Юные защитники природы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект предназначен для закрепления правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_2.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию по
теме: «Юные защитники природы»
в подготовительной группе.
Выполнил: воспитатель
Крылова О.С.
г. Н. Новгород
2021г.
Программное содержание:
- Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение.
- Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью.
Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, звуковые колонки, слайды с изображением природы, загрязненной природы, с правилами поведения в природе, фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба», сигнал SOS, звуки природы, банка с чистой водой, банка с водой, загрязненная мусором, фонарик, бумага А4, карандаши, разрезанные картинки с правилами поведения в природе,медали «Юный защитник природы».
Место проведения: группа детского сада.
Форма организации трудовой деятельности: ручной труд.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Познавательное развитие –развивать представление о том, какие действия вредят природе, знакомить детей с правилами поведения в природе.
Речевое развитие - развивать диалогическую речь, умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Экологическое развитие –развивать у детей отзывчивость по отношению к природе, желанию ее беречь, формировать элементарные экологические правила.
Физическое развитие - развивать усидчивость, внимание.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Негативное отношение к природе», дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе», решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Словарная работа: загрязнение, правила поведения, природа.
Прогнозируемый результат:
У детей развивается осознание того, что из-за своих действий человек может пагубно влиять на природу; появляется желание сохранить природное богатство; формируются знания норм поведения в условиях природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть (5-7 минут)
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
На экране слайдс изображением загрязнённой земли, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Как вы думаете , что обозначает этот сигнал?
Ответы детей
Воспитатель:
Как вы думаете от кого этот сигнал, обратите внимание на экран.
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными защитниками природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(на экране картинка лес)
Давайте присядем на полянку послушаем и посмотрим одну историю, которая произошла в лесу.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба».
Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Что именно вас возмущает? Что мальчик Макар делал неправильно? Как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей
Воспитатель:
В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!
Воспитатель:
Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на экране изображено как на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево.
Ответы детей
Воспитатель:
Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
Воспитатель:
И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)
(слайд звуки реки)
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, река.
Воспитатель:
Послушайте историю «Однажды Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?
Ответы детей
Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?
Ответы детей
Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель:Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Ответы детей
Воспитатель: свет необходим для роста растениям и обитателям водоёмов.
Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Ответы детей: нет
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!
Физминутка
«Здравствуй лес!»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Идут к лесной опушке.
На экране слайд с изображением лесной полянки без цветов
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Ответы детей:Нет цветов.
Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?
Ответы детей
Звучит музыка
Давайте мы оживим поляну (дети рисуют цветы на бумаге)
Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила!
(слайд лесная полянка с цветами)
Воспитатель: Давайте запомним ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».
3. Заключительный
Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята. Предлагаю вам сложить разрезные картинки и тогда мы еще раз сможем повторить правила поведения в природе.
(Дети складывают части картинок в целые и объясняют их значения)
«Нельзя разорять птичьи гнёзда», «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя рвать и топтать цветы».
Воспитатель: Ребята, правил поведения в природе много, давайте посмотрим на экран и их вспомним.
(На экране слайды с правилами)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).
Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Хочу вручить вам медали «Юный защитник природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...