Годовой план на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д№ 11
_______________/ Морозова И.Ю.
«____» ________________ 2021 г.
Годовой план работы
педагога-психолога МБДОУ № 11
Хохлова Галина Валерьевна
на 2021 – 2022 учебный год
г. Канск, 2021 г.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- способствовать укреплению психологического здоровья и развитию личности дошкольников, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
- изучить индивидуальные особенности психического развития дошкольников посредством психодиагностического обследования для разработки индивидуальных форм поддержки развития ребенка с учетом его психологического статуса, социальной ситуации развития;
- реализовать индивидуальные и групповые коррекционно–развивающие программы по преодолению трудностей развития дошкольников;
- организовать психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ;
- организовать психологическое сопровождение детей подготовительных групп по формированию психологической готовности к обучению в школе.
- организовать психологическое сопровождение детей с ОВЗ и ЗПР, а также их родителей для оказания комплексной помощи в условиях ДОУ;
- организовать психологическое сопровождение, поддержку и развитие интеллектуально одарённых детей;
- повысить психологическую компетенцию участников педагогического процесса (педагоги и родители) в вопросе сопровождения и развития детской одаренности.
содействовать формированию психологической культуры родителей по вопросам эффективного взаимодействия и развития ребенка.
Программы детского сада: «От рождения до школы»; «Вдохновение».
Приоритетное направление деятельности: Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в ДОУ.
- ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Участие в заседании психолого-педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Методист, педагог-психолог, воспитатели. | По плану работы ППк | Протокол ППк. Представление на ребёнка. |
2 | Наблюдение за взаимодействием педагогов с детьми. | Педагоги, дети | Сентябрь, май | Карта наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми. Заключение по результатам наблюдения. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. | Вновь прибывшие дети | Сентябрь-ноябрь (по мере поступления новых детей) | Адаптационная карта. Отчёт по результатам адаптационного процесса. |
2 | Обследование при переходе на новый возрастной этап (скрининговое обследование). | Все возрастные группы | Октябрь, апрель | Протокол на каждую группу. Сводные таблицы с рекомендациями на каждую группу. Аналитическая справка. |
3 | Психодиагностика психологической готовности детей к школьному обучению. | Подготовительная группа | Октябрь, апрель | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
4 | Психодиагностика ранних признаков одаренности | Старшая и подготовительная группы | Ноябрь | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
5 | Углубленная индивидуальная диагностика интеллектуальных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания. | Для всех возрастных групп | В течение года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
6 | Диагностика познавательного развития, личностных и поведенческих особенностей дошкольников. | Для всех возрастных групп | В течение года (по запросам) | Протокол на каждого ребёнка. Заключение на каждого ребёнка. |
7 | Анкетирование воспитателей «Проявление признаков интеллектуальной одаренности у дошкольников» | Педагоги старшей и подготовительной групп | Ноябрь | Отчёт по результатам исследования |
8 | Изучение психологического климата в педагогическом коллективе. | Педагоги | Декабрь | Отчёт по результатам исследования |
9 | Анкетирование по адаптации ребенка в детском саду. | Родители ранней группы | Сентябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
10 | Анкетирование «Способности моего ребенка» | Родители старшей и подготовительной групп | Ноябрь | Отчёт по результатам анкетирования |
11 | Анкетирование «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» | Родители подготовительной группы | Март | Отчёт по результатам анкетирования |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. | Дети всех возрастных групп | В течение года (проводится по запросам и результатам диагностики) | Программа индивидуального сопровождения ребёнка. |
2 | Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Цветик-семицветик: Приключения будущих первоклассников». | Дети подготовительной группы | В течение года. | Рабочая программа |
3 | Групповые занятия с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности по Володиной Н.В. | Дети старшей и подготовительной групп | В течение года. | Рабочая программа |
4 | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». | Дети ранней группы | Сентябрь-ноябрь | Рабочая программа |
- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Проведение индивидуальных консультаций | Родители, педагоги, администрация | В течение учебного года (проводится по запросам) | Заполнение журнала консультирования. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Семейный клуб для родителей «СОДРУЖЕСТВО» | Родители, дети старшей возрастной группы | В течение учебного года (проводится в соответствии с планом работы клуба «СОДРУЖЕСТВО») | Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам учебного года. |
2 | Психологический тренинг «Настрой на позитивный лад» | Педагоги | Сентябрь | Оформление конспекта |
3 | Неделя психологии в детском саду: «Сказочный калейдоскоп» | Родители, педагоги, дети, администрация | Октябрь | Оформление недели психологии. Конспекты мероприятий. Отчёт по итогам недели психологии. |
4 | Психологический тренинг «Всё в твоих руках» | Педагоги | Ноябрь | Оформление конспекта |
5 | Психологический тренинг «Хорошее настроение – залог успеха» | Педагоги | Январь | Оформление конспекта |
6 | Психологический тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость» | Педагоги | Март | Оформление конспекта |
7 | Психологический тренинг «Вместе мы сила» | Педагоги | Май | Оформление конспекта |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Выступление на родительских собраниях | Родители всех возрастных групп | В течение года (проводится по плану работы воспитателей) | Конспект выступления. |
2 | Страничка психолога «Адаптируемся вместе» | Родители вновь прибывших детей | Сентябрь (1 раз в неделю) | Страничка психолога «Адаптируемся вместе» |
3 | Публикация рекомендаций на сайте дошкольного учреждения в разделе «Советы педагога-психолога» | Родители всех возрастных групп | 1 раз в месяц | |
Стендовая информация в группах | ||||
1 | «Адаптация к детскому саду» | Родители ранней и младшей групп | Сентябрь | Стендовая информация |
2 | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Стендовая информация |
3 | «Кризис 3-х лет» | Родители младшей группы | Ноябрь | Стендовая информация |
4 | «Запреты и наказания» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Стендовая информация |
5 | «Темперамент - основа поведения ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Январь | Стендовая информация |
6 | «Детская ложь. Как быть родителям?» | Родители всех возрастных групп | Март | Стендовая информация |
7 | «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» | Родители всех возрастных групп | Май | Стендовая информация |
Памятки и буклеты для родителей | ||||
1 | «Одаренность в дошкольном возрасте» | Родители всех возрастных групп | Сентябрь | Памятка |
2 | «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | Памятка |
3 | «Как воспитать одаренного ребенка?» | Родители всех возрастных групп | Ноябрь | Памятка |
4 | «Как научить ребенка слушать с первого раза». | Родители всех возрастных групп | Декабрь | Буклет |
5 | «Как родителям вести себя с одаренным ребенком» | Родители всех возрастных групп | Январь | Памятка |
6 | «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» | Родители всех возрастных групп | Февраль | Памятка |
7 | «10 причин плохого поведения детей» | Родители всех возрастных групп | Март | Буклет |
8 | «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком» | Родители всех возрастных групп | Апрель | Памятка |
9 | «Позитивные эмоции вместо негативных» | Родители всех возрастных групп | Май | Памятка |
Информационные листовки для родителей | ||||
1 | «Если ребенок слишком много капризничает и плачет» | Родители ранней группы | Октябрь | Информационные листовки |
2 | «Детские страхи - ступенька детства» | Родители младшей и разновозрастной групп | Октябрь | Информационные листовки |
3 | «Наказывая, подумай: «Зачем?» | Родители средней и разновозрастной групп | Октябрь | Информационные листовки |
4 | «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции» | Родители старшей группы | Октябрь | Информационные листовки |
5 | «Как научить ребенка владеть собой» | Родители подготовительной группы | Октябрь | Информационные листовки |
6 | «Научите ребенка узнавать цвета» | Родители ранней группы | Декабрь | Информационные листовки |
7 | «Почему дети жадничают» | Родители младшей и разновозрастной групп | Декабрь | Информационные листовки |
8 | «Потому что кончается на «У» | Родители средней и разновозрастной групп | Декабрь | Информационные листовки |
9 | «Десять способов стать лучшим папой» | Родители старшей группы | Декабрь | Информационные листовки |
10 | «Страшные сны» | Родители подготовительной группы | Декабрь | Информационные листовки |
11 | «Почитай мне сказку, мама» | Родители ранней группы | Февраль | Информационные листовки |
12 | «Если ребенок сосет пальцы» | Родители младшей и разновозрастной групп | Февраль | Информационные листовки |
13 | «Тревога и здоровье» | Родители средней и разновозрастной групп | Февраль | Информационные листовки |
14 | «Как отвечать на детские вопросы» | Родители старшей группы | Февраль | Информационные листовки |
15 | «Десять советов родителям будущих первоклассников» | Родители подготовительной группы | Февраль | Информационные листовки |
16 | «Развивающие игры для малышей» | Родители ранней группы | Апрель | Информационные листовки |
17 | «Как корректировать поведение ребенка» | Родители младшей, средней и разновозрастной групп | Апрель | Информационные листовки |
18 | «Развитие у ребенка уверенности через игру» | Родители старшей группы | Апрель | Информационные листовки |
19 | «Скоро в школу мы пойдем» | Родители подготовительной группы | Апрель | Информационные листовки |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание деятельности | Участники | Срок реализации | Отчётная документация |
1 | Аналитический отчёт по результатам учебного года. | Педагог-психолог | Май | Аналитический отчёт |
2 | Заполнение журналов учёта работ педагог-психолога | Педагог-психолог | Ежедневно | Журналы учёта работ |
3 | Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов | Педагог-психолог | В течение учебного года (по плану работы методического центра) | Программа мероприятия. |
4 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам | Педагог-психолог | В течение учебного года | Конспекты мероприятий |
5 | Заполнение журнала взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. | Педагог-психолог | В течение учебного года (1 раз в месяц) | Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями. |
6 | Разработка рабочих программ, индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов), программ индивидуального сопровождения и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года | Разработанные документы. |
7 | Оформление кабинета, пополнение предметно-развивающей среды | Педагог-психолог | В течение учебного года | Паспорт кабинета педагога-психолога. |
8 | Изучение профессиональной литературы | Педагог-психолог | В течение учебного года | |
9 | Заполнение психологической карты развития ребёнка | Педагог-психолог | В течение учебного года | Карта психологического развития ребёнка. |
10 | Обработка результатов диагностик, заполнение протоколов, написание заключений, отчётов, подборка диагностического инструментария и т.д. | Педагог-психолог | В течение учебного года |
Педагог-психолог____________ / Хохлова Г.В.
(подпись)
«_____» __________________ 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1301709-1609301774.jpg)
Годовой план на 2021/2022 учебный год
Годовой план поможет старшему воспитателю в системе выстроить методическую работу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе. В годовом плане работы ДОУ оп...
Годовой план за 2021-2022 учебный год
Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...