ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
статья на тему

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.  В воспитании ребенка в стенах детского сада воспитатель играет важную роль. От этого человека зависит отношение ребенка к садику и психологический климат в группе. Есть дети, которые приходят в детский сад с настроением и с удовольствием общаются с воспитателем, а есть такие, которые видя воспитателя, плачут, не хотят идти в группу, замыкаются в себе и приход в сад для них становиться пыткой. Это все сразу же замечают его родители.Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.  В воспитании ребенка в стенах детского сада воспитатель играет важную роль. От этого человека зависит отношение ребенка к садику и психологический климат в группе. Есть дети, которые приходят в детский сад с настроением и с удовольствием общаются с воспитателем, а есть такие, которые видя воспитателя, плачут, не хотят идти в группу, замыкаются в себе и приход в сад для них становиться пыткой. Это все сразу же замечают его родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtoritet_vospitatelya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ\

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.  В воспитании ребенка в стенах детского сада воспитатель играет важную роль. От этого человека зависит отношение ребенка к садику и психологический климат в группе. Есть дети, которые приходят в детский сад с настроением и с удовольствием общаются с воспитателем, а есть такие, которые видя воспитателя, плачут, не хотят идти в группу, замыкаются в себе и приход в сад для них становиться пыткой. Это все сразу же замечают его родители.

Приводя, ребенка из дома в детский сад родители хотят видеть « идеального»,  воспитателя,  а педагог в свою очередь хотел бы видеть идеальных родителей.

Какой же он, идеальный воспитатель?                     

Вот и давайте выясним, кто он, тот идеальный воспитатель и существует ли вообще.   Как вы думаете, каким должен быть идеальный воспитатель?

В первую очередь воспитатель  должен  иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки  «Дошкольное образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Дошкольное образование и педагогика».

Воспитатель в своей педагогической деятельности   должен знать, и руководствоваться  следующими документами:  

  • Трудовым кодексом РФ, Законами РФ и Красноярского края;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ  и другими локальными актами учреждения;
  • Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Основной общеобразовательной программой  «ООП» и дополнительными образовательными программами.
  • Приказами, распоряжениями заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методическими документами Правительства РФ;
  • Трудовым  договором и настоящей должностной инструкцией.
  • Основными положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

Воспитатель должен быть:

-        опрятным;

-        доброжелательным;

-        сдержанным.

  Воспитатель должен знать:

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии.

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы  на  профессиональном компьютере.  

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

А также воспитатель  должен знать и обязан выполнять «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду,  программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования.

Кроме этого:

1 Воспитатель должен, уметь находить общий язык с малышами. Уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Многие детки, придя в ясли, даже разговаривать, не умеют. Они не могут попросить или спросить о чем-то. Дома-то их понимают все, без слов, а вот воспитатель должен суметь понять ребенка и сделать так, чтоб в следующий раз малыш не побоялся сказать или спросить что-то.

2 Воспитатель, это человек, который должен хотеть и уметь заботиться о ребенке. Накормленные, умытые, причесанные и занятые полезным делом – это дело рук хорошего воспитателя.

3. Это должен быть специалист, владеющий разными методиками воспитания и образования. Это те люди, которые в большей степени занимаются подготовкой ребенка к школе.

Достаточно, немаловажный аспект, такой как общение с родителями. Воспитатель должен общаться с родителями, прислушиваться к их мнению, находить разрешение конфликтам.

Воспитатель – это ответственная и сложная профессия. Здесь много требований и от родителей в том числе.

Для того чтобы выстроить качественную работу с семьями воспитанников необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить родителей к себе. Говоря иными словами стать авторитетным педагогом в их глазах.

Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Авторитет воспитателя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения родителей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

 И чем выше этот авторитет педагога, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

Авторитет можно разделить на следующие виды:

  • профессиональный авторитет. Как вы это понимаете?
    (компетентность в своей сфере деятельности, знание технологий и  методов обучения);
  • личностный авторитет. Какой это авторитет?

 (личные качества педагога);

  • социальный авторитет. Что это за авторитет в вашем понимании?

 (социальная значимость профессии, ее престиж, профессиональные стереотипы);

Специфика авторитета педагога раскрывается через его профессиональный и личностный компонент. Педагог является источником информации для ребенка и родителей  в процессе взаимозначимой деятельности, т.е. имеет информативную ценность, обладает привлекательными для воспитанника и родителя ценностными ориентациями, служащими основанием ценностного обмена между ними в системе взаимоотношений.

Педагог, не проявляющий во взаимоотношениях с воспитанниками педагогического такта, не может пользоваться авторитетом, как у детей, так и у родителей.

Так, что же такое такт?

Такт - от латинского прикосновение осязание – это чувство меры, дипломатичность, умение держать себя подобающим образом.

Как вы понимаете, что такое  педагогический такт?

Требовательность, чуткость, справедливость и честность педагога в отношении к детям в том – то и состоят, что он должен и обязан одинаково  относиться ко всем и своей наблюдательностью и “педагогическим чутьём” улавливать  всякие изменения в поведении детей, проявлять педагогический такт. В педагогическом такте переплетаются лучшие качества воспитателя.

Авторитетные  воспитатели, как правило, обладают педагогическим тактом – (чутки, отзывчивы, требовательны к детям, творчески решают педагогические вопросы, инициативно, находчивы, сообразительны, имеют самообладание и терпение. Во  взаимоотношениях с воспитанниками и их родителями не допускают грубости и не применяют антипедагогических мер воздействия, обладают навыками и привычками культурного поведения. В совершенстве знают свой учебный предмет и методику преподавания. Имеют  высокий нравственный облик).

Можно сделать вывод, что авторитет педагога это важнейшее средство, как в воспитательном процессе, так и во взаимоотношении с родителями. Авторитет воспитателя – особая профессиональная позиция, определяющая влияние на родителей, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы.            Подлинный авторитет воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, и их родителями способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, проявление эрудированности, компетентности, справедливости и доброты.    У педагога, обладающего педагогическим тактом, к минимуму сведены возникновения проблемных ситуаций, что благотворно влияет на взаимодействие  воспитателя с родителями.

Демократический стиль сотрудничества - проявление уважения и доверия, налаживание эмоционального взаимодействия с ребёнком.

Демократический стиль сотрудничества - проявление уважения и доверия, налаживание эмоционального взаимодействия с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов

Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....

Портрет современного воспитателя.

Нам нужно стать не обученным педагогом, а самообучаючимся педагогом!...

Портрет современного ребенка начала XXI века

Рефлекс свободы: у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «поче­му?» пришел вопрос «зачем?». Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный ...

Памятки для воспитателей «Портрет современного воспитателя»

Данный материал является размышлением о том, каким должен быть... Пусть эти строкт станут небольшим подарком для всех тех, кто выбрал профессию воспитателя!...

Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"

В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...