проект во 2 младшей группе " Здравствуйте, музыкальные инструменты"
проект (младшая группа)
Проект для детей 2 младшей группы " Здравствуйте музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_muzykalnye_instrumenty_2_mladshaya_dolgosrochnyy.docx | 21.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
"Здравствуйте, музыкальные инструменты"
2 младшая группа.
Музыкальный руководитель
Кибалина Н.В.
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель:
- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;
- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.
Задачи:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.
-раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности детей.
Для детей
-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов.
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Для педагога
1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми.
3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Вид проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта: с 10 января по 26 марта 2018 года.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети.
Ожидаемые результаты:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- приобщение детей к музыкальной культуре;
- развитие познавательных и творческих способностей;
- формированию музыкального вкуса у детей.
Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей младшего возраста.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Мероприятия | Цели |
-1. Изучение методической литературы по теме проекта. 2.Составление плана реализации проекта. 3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала. 4.Поиск информации о различных музыкальных инструментах. 5.Составление презентаций» Музыкальные инструменты», « Народные музыкальные инструменты» | сформировать интерес у детей для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта « Здравствуйте, музыкальные инструменты». |
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).
Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов. | Обогащение словаря; развитие связной речи. |
Знакомство с детскими музыкальными инструментами. | Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах. |
Проигрывание ритмических рисунков. | Развивать чувство ритма. |
Знакомство с русскими народными инструментами. | Обогащение словарного запаса, развивать познание родной культуры. |
Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты» и « Народные музыкальные инструменты | Развивать речь детей, расширять познания о музыкальных инструментах, повышать интерес детей к музыкальной деятельности |
Подвижная игра с использованием музыкального инструмента « Сторож» | Развивать двигательную активность, внимательность. |
Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов ( «Музыкальные конфетки») | Развитие интереса к самостоятельной деятельности, развитие мелкой моторики, Формирование инициативы и творчества. |
3. Заключительный.
Демонстрация сделанных музыкальных инструментов « Музыкальные конфетки» детям 2 младшей группы.
По реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты» были получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.
2.У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.
3.Пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала.
4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.
5. Участие детей в концерте ДОУ.
Выступление на фольклорном мероприятии « Масленица пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"
Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало...
Проект в младшей группе" Здравствуй, дерево"
Экологический проект...
Осенний проект в младшей группе«Здравствуй осень».
Тема проекта: «Здравствуй осень». Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологичес...
Проект в младшей группе "Здравствуй зимушка зима".
Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы. В силу своего возраста (2-3 года), дети можно сказать почти не зн...
Проект в младшей группе "Здравствуй, сказка!"
Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в ...
Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!».
-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие -Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для ...
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»
Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»...