Детский исследовательский проект "Воздух"
проект (подготовительная группа)
Меня зовут Александр. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.
Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!
Однажды вечером папа забрал меня из детского сада. Мы вышли с ним из здания и я сказал: «Как хорошо на улице!» Папа мне ответил: «Мы вышли на свежий воздух» Я спросил у папы: «Что такое воздух?» Папа мне объяснил, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет?
Я решил, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе и поставил перед собой цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини – музей «Воздух».
Мне необходимо было решить следующие задачи:
- Собрать сведения о воздухе;
- Узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
- Выяснить, кому и для чего нужен воздух;
- Представить сверстникам результаты исследования.
- Оформить мини-музей «Воздух».
Я предположил следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини – музей «Воздух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelskiy_proekt_vozduh.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс исследовательских работ
дошкольников и младших школьников
«Юные исследователи Алтая»
Номинация естественнонаучная
Исследовательская работа
Тема «Воздух»
Автор исследования: воспитанник
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Гнездилов Александр
подготовительная группа № 7
Руководитель исследования:
Гнездилова Ольга Александровна
воспитатель
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Бийск,2019г
Краткое описание исследовательской работы
Название | Исследовательский проект «Воздух» |
Исследовательская работа | Цель: познакомиться со свойствами воздуха. Создать мини – музей «Воздух» Задачи: 1. собрать сведения о воздухе;
Гипотеза: Мы предполагаем, что воздух:
|
Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу? | Однажды вечером папа забрал меня из детского сада. Мы вышли с ним из здания, и я сказал: «Как хорошо на улице!» Папа мне ответил: «Мы вышли на свежий воздух» Я спросил у папы : «Что такое воздух?» Папа мне объяснил, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет? |
Где вы искали ответ на этот вопрос? | Наши методы исследования 1. Спросить у взрослого; 2. Работа с интернетом; 3. Работа с книгой; 4. Провести эксперименты. |
Эксперименты |
|
Другие методы | Подготовили компьютерную презентацию. Создали мини – музей воздуха. |
К каким выводам пришли? | 1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ. 2. Воздух невидимый. 3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше. 4. Движение воздуха мы можем ощущать. 5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни. |
Для оформления результатов исследования мы использовали: | Фотографии Опыты Презентация опыта |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада и компьютерной презентации. | Доклад и компьютерная презентация. |
Оглавление.
- Введение
- Основная часть
- Заключение
1. Введение.
Меня зовут Александр. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.
Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!
Однажды вечером папа забрал меня из детского сада. Мы вышли с ним из здания и я сказал: «Как хорошо на улице!» Папа мне ответил: «Мы вышли на свежий воздух» Я спросил у папы: «Что такое воздух?» Папа мне объяснил, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет?
Я решил, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе и поставил перед собой цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини – музей «Воздух».
Мне необходимо было решить следующие задачи:
- Собрать сведения о воздухе;
- Узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
- Выяснить, кому и для чего нужен воздух;
- Представить сверстникам результаты исследования.
- Оформить мини-музей «Воздух».
Я предположил следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини – музей «Воздух».
2. Основная часть.
Прочитав энциклопедию с сестрой Полиной, я узнал, что воздух окружает нас везде: на улице, в группе, в квартире. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко махнуть рукой, резко наклониться или побежать. Почувствовать его и тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.
Из книг и рассказов я узнал, что человек издавна научился использовать воздух как источник энергии. Воздух обладает силой и подвижностью. Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.
Вместе с папой мы нашли в сети Интернет информацию о воздухе: Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.
Из всего, что я узнал, мы предположили, что воздух:
- это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое;
- невидим;
- находится везде;
- ощутим;
- нужен всем.
И мы приступили к проверке своих гипотез.
1. Воздух - это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое?
Мы взяли в руку резиновый шарик и попытались сжать его.
Резиновый шарик – это твёрдое тело. А можно ли взять воздух в руку и сжать его? Нет нельзя.
Подтверждаем нашу гипотезу: воздух – не твёрдое тело.
Мы взяли стакан с водой, посмотрели, понюхали? Вода умеет течь, журчать, струиться, бежать. Значит, вода – это жидкость. А ещё мы такие жидкости знаем: сок, молоко, кисель, кефир. Воздух не течёт, его нельзя пить, значит, он не жидкость.
Можно сделать вывод: воздух не жидкость.
В энциклопедии мы узнали, что воздух – это газ.
2. Воздух невидим.
Для того чтобы это определить, мы взяли полиэтиленовый пакет он был пустой. Когда мы начали скручивать пакет с открытого конца, то он надулся, стал выпуклым. Значит, в пакете что-то есть. Мы пришли к выводу, что в пакете что-то
есть, но мы этого не видим.
Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась –
воздух прозрачный и невидимый.
3. Воздух везде.
Мы думаем, что воздух есть везде. Проверим это.
Возьмём резиновую игрушку, сожмём её в руке. Мы услышали свист. Это воздух с шумом выходит из груши. Закроем пальцем отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается. Что же этому мешает? Воздух.
Вывод: находящийся в игрушке воздух мешает её сжать.
Интересно, есть ли воздух в меле?
Мы думаем, что в меле есть воздуха, так как он твёрдый. Для того, чтобы это проверить, мы взяли стакан с водой и опустили в него кусочек мела. Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха. Вывод: воздух в меле есть.
Вывод: воздух есть везде.
4. Мы можем воздух ощущать.
Из энциклопедий мы узнали, что движение воздуха в природе называют ветром. Движение воздуха мы можем ощущать. Для того, чтобы это проверить мы взяли веер и помахали им около лица. Мы ощутили, что дует ветерок. Помахали ладонью около лица, подули на ладонь и почувствовали ветерок.
Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.
5. Воздух нужен всем.
Мы провели опыт:
сделали глубокий вдох… затем выдохнули. Задержали дыхание и почувствовали, что без воздуха нам плохо.
Мы пришли к выводу: воздух нужен, чтобы дышать.
Все животные дышат. Я наблюдал, как дышит моя кошка.
А как же те животные, которые обитают в воде? Например, рыбы. Они дышат воздухом, который растворён воде.
Воздух необходим всему живому (человеку, животным, птицам, растениям), без дыхания нет жизни.
Наши открытия:
1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ.
2. Воздух невидимый.
3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.
4. Движение воздуха мы можем ощущать.
5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.
3. Заключение.
В детском саду я рассказал детям про все свойства воздуха, с которыми я познакомилась. И вместе с воспитателем мы создали мини - музей «Воздух». С помощью этого музея все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами воздуха.
Для ребят, мы так же с воспитателем сделали схемы про воздух, по которым они легко смогут вспомнить о свойствах воздуха.
Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я понял, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...