входят в зал под музыку. Встают в полукруг.
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий:
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня к нам в гости?
- Ребята, вы любите играть?
- Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
- Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра - викторина. Называется она «Знатоки природы».
- Кто такие «знатоки»? (ответы).
- Я предлагаю вам стать «знатоками природы». Согласны?
- Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных, растениях, об их особенностях.
В викторине будут участвовать 2 команды. Я предлагаю вам разделиться, выбрав себе эмблему. На эмблемах обозначены названия команд. Соревноваться будут команды: «Солнышко» и «Пчелки».
Предлагаю ребятам пройти к столикам со стульчиками, которые стоят полукругом. Дети проходят и рассаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
- Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобится справедливое жюри, состоящее из числа гостей.
(Представление жюри – 3 человека).
- Давайте вспомним правила нашей игры:
Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. На вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Тот, кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов, станет победителем. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
- Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы».
Ведущий:
1.Разминка «Бывает — не бывает».
Командам по очереди будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответ: бывает или не бывает.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Ведущий:
Молодцы. Жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.
2. «Собери пазл»
Детям предлагается собрать разрезные картинки-пазл. Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.
Ведущий:
Молодцы. Жюри подводит итоги. А мы переходим к 3 конкурсу.
3. Подвижная игра «Детки с ветки».
Ведущий:
- Ребята, наш город можно назвать зеленым. Здесь растет много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы).
- На какие 2 группы можно разделить деревья? (лесные, садовые – плодовые).
Командам предлагается собрать плоды с лесных (1 команде) и садовых (2 команде). Игра проводится в виде эстафеты. Участники по одному подбегают к столу с разными плодами, выбирают свой, относят его к себе на поднос.
(На общем подносе садовые плоды (яблоки, груши, апельсины), лесные плоды (шишки, желуди, каштаны) + (для обмана) овощи, грибы.
Ведущий:
Проверяем, верно ли выполнено задание.
Слово предоставляется уважаемому жюри.
Ведущий:
Спасибо жюри. А мы переходим к 4 конкурсу.
4. «Путешествие по страницам сказок».
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ.
- Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
- Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
- Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
- За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
- Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
- Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)
Ведущий:
- Молодцы. Жюри подводит итоги. А мы переходим к 5 конкурсу.
5. «Угадай, чья песенка».
Командам по очереди дается прослушать детские песни из мультфильмов. Участники должны определить, чья это песенка.
Ведущий:
- Хорошо. Жюри подводит итоги. А мы предлагаем вам немножко отдохнуть и поиграть.
Дети выходят на середину зала, встают в круг.
Физминутка «Солнышко лучистое».
Ведущий:
- Слово предоставляется уважаемому жюри.
- Спасибо жюри. А мы переходим к 6 конкурсу.
6. «Хитрые загадки».
Командам предлагается отгадать загадки с хитры ответом. Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательным.
Ведущий:
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется ... заяц (лев).
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется ... медведь (бегемот).
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый … крот (слон).
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает ... обезьяна (корова).
Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться,
В речку кинулась с разгона,
"Га-га-га!" - кричит ... гусь (ворона).
Над лесной поляной ночью
Долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи
И пугал зверей ... филин (комар).
От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ... еж (удав).
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый ... жираф (верблюд).
Ведущий:
- Слово предоставляется уважаемому жюри.
- Спасибо жюри.
Ведущий:
- Хорошо отдохнули. А мы переходим к 7 конкурсу.
7. Правильное поведение на природе.
Ведущий:
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как нужно вести себя на природе.
Ведущий:
- А теперь давайте попробуем сформулировать правила поведения на природе:
- В лесу, отдыхая, мусор с травки убирайте, а там не оставляйте.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- В лесу можно играть, бегать, но главное, никому не мешать!
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
- Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
У нас получилась памятка «Правила поведения на природе».
Ведущий:
- Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
- Слово предоставляется уважаемому жюри.
Подведение итогов. Объявление общего счета. Награждение.
Ведущий:
- Спасибо жюри.
- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (хорошее).
- Я предлагаю на прощание спеть всем вместе добрую песню «Улыбка».
Атрибуты:
1. Эмблемы (6 маленьких, 1 большая для каждой команды).
2. 2 стола, 12 стульев.
3. Разрезные картинки-пазлы (2 разрезные, 2 целые).
4. 6 садовых плодов, 6 лесных плодов для эстафеты (яблоки, груши, апельсины, шишки, каштаны, желуди) + (для обмана) овощи, грибы.
5. Мультфильм о правилах поведения на природе.
6. Дипломы участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для дошкольников.
Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение ребёнка, как части природы и мира, в котором он живёт, познавательные досуги явл...
Экологическая викторина для дошкольников « Знатоки природы»
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умен...
«Тайны птичьего полёта» Экологическая викторина для дошкольников подготовительной группы
«Тайны птичьего полёта»Экологическая викторина для дошкольниковЦель. Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.Задачи-...
Экологическая викторина для дошкольников «Загадки от Лесовичка»
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...
«Как прекрасен этот мир!»Экологическая викторина для дошкольников.
Современный образовательный процесс в детском саду сегодня переживает существенные изменения. Игровая деятельность дошкольников тесно вошла в организацию режимных моментов, и сопровождает непосредстве...
Экологическая викторина для дошкольников "Загадки старичка - Лесовичка"
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
"Экологическая викторина для дошкольников".
Методическая разработка...