Паспорт игры в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Документация воспитателя ДОУ, работающей с воспитанниками средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт игры | 816.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№ 13 «Звёздочка»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Средняя группа (4-5 лет)
Воспитатели:
________________________________________________
________________________________________________
Списочный состав группы
В группе 13 девочек, 9 мальчиков.
Распорядок дня 1 средняя группа | |||
Время | Содержание режимного отрезка | Де по замыслу Д/ Де по замыслу В | ведущая технология (практика) ООП ДОУ |
6.30-8.05
| Приход, приветствие и общение детей друг с другом
| Самообслуживание Коммуникативная Де В+Р, Р+Р | Комплексная оценка КО - шкалы ECERS-R П/Ш «Присмотр и уход за детьми» № 9 (Встреча и прощание) |
Взаимодействие с родителями
| Коммуникативная Де В+В | П/Ш «Родители и персонал» № 38 (Условия для родителей) | |
Свободная игра | Игровая Де Р | П/Ш «Предметно-пространственная среда» П/Ш «Структурирование программы» № 35(Свободная игра) | |
8.05-8.15 | Утренний флешмоб/зарядка | Д Де Музыкальная Де В+Р | Здоровье сберегающие |
8.15-8.35 Завтрак | |||
8.35-9.00 | Свободная игра | Игровая Де | ECERS-R П/Ш «ППС». П/Ш «Взаимодействие» № 32 (Взаимодействие персонала и детей) № 33(Взаимодействие детей друг с другом) |
9.00-9.15
| «Детский совет» Планирование – карта, проектная Де,. Дети включаются по своему желанию в занятия, предложенные взрослыми, играют или делают выбор в пользу самостоятельно выбранных дел. ЦА | Коммуникативная Де В+Р | Т. Бьюзен «Метод мыслительных карт» Здоровье сберегающие |
9.15-10.05 | Решение образовательных задач в процессе организованных игр, занятий, событий | Все виды Де (в зависимости от дня недели) В+Р | ECERS-R П/Ш «Речь и мышление» П/Ш «Виды активности», «Взаимодействие» №32 (Взаимодействие персонала и детей) П/Ш «Структурирование программы» № 36(Групповые зан-ия) |
10.05-10.15 Второй завтрак | |||
10.15-12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка (свободная игра на свежем воздухе) | Самообслуживание и труд Игровая Де В+Р | Здоровьесберегающие Е.Е. Кравцова |
12.00-12.20 | Свободная игра | Игровая Де Р
| ECERS-R П/Ш «ППС». П/Ш «Взаимодействие» № 32 (Взаимодействие персонала и детей) № 33(Взаимодействие детей друг с другом) |
12.20-12.50 Обед | |||
12.50-14.30 | Чтение перед сном, сон | Восприятие худ. лит-ры Р |
|
14.30-15.25 | Подъём, воздушные и водные процедуры. Свободная игра. | Самообслуживание Двигательная Музыкальная Де В+Р | Здоровьесберегающие
|
15.25-15.40 Полдник | |||
15.40-16.00 | Решение образовательных задач, доп.образование | Все виды Де (в зависимости от дня недели) В+Р | ECERS-R Н.П.Гришаева «Клубный час» |
16.00-16.35
| Свободная игра | Игровая Де Р | ECERS-R П/Ш «ППС». П/Ш «Взаимодействие» № 32 (Взаимодействие персонала и детей) № 33(Взаимодействие детей друг с другом) |
16.35-16.45
| Вечерний сбор. Обсуждение. Рефлексия. Работа с портфолио | Коммуникативная Де В+Р | Л.В. Свирская «Утро радостных встреч», Л.И. Адаменко «Портфолио» |
16.45-18.30 | Подготовка к прогулке, прогулка (свободная игра на свежем воздухе) | Самообслужив. Игровая Де В+Р | Здоровьесберегающие |
Возрастные и индивидуальные особенности, детей группы
Возрастные особенности детей средней группы (4-5лет) | Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей) |
Физическое развитие Дети очень активны, у нихотмечается постоянная потребность в движении. Это связано снекоторыми физиологическими особенностями их организма: ∙ процесс окостенения позвоночника еще продолжается,позвоночник довольно гибкий и может деформироваться придлительных статических позах; ∙ происходит развитие крупных мышечных групп, поэтомунеобходимы регулярные посильные нагрузки.Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей: ∙ повышается выносливость; ∙ улучшается координация; ∙ движения становятся более точными и уверенными; ∙ улучшаются показатели скорости и ловкости. Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе. Психическое развитие Развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Речевое развитие 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.
Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстникамитесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам. Художественно-творческие способности Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. |
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры –образно-ролевая
Продолжается игра –режиссёрская
Переход к игре – сюжетно-ролевой
4-5 лет Образно-ролевая игра (Ребёнок получил опыт ролевого поведения) | Образно-ролевая игра необходима ребёнку для дальнейшей сюжетно-ролевой игры, для умения перевоплощаться, для развития творчества, для развития детского воображения. Что означает для ребёнка перенести функцию с одного предмета на другой? Вот по-настоящему этот перенос и происходит в образно-ролевой игре. Ведь для того чтобы перенести какое-либо свойство или функцию с одного предмета на другой, необходимо его (это свойство) «примерить» на себя. Эта «примерка» делает ребёнка всемогущим; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но гудеть, хрипеть и т.д. - Умение перевоплощаться. Образно-ролевая игра даёт возможность по – новому общаться со взрослыми. От непосредственного общения, от привычных слов, от уже знакомых интонаций ребёнок научается переходить к контекстному (выдуманному им самим) новому типу общения. |
Условия организации игры
Материалы и оборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Центры активности, обозначенный маркером | Перечень материалов и оборудования (перечислить наполняемость по центрам активности) | |
Оборудование для ведущего вида игры в том числе неоформленный и бросовый материал | Атрибуты, изготовленные детьми | |
Центр «Здоровячок» | Маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики. Скакалки, кегли, обручи, кольцеброс, мешочки набивные, мячи разные, дартс.Коврик массажный. | Лыжи, медузы из пластиковых бутылок. |
Центр «Кубиков» | Деревянные кубики, мягкие, пластмассовые, из картона, кубики с отверстием, коробки. Схемы для моделей из кубиков. Мелкие игрушки. | Игровые поля, кубики с изображением (точка, кубики с эмоциями). |
Центр «Конструирования» | Конструктор деревянный, пластмассовый, напольный «строитель». Набор мелких игрушек, включающих в себя экзотических животных. Тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования. Природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора, ветки, ореховая скорлупа. Катушки, коробочки из-под соков, одноразовая посуда.Пластилин для крепления деталей поделок, клей.Простые схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника). | Плоскостные фигуры, вырезанные из разной бумаги. |
Центр «Двигательный, безопасность» | Дорожные знаки, игровые поля, машинки, мелкие игрушки. Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита. Куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД. | Игровые поля, дорожные знаки, машинки из коробок. |
Центр «Математики» | Настольно-печатные игры, раскраски, палочки Кюизенера,кубики Никитина, счётные палочки. Тетради с печатной основой для самостоятельной деятельности, картинки для раскрашивания и дорисовывания, схематические изображения улицы, квартиры, дома (дома, транспорт, мебель, цветы, людей). Природный материал: шишки, каштаны, крупные орехи, камушки, ракушки | Игра «Бродилка». |
Центр «Говоруша» | Настольно-печатные игры, книги, раскраски. Пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. | Игры на развитие речевого дыхания. |
Центр «Музыки и театра» | Магнитофон, платочки, ленточки, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, гитара, гармонь, флейта, металлофон, маракасы. «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, фланелегаф. | Маракасы, пальчиковый театр. |
Центр «Волшебная кисточка» | Бумага различной текстуры, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки.) Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля). Раскраски разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей. Фартуки и нарукавники. | Сбор природного материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена). |
Центр «Маленький профессор» | Книги познавательного характера, тематические альбомы. Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Материалы для игр с мыльной пеной, красители - непищевые (гуашь, акварельные краски). Простейшие приборы и приспособления: лупы, магниты, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком». «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. | Сбор семян разных растений, шишки, камешки, пёрышки. |
Центр «Образно-ролевой игры» | Головные уборы, маски, одежда, сумочки, бижутерия, нитки, ленты, резинки, краски, кисти, ткань, ленты. | Плоскостные фигуры из картона, объемные аппликации, маски, игровые поля. |
План развития игры в группе на 2019-20 учебный год
Примерные варианты игровых действий детей, темы игры
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал |
Образные игры «Кошка и котята» «Лягушка и лягушата» «Белка и бельчата» «Коза и козлята» «Собака и щенята» «Медведица и медвежата» «Ежиха и ежата» «Спортивное домино» «Попади в цель» Режиссёрские игры с кубиком на игровом поле. Строительство башен, мебели, обыгрывание построек мелкими игрушками. «Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» | Образные игры «Белка и бельчата» «Корова и телята» «Мотыльки» «Лиса и лисята» «Коза и козлята» «Лошадка и жеребята» «Мышь и мышата» «Самолёты» «Васька кот» «Кто быстрее» «Найди на картинке все музыкальные инструменты», «Найди одинаковые нотки» Инсценировка сказок, составление рассказов. | Образные игры «Воробьиха и воробьята» «Утка и утята» «Курица и цыплята» «Мышь и мышата» «Зайчиха и зайчата» «Самолёты» «Обезьянки» «Угадай песню по картинке», «Кто лишний в оркестре?» Д/и: задания с картинками «Что будет, если…», «Какой предмет отбрасывает тень?», «Что будет если эти предметы нагреть?». | Образные игры «Тигрица и тигрята» «Ворона и воронята» «Гуси и гусята» «Паровозики» «Слониха и слонята» «Гули-голубочки» «Комарики» Инсценировка сказок, составление рассказов. Строительство зданий, мебели, техники, роботов. Обыгрывание построек. |
План - схема размещения центров активности группы
Профессионально-игровые компетенции воспитателя
Методическая копилка
Технологии, обеспечивающие развитие игровой деятельности дошкольников | Приемы прямого руководства игрой | Приемы косвенного руководства игрой |
«Концепция развития игровой деятельности дошкольников» Е.Е. Кравцова | - Включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто). Провокация «ломание сюжета» | Обогащение реального опыта детей в активной деятельности: - внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений; - экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми; - создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения); - чтение художественных произведений, драматизация сказок. |
- Вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога). | Организация предметно-игровой среды - сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек; - внесение в среду новой игрушки; - изготовление детьми атрибутов. | |
Присоединение, если нужно «оживить» игру. | Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни: - ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин); - создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими. | |
Равноправный игрок. Не организатор, а партнёр. | Организация игр, обучающего характера: - театрализованные игры; - игры типа «Угадай, кто пришел?», Угадай, кого я изображаю? » - дидактические игры «Кому что нужно для работы?» | |
Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек). |
План развития игры в группе на 2019–2020 учебный год
№ | Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
1 | сентябрь | Пополнение группы бросовым материалом. Изготовление масок и атрибутов. | |
2 | октябрь | Изготовление атрибутов для образных игр. | |
3 | ноябрь | ||
5 | декабрь | ||
6 | январь | ||
7 | февраль | ||
8 | март | ||
9 | апрель | ||
10 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт развивающей среды средней группы
Паспотр развивающей среды...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»
Методический паспорт проекта для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...
Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»
Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...
Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...
Паспорт комнатных растений средней группы
Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...
Паспорт растений для средней группы
В помощь воспитателю по оформлению паспорта некоторых растений для группы....