Конспект занятия по духовно-нравственному развитию «Трудиться всегда пригодится»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Воспитывать уважение к труду различных профессий, трудолюбие и отрицательное отношение к лени.
Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал, о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
truditsya_-_vsegda_prigoditsya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию
Тема: «Трудиться - всегда пригодится»
Задачи:
- Стремиться прививать детям трудолюбие, как нравственную добродетель через украинскую народные сказку «Колосок» и др.
- Раскрыть вопросы: для чего трудится человек? Что такое трудолюбие?
- Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал, о профессиях.
- Содействовать развитию речи: обогащению и активизации словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к труду различных профессий, трудолюбие и отрицательное отношение к лени.
- Прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Ход занятия:
Основная часть:
- Беседа-вступление:
- Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит»?
(Ответы детей)
-Для чего же люди трудятся? Труд – дело, требующее усилий, стараний, заботы. Труд – источник жизни человека, потому что человек, преодолевая трудности, становится умнее, сильнее, добрее.
- Какими словами можно сказать о человеке, который любит и умеет трудиться? (Трудолюбивый, умелец, мастер своего дела, у него в руках любая работа горит)
- Какие ещё пословицы и поговорки о труде вы знаете?
- У Федорки одни отговорки.
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Лентяй сидя спит, лёжа работает.
- У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
- Тяжело тому жить, кто от работы бежит!
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Не место красит человека, а человек место.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
- У ленивого Емели семь воскресений на неделе.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи
- Сделал дело … гуляй смело.
- Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.
2. Задание: «О каком человеке говорится, о трудолюбивом или ленивом?»
-Мастер своего дела,
-Работает спустя рукава,
-Лень вперед родилась,
-Золотые руки,
-От лени мхом оброс,
-Работает, словно спит!
3.Физкультминутка Упражнение «Колоски».
По весне поле вспахали, дети делают скользящие движения ладоней друг о
друга.
Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отво-
дят руку в сторону («сеют») .
Солнце припекает, перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают
руки («солнце») .
Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями,
раскрытыми, к полу.
Высоко поднялись колоски, Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу
К солнышку тянутся они. и медленно поднимают руки.
Ветер налетает, Покачивают руками над головой.
Колоски качает.
Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, влево.
Влево качнулись.
А как дождичек идёт, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.
Рожь водицу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту (пьют) .
Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.
До чего ж, красива! Трясут кистями рук над головой
4.Чтение и обсуждение у.н.сказки «Колосок»
- Едко высмеивают сказки лень и ленивых людей.
Как на крыльях перелетают они из века в век, от одного поколения к другому. В сказках народ передаёт детям и внукам свои заветные правила жизни, учит их уму-разуму.
Сказки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя прочитанные, они запоминаются нам на всю жизнь. Мы не знаем, как возникла та или иная сказка, но знаем, что возникли они давно, и прочно вошли в нашу речь. Они помогают нам стать лучше, учат нас ценить время, труд, мир, дружбу, любовь.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт
Голосисто поёт.(петушок )
- О ком эта загадка? Какие сказки вы знаете о петушке? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» и т. д)
«Колосок» украинская народная сказка
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё.
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели. А петушок им говорит: -Подождите, подождите !Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок?
-Ты нашел!- громко закричали мышата.
-А кто колосок обмолотил?- снова спросил петушок.
-Ты обмолотил!- потише сказали оба.
-А кто зерно на мельницу носил?
-Тоже ты,- совсем тихо сказали Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил?Печь топил? Пироги кто пек?
-Все ты, все ты,- чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из- за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Воспитатель задаёт вопросы по тексту сказки:
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном?
- Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок. Воспитатель выкладывает иллюстрации к сказке) .
- Что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему?
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
- Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.
Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».
(Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу.)
- Теперь давайте изобразим петушка, который устал от работы (утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнуты коленки) .
- Сейчас покажите мышат, которые хотят пирожков (дети вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу) .
Воспитатель: На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Кто вам в сказке не понравился? Почему?
- С какой сказкой вы сегодня познакомились? Правильно, с украинской народной сказкой «Колосок».
5. Задание-игра: «Правда ли?»
-Что таксист возит людей?
-Что кочегар топит печь?
-Что свинарка лечит поросят?
-Что кондуктор продает билеты?
-Что маляр красит стены?
-Что стюардесса стрижет людей?
-Что клоун работает в бане?
-Что библиотекарь разносит почту?
-Садовод ухаживает за садом?
-Что пчеловод разводит кроликов?
-Что хлебороб растит хлеб?
-Что пекарь доит корову?
6.Заключительная часть
- Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Конспект занятия по духовно – нравственному развитию
«Трудиться, всегда пригодиться!»
Группа №5
Воспитатель Баюткина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятий по духовно-нравственному развитию
Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы...
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей группе ДОУ.
Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок» поможетрасширять знания детей о животных и птицах (цыплёнок, коршун);-развивать самостоятельную, грамматически правильную фразовую и диалогич...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...
Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...