Конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Самое важное на интегрированных занятиях в ДОУ - единство целей, понимание приемов, методов, задач, которые определяют гармоническое развитие личности ребенка, другими словами, способность "вползать", "входить" в педагогический процесс, без создания стрессов для детей, буквально физически снижаясь до уровня их глаз и ориентируясь, в организации своей работы, на их правополушарные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_snezhinki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ
"Волшебные снежинки"
Цели:
- содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе;
- развивать познавательные интересы, трудовые умения детей;
Задачи:
- помочь каждому ребёнку раскрыться при осваивании специально трудовых умений;
- учить сравнивать предметы по величине;
- отметить характерные признаки зимы в природе;
- закреплять умение выполнять изделие из бросового материала;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, восприятие;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность;
- Воспитывать интерес к художественному труду, усидчивость.
Методы и приёмы: игровая мотивация, проблема, беседа вопросы к детям, объяснение, указания, пояснение, выполнение, опора на знания детей, индивидуальная работа, использование мультимидийной установки, поощрение.
Материал: картоны в форме круга, клей-карандаш, бечевка на каждого ребенка, салфетки.
Организационный момент: Выход воспитателя с детьми.
Приветствие со гостями.
Дети становятся в круг (ру-ру-ру руки другу протяну).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть.
И сейчас мы с вами поиграем и узнаем,
что умеют ваши руки.
Я задаю вопросы, а вы показываете,
что умеют ваши руки.
- Что делают ваши руки, когда мы встречаемся? - здороваются
- А если оленя хотим показать? - над головой скрестив руки, растопырив пальцы.
- А если как зайки поскакать? - Ладошки лопатой на макушке головы, прыжки на ноской.
- А воду ладошками как набираем? – делают лодочку.
- А в двери как будем ладошкой стучать? – сжимают кулачок,
стучат.
- Что делают руки, когда мы прощаемся? - машут рукой.
- А как будем строго мы пальцем грозить?
- А как показать, если надо молчать?
- Как можно ладошкой себя похвалить? – гладить себя по голове.
Молодцы, весёлая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам УРА !!!
Звучит страшная музыка, метель, вьюга.
Открывается дверь, входит расстроенный снеговик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам идёт?
Дети: Снеговик !
Воспитатель: Здравствуй, снеговик, что случилось?
Проблемная ситуация
Снеговик: Мне пришло от африканских ребят. Я ехал в страну
Африку, чтобы показать ребятам, что такое снег и
снежинки. А снежная королева всё забрала.
Воспитатель: Не грусти ребята помогут.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как живут дети в Африке?
Давайте все вместе посмотрим на экран и увидим,
как они живут. ( Мультимедиа)
Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели, как живут в Африке.
Дети, а мы с вами в какой стране живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно, молодцы ! А как называется наш край?
Дети: Ставропольский.
Воспитатель: А у нас в Ставрополье бывает зима?
Дети: Да.
Воспитатель: И выпадают очень много снега, да?
Воспитатель: Снег на полях
Лёд на реках
Ветер гуляет
Когда это бывает? Зимой это бывает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете признаки нашей зимы?
Скорей называйте.
Дети перечисляют признаки зимы.
- Стало холодно, стоят морозы.
- Появился на земле снежный покров.
- Дни короткие, ночи длинные.
- Стало мало птиц, изчезлы насекомые.
- Растения спят и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, перечислили признаки зимы.
Превращалка.
А теперь . . . . . . . . . . . .
Влево, вправо повернись и в снежинок превратись.
Физминутка. " Снежная пороша"
Ветер ветками играет -- машут руками вверху.
Снегом землю засыпает -- руки вперёд, махи руками.
Сыплет снежная пороша -- работа кистями рук.
Прямо в детские ладошки -- показывают ладошки.
(под музыку идёт легкое кружение по группе –превращение в снежинок).
Практическая деятельность. ( Снежинки из бечёвки)
Воспитатель: А теперь давайте, порадуем нашего снеговика,
покажем, как мы умеем превращать нити в забавные
снежинки.
Посмотрите, как можно сделать снежинки.
(показываю образцы)
Ребята, а из чего состоит снежинка?
Дети: Из полосок.
Воспитатель: Правильно! Все нити одного цвета. Какого?
Дети: Белого.
Воспитатель: Но, посмотрите, они разные по длине. Какие?
Дети - Воспитатель: Короткие и длинные.
Воспитатель: В начале возьмите самые длинные нити и
выложите их на картонном круге, затем средние,
короткими украшаем нашу снежинку.
А теперь нам нужно её обязательно закрепить с
помощью клея. Аккуратно приподнимаем каждую
нить, намазываем клеем на клеёнке и снова
переносим на круг и плотно прижимаем.
Молодцы с заданием справились.
Показ работ ( стихотворение по ходу " Снежинок")
Воспитатель: Ну, обрадуем снеговика, покажем ему снежинки.
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а Снеговик – то наш
загрустил. Попробуем его развеселить.
Давайте со Снеговиком поиграем.
Игра "Снеговик, снеговик, ты такой хороший".
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы как мячики
Весело скакать
Вот так вот, вот так вот.
Повтори опять.
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы, как куколки,
Дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот.
Повтори опять.
Воспитатель: Ну как, Снеговик, мы тебя?
Снеговик: Да.
О Б Ж
Воспитатель: Снеговик, а что это у тебя за коробка?
Чёрная какая- то.
Снеговик: Так это Снежная королева мне дала. Сказала
ребятам из Африки передать, чтобы они там
свою ёлку нарядили, фу ты, пальму.
Воспитатель: А ну- ка, ребята, посмотрим, что там?
(рассматривают)
Да здесь и спички, и хлопушки, и свечки.
Разве можно этими вещами укрощать ёлку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети - Воспитатель: Может произойти пожар.
Воспитатель: А на какой номер нужно звонить при пожаре?
Дети - Воспитатель: 010 - сотовый.
Воспитатель: Ребята, вот у нас две коробочки. Давайте вместе
положим в коробочку с надписью "Нельзя"
предметы, которыми нельзя украшать, а в
коробочку красивую то, что можно украшать.
Вот, Снеговик, держи коробочку и наши волшебные
снежинки, которые тебе помогут не растаять в
жаркой Африки.
Снеговик: Вот, спасибо, вам большое!
А, напоследок, я хотел бы с вами поиграть.
( Дети прячут ладошки за спину)
Вы ладошки отдыхайте,
И сюрпризы получайте
Что в ладошку положу
Никому я не скажу
Это будет наш секрет
И от снеговика привет.
(Снеговик влаживает в ладошки угощения.
Дети с раскрытыми глазами, ручками ощупывают).
Воспитатель: Ребята, давайте, Снеговику, скажем спасибо и
пожелаем счастливого пути !
(Снеговик уходит)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете
Мы какое дело сегодня сделали ?
Дети - Воспитатель: - Хорошее, доброе !
Воспитатель: - Потому что вы у меня самые лучшие,
хорошие, добрые !
Спасибо вам
Да удивительная сегодня история получилась.
- А ещё про это про можно сочинить
Сказку, сделать книжку – малышку
И подарить её нашим малышам
Воспитатель: Смотрите, а что за смешная корзина?
Да это же от снеговика осталась (детям раздают угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...