ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.
консультация

Ананьева Марина Михайловна

Рекомендации педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumanizm.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

1. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

-обращайтесь по имени;

-занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле...);

-используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать. Проанализируйте свое поведение:

-Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца? Не возникает ли желание его перебить?

-Не ловите ли вы себя на мысли, что то, о чем говорит ребенок, — неважно, пустяки?

-Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3.Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. 

Проанализируйте собственную речь:

-исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

-обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический климат;

-постарайтесь избавиться от слов-«паразитов» («нука», «значит», «в общем» и т. д.)

Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом преимущественно невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрация расположенности»: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

4. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

5. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. 

Понаблюдайте за собой:

-как часто вы улыбаетесь детям;

-способны ли вы смеяться вместе с детьми;

-как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

6. Учитесь видеть себя со стороны:

-чаще анализируйте собственную деятельность;

-стремитесь ставить себя на место ребенка;

-развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

7.Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

-быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

-ясно и понятно излагать доводы детям;

-проявлять выдержку и терпение.

8.Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9. 0собенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. 

Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценить поступок, действие, которое совершил ребенок, а не его личность, покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку.

Избегайте при разрешении детских ссор, драк следующих приемов:

-требований («Не мешайте», «Перестаньте ссориться»);

-наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

-нотаций («Сколько раз тебе можно повторять?»);

-оценок, которые несут в себе характер иронии («Ну я так и знала, что это опять сделал Петров»);

-возмущения («Вы только посмотрите, что вы наделали!»);

-предвосхищающей отрицательной оценки («От тебя никогда ничего хорошего не дождешься!»);

-вопросов к детям: «Кто разрушил постройку?», «Кто ударил?».

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос.

Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

-предвосхищающую положительную оценку («Я уверена, что ты так больше не поступишь»);

-ориентацию на самих детей («Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват»);

-выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику («Почему ты так поступил?», «Расскажи, как это произошло»);

-разъяснение («Я вам сейчас расскажу, что произошло»). Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

-непонимание психологической ситуации, настроения детей;

-недостаточная саморегуляция;

-несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальности атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;

-механическое копирование стиля общения коллег.

11.Организуя процесс воспитания, учитывайте интеллектуальные способности, личностные и характерологические  особенности  детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы,путём вовлечения их в образовательный процесс.

  Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института,   которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны....

РАЗВИТИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Реальная практика работы с детьми в детских коллективах и изучение трудов психологов по проблемам взаимоотношений дошкольников в коллективе показывают, что между детьми существуют сложные отношения, к...

Игры по формированию гуманных отношений между детьми в группе детского сада.

Игры направлены на развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитость с ним....

Рекомендации, направленные на организацию гуманных отношений между детьми.

Что такое гуманные готношения? Этапы формирования гуманных отношений: знакомство с чувствами, формирование эмпатии, формирование опыта....

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада.

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада....

Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми

Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ИГР»

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. И не всегда они складываются благополучно. Возни...