ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.
консультация
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
1. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:
-обращайтесь по имени;
-занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле...);
-используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).
2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать. Проанализируйте свое поведение:
-Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца? Не возникает ли желание его перебить?
-Не ловите ли вы себя на мысли, что то, о чем говорит ребенок, — неважно, пустяки?
-Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.
3.Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности.
Проанализируйте собственную речь:
-исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;
-обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический климат;
-постарайтесь избавиться от слов-«паразитов» («нука», «значит», «в общем» и т. д.)
Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом преимущественно невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрация расположенности»: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.
4. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
5. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
Понаблюдайте за собой:
-как часто вы улыбаетесь детям;
-способны ли вы смеяться вместе с детьми;
-как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.
6. Учитесь видеть себя со стороны:
-чаще анализируйте собственную деятельность;
-стремитесь ставить себя на место ребенка;
-развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.
7.Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:
-быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;
-ясно и понятно излагать доводы детям;
-проявлять выдержку и терпение.
8.Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.
9. 0собенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.
10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию.
Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценить поступок, действие, которое совершил ребенок, а не его личность, покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку.
Избегайте при разрешении детских ссор, драк следующих приемов:
-требований («Не мешайте», «Перестаньте ссориться»);
-наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);
-нотаций («Сколько раз тебе можно повторять?»);
-оценок, которые несут в себе характер иронии («Ну я так и знала, что это опять сделал Петров»);
-возмущения («Вы только посмотрите, что вы наделали!»);
-предвосхищающей отрицательной оценки («От тебя никогда ничего хорошего не дождешься!»);
-вопросов к детям: «Кто разрушил постройку?», «Кто ударил?».
Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос.
Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:
-предвосхищающую положительную оценку («Я уверена, что ты так больше не поступишь»);
-ориентацию на самих детей («Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват»);
-выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику («Почему ты так поступил?», «Расскажи, как это произошло»);
-разъяснение («Я вам сейчас расскажу, что произошло»). Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:
-непонимание психологической ситуации, настроения детей;
-недостаточная саморегуляция;
-несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальности атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;
-механическое копирование стиля общения коллег.
11.Организуя процесс воспитания, учитывайте интеллектуальные способности, личностные и характерологические особенности детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Формирование партнёрских отношений между воспитателями и родителями группы,путём вовлечения их в образовательный процесс.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны....
РАЗВИТИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Реальная практика работы с детьми в детских коллективах и изучение трудов психологов по проблемам взаимоотношений дошкольников в коллективе показывают, что между детьми существуют сложные отношения, к...
Игры по формированию гуманных отношений между детьми в группе детского сада.
Игры направлены на развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитость с ним....
Рекомендации, направленные на организацию гуманных отношений между детьми.
Что такое гуманные готношения? Этапы формирования гуманных отношений: знакомство с чувствами, формирование эмпатии, формирование опыта....
Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада.
Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада....
Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми
Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: « ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ИГР»
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. И не всегда они складываются благополучно. Возни...