проект во 2 младшей группе " Здравствуйте, музыкальные инструменты"
проект (младшая группа)

Проект для детей 2 младшей группы " Здравствуйте музыкальные инструменты"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

 "Здравствуйте, музыкальные инструменты"

2 младшая группа.

Музыкальный руководитель

Кибалина Н.В.

                                                  Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие  искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Цель:

- создать условия для развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами;

- расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах.

Задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха и фантазии;

-  обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.

 -раскрывать творческий потенциал детей, содействовать  проявлению самостоятельности   детей.

 Для детей

-систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных видов.

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности;

- обогащать словарный запас и  активизировать речь детей.

Для педагога

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Вид проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: с 10 января по 26 марта 2018 года.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети.

Ожидаемые результаты:

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- приобщение детей к музыкальной культуре;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формированию музыкального вкуса у детей.

Для педагога: Внедрение проектной деятельности для детей младшего возраста.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации изготовления шумовых музыкальных инструментов, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Мероприятия

Цели

-1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2.Составление плана реализации проекта.

3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.

4.Поиск информации о различных музыкальных инструментах.

5.Составление презентаций» Музыкальные инструменты»,

 « Народные музыкальные инструменты»

сформировать интерес у детей  для реализации проекта; подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов;  создать условия для реализации проекта « Здравствуйте, музыкальные инструменты».

  2. Основной (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).

Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов.

Обогащение словаря; развитие связной речи.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах.

Проигрывание ритмических рисунков.

Развивать чувство ритма.

Знакомство с русскими народными инструментами.

Обогащение словарного запаса, развивать познание родной культуры.

Просмотр презентаций

«Музыкальные инструменты» и « Народные музыкальные инструменты 

Развивать речь детей, расширять познания о музыкальных инструментах, повышать интерес детей к музыкальной деятельности

Подвижная игра с использованием музыкального инструмента

 « Сторож»

Развивать двигательную активность, внимательность.

Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов

( «Музыкальные конфетки»)

Развитие интереса к самостоятельной деятельности, развитие  мелкой моторики, Формирование инициативы и творчества.

                                     3. Заключительный.

Демонстрация сделанных музыкальных инструментов « Музыкальные конфетки» детям 2 младшей группы.

По реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты» были получены следующие результаты:

1.Дети познакомились с различными музыкальными инструментами.

2.У детей появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.

 3.Пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала.

  4. Появился интерес сделать другие музыкальные инструменты.

  5. Участие детей в концерте ДОУ.

Выступление на фольклорном мероприятии « Масленица пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"

Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало...

Осенний проект в младшей группе«Здравствуй осень».

Тема проекта: «Здравствуй осень». Актуальность темы:     В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологичес...

Проект в младшей группе "Здравствуй зимушка зима".

Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы. В силу своего возраста (2-3 года), дети можно сказать почти не зн...

Проект в младшей группе "Здравствуй, сказка!"

Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в ...

Проект первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!».

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие -Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для ...

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Проект в младшей группе «Здравствуй,  лето!»...