СОСТАВЛЕНИЕ «ПОРТРЕТА» СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ДОУ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ «ПОРТРЕТА»
СОВРЕМЕННОГО УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА ДОУ
Цель: систематизировать и обобщить понятия по теме «Ключевые компетенции ребенка в дошкольном возрасте»
Задачи: определить наиболее значимые личные качества ребенка, обеспечивающих успешное обучение в школе, социализацию и дальнейшее формирование личности, доказать состоятельность выдвинутых предположений, основываясь на теорию компетентностного подхода в образовании
«Портрет успешного выпускника ДОУ»
№ | Качество личности (какой?) | Актуальность. Пример положительного влияния. Доказательство. | К какой компетентности относится |
Например: вежливый | Положительно повлияет, прежде всего, на налаживание отношений с преподавателями. | социальная, коммуникативная | |
Инициативный | Становится лидером, начинает хорошо учиться. Ребенок проявляет инициативу в разных видах деятельности – учеба, общение. Способен выбирать участников совместной деятельности. | социальная коммуникативная | |
Физически развитый Выносливый | Быстрая смена привычной обстановки, взаимодействие с новыми детьми и учителями является сильной нагрузкой для ребенка, как для всего организма, так и для здоровья. Крепкое здоровье помогают ребенку не только противостоять различным факторам, но и без особо труда справляться с нагрузкой учебной деятельности в школе. | здоровьесберегающая | |
Волевой | Ребенок может следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. | социальная | |
Уверенный | Ребенок не бросит учебу при возникновении первых трудностей. Данное качество поможет самостоятельно принимать решения. | эмоциональная | |
Адекватная самооценка | Ребенок будет стремится к усовершенствованию своих возможностей. Возрастет интерес к учебе. Принимает свой успех и свои неудачи без отклонений в поведении ("звездности", зазнайства или истерик, обид). | эмоциональная | |
Точность речи | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Поможет выстраивать взаимоотношения с педагогом и сверстниками. | коммуникативная | |
Оптимист | Ребенок замечает даже мелкие радости, успехи как в общении со сверстниками, так и в учебе. | личная | |
Осторожный | Будет соблюдать правила безопасного поведения в быту. Ребенок осознает важность умения предвидеть возникающую опасность в непредвиденной ситуации, предпринимает попытки уклонения от нее, а в случае неизбежности непредвиденных ситуаций – разумное поведение. | здоровьесберегающая | |
Эмпатичный | Способен понимать эмоциональное состояние других людей. Будет более внимательны к сверстникам, умеет слушать, прекрасно налаживает связи и строит отношения, как с преподавателем, так и со сверстниками. | социальная | |
Настойчивый | Способен применить собственные силы для регулярной и продолжительной борьбы с трудностями, которые мешают осуществлению поставленной цели, а именно в изучении школьного предмета, в котором у ребенка возникают сложности. Поможет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. | социальная | |
Сообразительный Мобильный | Умеет использовать различные источники информации для достижения цели. | информационная | |
Дисциплинированный | Ребенок охотно и своевременно выполняет требования взрослых, поручения и обязанности, умеет согласовывать свои интересы и желания с интересами окружающих. | личная | |
Аккуратный, опрятный | Ребенок способен следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи. В первую очередь. Это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов. | здоровьесберегающая | |
Сотрудничество | Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. | Социальная | |
Добросовестный | Будет с удовольствием, большой самоотдачей относится к требованиям, заданиям и поручениям преподавателя. | эмоциональная | |
Креативный | Предлагает разнообразные оригинальные идеи решения той или иной проблемы, переносит знания в новую ситуацию. | когнитивная | |
Эрудированный | Способен анализировать, сравнивать, сопоставлять полученную информацию, логически мыслить. Эрудированному ребенку проще находить друзей: всегда приятно общаться с интересным человеком, который может поддержать разговор на любую тему. | когнитивная | |
Самостоятельный | Может найти себе дело, выполнять работу без посторонней помощи | личная | |
Организованный | Может следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своём рабочем месте, рационально использовать время. | когнитивная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов
Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравстве...
Портрет современного воспитателя.
Нам нужно стать не обученным педагогом, а самообучаючимся педагогом!...
Анкета "Социальный портрет современной семьи"
Анкета для родителей...
Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.
Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....
ЭССЭ "Портрет современного ребенка""
Вот сама презентация...
Портрет современного ребенка начала XXI века
Рефлекс свободы: у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «почему?» пришел вопрос «зачем?». Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный ...