Детский исследовательский проект "Воздух"
проект (подготовительная группа)

Гнездилова Ольга Александровна

     Меня зовут Александр. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.

     Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!

Однажды вечером папа забрал меня из детского сада. Мы вышли с ним из здания и я сказал: «Как хорошо на улице!» Папа мне ответил: «Мы вышли на свежий воздух» Я спросил у папы: «Что такое воздух?» Папа мне объяснил, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет?    

Я решил, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе и поставил перед собой цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини – музей «Воздух».

         Мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. Собрать сведения о воздухе;
  2. Узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
  3. Выяснить, кому и для чего нужен воздух;
  4. Представить  сверстникам результаты исследования.
  5. Оформить мини-музей «Воздух».

     Я предположил следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини – музей «Воздух».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_issledovatelskiy_proekt_vozduh.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс исследовательских работ

дошкольников и младших школьников

«Юные исследователи Алтая»

Номинация естественнонаучная

Исследовательская работа

Тема «Воздух»

Автор исследования: воспитанник

Муниципального бюджетного

 образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Гнездилов Александр

подготовительная группа № 7

Руководитель исследования:

 Гнездилова Ольга Александровна

воспитатель

 Муниципального бюджетного

 образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Бийск,2019г

Краткое описание исследовательской работы

             Название

Исследовательский проект «Воздух»

Исследовательская работа

Цель: познакомиться со свойствами воздуха. Создать мини – музей «Воздух»

 Задачи:

  1. собрать сведения о воздухе;

  1. узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
  2. выяснить, кому и для чего нужен воздух;
  3. Представить  сверстникам результаты исследования.
  4. Оформить мини-музей «Воздух».

Гипотеза: 

Мы предполагаем, что воздух:

  1. это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое;
  2. невидим;
  3. находится везде;
  4. ощутим;
  5. нужен всем.

Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу?

Однажды вечером папа забрал меня из детского сада. Мы вышли с ним из здания, и я сказал: «Как хорошо на улице!» Папа мне ответил: «Мы вышли на свежий воздух» Я спросил у папы : «Что такое воздух?» Папа мне объяснил, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет?

Где вы искали ответ на этот вопрос?

Наши методы исследования

 1.  Спросить у взрослого;

   2. Работа с интернетом;

   3. Работа с книгой;

   4. Провести эксперименты.

Эксперименты

  1. Имеет ли воздух форму.
  2. Воздух невидим
  3. Воздух везде
  4. Мы можем воздух ощущать
  5. Воздух нужен всем

Другие методы

Подготовили компьютерную презентацию. Создали мини – музей воздуха.

К каким выводам пришли?

1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ.

2. Воздух невидимый.

3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.

4. Движение воздуха мы можем ощущать.

5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.

Для оформления результатов исследования мы использовали:

Фотографии

Опыты

Презентация опыта

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада и компьютерной презентации.

Доклад и компьютерная презентация.

Оглавление.

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение

1. Введение.

     Меня зовут Александр. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.

     Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!

Однажды вечером папа забрал меня из детского сада. Мы вышли с ним из здания и я сказал: «Как хорошо на улице!» Папа мне ответил: «Мы вышли на свежий воздух» Я спросил у папы: «Что такое воздух?» Папа мне объяснил, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет?    

Я решил, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе и поставил перед собой цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини – музей «Воздух».

     

     Мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. Собрать сведения о воздухе;
  2. Узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
  3. Выяснить, кому и для чего нужен воздух;
  4. Представить  сверстникам результаты исследования.
  5. Оформить мини-музей «Воздух».

     Я предположил следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини – музей «Воздух».

2. Основная часть.

 

Прочитав энциклопедию с сестрой Полиной, я узнал, что воздух окружает нас везде: на улице, в группе, в квартире. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко махнуть рукой, резко наклониться или побежать. Почувствовать его и тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

   

Из книг и рассказов я узнал, что человек издавна научился использовать воздух как источник энергии. Воздух обладает силой и подвижностью. Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.

Вместе с папой мы нашли в сети Интернет информацию о воздухе: Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.

Из всего, что я узнал, мы предположили, что воздух:

  1. это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое;
  2. невидим;
  3. находится везде;
  4. ощутим;
  5. нужен всем.

И мы приступили к проверке своих гипотез.

1. Воздух - это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое?

Мы взяли в руку резиновый шарик и попытались сжать его.

Резиновый шарик – это твёрдое тело. А можно ли взять воздух в руку и сжать его? Нет нельзя.         

Подтверждаем нашу гипотезу: воздух – не твёрдое тело.         

        Мы взяли стакан с водой, посмотрели, понюхали? Вода умеет течь, журчать, струиться, бежать. Значит, вода – это жидкость. А ещё мы такие жидкости знаем: сок, молоко, кисель, кефир.  Воздух не течёт, его нельзя пить, значит, он не жидкость.

Можно сделать вывод: воздух не жидкость. 

В энциклопедии мы узнали, что воздух – это газ.

2. Воздух невидим.

Для того чтобы это определить, мы взяли полиэтиленовый пакет он был пустой. Когда мы начали скручивать пакет с открытого конца, то он надулся, стал выпуклым. Значит, в пакете что-то есть. Мы пришли к выводу, что в пакете что-то

есть, но мы этого не видим.

Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась –

воздух прозрачный и невидимый.

3. Воздух везде.

Мы думаем, что воздух есть везде. Проверим это.

Возьмём резиновую игрушку, сожмём её в руке. Мы услышали свист. Это воздух с шумом выходит из груши. Закроем пальцем отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается. Что же этому мешает? Воздух.

Вывод: находящийся в игрушке воздух мешает её сжать.

Интересно, есть ли воздух в меле?

Мы думаем, что в меле есть воздуха, так как он твёрдый. Для того, чтобы это проверить, мы взяли стакан с водой и опустили в него кусочек мела. Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха. Вывод: воздух в меле есть.

Вывод: воздух есть везде.

4. Мы можем воздух ощущать.

Из энциклопедий мы узнали, что  движение воздуха в природе называют ветром. Движение воздуха мы можем ощущать. Для того, чтобы это проверить мы взяли веер  и помахали им около лица. Мы ощутили, что дует ветерок. Помахали ладонью около лица, подули на ладонь и почувствовали ветерок.

Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

5. Воздух нужен всем.

Мы провели опыт:

сделали глубокий вдох… затем выдохнули. Задержали дыхание и почувствовали, что без воздуха нам плохо.

Мы пришли к выводу:  воздух нужен, чтобы дышать.

Все животные  дышат. Я наблюдал, как дышит моя  кошка.

А как же те животные, которые обитают в воде? Например, рыбы. Они дышат воздухом, который растворён воде.

Воздух необходим всему живому (человеку, животным, птицам, растениям), без дыхания нет жизни.

Наши открытия:

1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ.

2. Воздух невидимый.

3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.

4. Движение воздуха мы можем ощущать.

5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.

3. Заключение.

     В детском саду я рассказал детям про все свойства воздуха,  с которыми я познакомилась. И вместе с воспитателем мы создали мини - музей «Воздух». С помощью этого музея все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами воздуха.

Для ребят, мы так же с воспитателем сделали схемы про воздух, по которым они легко смогут вспомнить о свойствах воздуха.

     Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я понял, что на любой вопрос можно найти  ответ, если очень постараться!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"

исследовательская деятельность с участием родителей...

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...