Анкета "Социальный портрет современной семьи"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анкета
«Социальный - портрет современной семьи».
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш пол___________________________________
Количество детей в семье____________________
Пол ребенка (детей)________________________
Ваше семейное положение ___________________
Образование________________________________
Профессия__________________________________
Вопросы
1. Ваша семья … (Выберите ответ!)
— другое (что именно) _________________________________________________________
— очень крепкая: полная гармония
— крепкая
— в целом устойчивая
— семья проблемная
2. На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании ребенка (детей)? (Выберите нужное количество ответов.)
— жена
— соседи
— муж
— друзья
— прародители (бабушки, дедушки)
— родственники
— ни на ком
— другое (что именно)__________________________________________________________
3. Кто (что) оказывает на Вашего ребенка (детей) основное воспитательное влияние? (Выберите нужное количество ответов.)
— жена
— муж
— телевидение
— прародители (бабушки, дедушки)
— друзья детей
— улица
— книги
— другое (что именно)_________________________________________________________
4. С кем Вы любите проводить свободное время? (Выберите нужное количество ответов.)
— с женой (мужем) и детьми
— с родственниками
— с детьми
— с друзьями
— один (одна)
— другое (что именно)__________________________________________________________
5. Что Вы больше всего любите делать в свободное время?
_____________________________________________________________________________
6. Чем занимается Ваш ребенок (дети) в свободное время?
— другое (что именно)__________________________________________________________
— спорт
— общение с друзьями
— просмотр телевизора
— прогулки на улице
— слушание музыки
— любимое дело (укажите какое)
— чтение книг
— компьютер
7. Какие проблемы воспитания ребенка (детей) являются для Вас наиболее важными? (Выберите нужное количество ответов.)
— незнание психологических и возрастных особенностей детей
— несогласованность супругов в выборе методов воспитания
— успеваемость
— здоровье, физическое развитие
— дисциплина
— общение со сверстниками
— нравственное воспитание
— воспитание трудолюбия
— выбор профессии
— организация досуга
— другое (что именно)__________________________________________________________
8. Общаясь с ребенком (детьми), о чем Вы беседуете?
— о детском саде
— о событиях дня
— о друзьях
— о будущем
— о своей работе
— беседуем очень редко
— другое (что именно)__________________________________________________________
9. Кем бы Вы хотели видеть своего ребенка (детей) в будущем?
_____________________________________________________________________________
10. Что, на Ваш взгляд, мешает Вам в воспитании ребенка (детей)?
— мало времени для занятий с детьми
— ситуация в семье неблагоприятная для воспитания детей
— плохие жилищные условия
— плохо влияет «улица»
— нет педагогического опыта, знаний
— не хватает денег
— другое (что именно)_________________________________________________________
11. Присутствует ли Ваш ребенок (дети) при обсуждении семейного бюджета? (Выберите один ответ.)
— присутствует и участвует в обсуждении
— не присутствует и не участвует
— присутствует, но не участвует в обсуждении
— другое (что именно)_________________________________________________________
12. Что чаще всего является причиной конфликтов с ребенком (детьми)?
— отношение детей к успеваемости
— выбор друзей
— интересы детей
— содержание их досуга
— недисциплинированность
— грубость старшим
— отсутствие помощи в домашних делах
— требование денег, покупки игрушек
— другое (что именно)_________________________________________________________
13. Как Вы чаще всего разрешаете конфликты с ребенком (детьми)?
— настаиваю на принятии моей позиции, опираясь на собственный опыт
— пренебрегаю собственным мнением и уступаю ребенку
— стараюсь с ребенком обсудить возникшую проблему и совместно найти «мудрое решение»
— «ухожу в сторону» и позволяю ребенку поступить так, как он считает нужным, т.к. жизненный опыт можно обрести только на своих ошибках
— другое (что именно)_________________________________________________________
14. Какие меры поощрения и наказания, с Вашей точки зрения, более всего применимы к ребенку (детям)?
Меры поощрения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Меры наказания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Назовите основные права и обязанности Вашего ребенка (детей) дома.
Права________________________________________________________________________
Обязанности__________________________________________________________________
16. Назовите Ваши основные права и обязанности как родителя.
Права_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обязанности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Охарактеризуйте пятью словами Вашего ребенка (детей) и Вас как родителя.
Ваш ребенок __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какое воспитательное воздействие оказывает на Вашего ребенка (детей) детский сад (другое образовательное учреждение)? (Выберите один ответ.)
— большое положительное воздействие
— никакого воспитательного воздействия не оказывает
— в целом положительное воздействие
— оказывает отрицательное воспитательное воздействие
19. Продолжите, пожалуйста, предложения:
а) по-моему, семья и ДОУ (любое образовательное учреждение) в настоящее время__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) если бы я был членом комиссии содействия семье и ДОУ ,то я бы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Задает ли вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся? (природа, техника, искусство, взаимоотношения людей, спорт др.)?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Удается ли вам регулярно читать вашему ребенку книги? Какие?_______________________________________________________________________
22. Рассказывает ли он о переживаниях, пережитых впечатлениях, снах?________________________________________________________________________
23. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный) (нужное подчеркнуть)
24. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?___________________________________________________________________
25. Быстро ли он устает? Если да, то, как вы думаете, почему?______________________________________________________________________
26. Как он реагирует на неудачи?______________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов
Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравстве...
Портрет современного воспитателя.
Нам нужно стать не обученным педагогом, а самообучаючимся педагогом!...
ЭССЭ "Портрет современного ребенка""
Вот сама презентация...
Портрет современного ребенка начала XXI века
Рефлекс свободы: у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «почему?» пришел вопрос «зачем?». Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный ...
эссе "Портрет современного педагога"
Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя....
«Портрет современного педагога»
Государственное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 18 общеразвивающего видаКалининского района города Санкт-Петербурга Конспек...