Программа по самообразованию
план-конспект занятия
Индивидуальная программа по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Индивидуальная программа по самообразованию
срок реализации 1 год
Составитель: музыкальный руководитель
первой категории
Нечаева Ирина Геннадьевна
Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель:
- развитие чувства ритма через умение выделять сильную и слабую доли
Задачи:
- осуществить теоретический и музыкально- методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Ожидаемый результат: Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на музыкальных инструментах сближает возможности всех учащихся в кружке и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Этапы работы
Месяц, год | Тема | Содержание работы | Практический выход | |
Сентябрь | Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка системы обучения детей на ДМИ. | Изучение теоретического материала по данной теме. | Систематическое использование на индивидуальных занятиях. | |
Октябрь | Индивидуальная и групповая работа с детьми | Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах. | Знакомство с инструментами; освоение приёмов игры | |
Ноябрь | Консультация для воспитателей: « Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности». | Развиваем у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей. | Семинары для воспитателей. | |
Декабрь- | «Ударные шумовые музыкальные инструменты» | Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. | Систематическое использование на музыкальных занятиях. | |
январь | Конкурс между группами детей «Лучший ансамбль». | Дети демонстрируют технику игры на инструментах, эмоциональное исполнение.. | Выступление на утренниках, праздниках и в разных развлечениях. |
Февраль | Инновационные методы работы с детьми, родителями и воспитателями. | Улучшение способности педагогической системы образовательного пространства | Систематическое использование на музыкальных занятиях, утренниках, собраниях, семинарах. |
Март | Практическая работа по чёткому, ритмичному исполнению музыкальных пьес. | Добиваться от детей эмоционального исполнения. | Показательные выступления на утренниках |
Апрель | Практические задания с усложнением музыкальной темы | Добиваться от детей чёткого эмоционального исполнения. | Показательное выступление на городских конкурсах |
Май | Открытое музыкальное занятие «Звуки природы». | Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала. | Выступление на ГМО |
Июнь-Август | Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов и репертуара. | Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей. | Использование на музыкальных занятиях и в различных мероприятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.
Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....
Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...
Программа по самообразованию.
Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда
Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...