Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с учетом ФГОС ДО»
консультация (младшая группа)

Соболева Александра Александровна

В процессе развития ребенка окружающая среда не только определяет условия его существования, но и во многом составляет основу для формирования потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rpps_v_yaslyah.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

«Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста  

с учетом ФГОС ДО»

Зачем нужна предметно-развивающая среда ребёнку?

Влияние среды начинается уже с раннего возраста. С каждым годом ребенок меняется, узнает много нового, обогащает свой опыт и накапливает информацию об окружающем мире. В процессе развития ребенка окружающая среда не только определяет условия его существования, но и во многом составляет основу для формирования потребностей.

Детский сад — это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Зачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю?

Реализация любой образовательной программы требует от воспитателя организации своеобразной материальной среды.

Предметно-пространственная развивающая среда создается с учетом:

-возрастных возможностей детей;

-половых особенностей и интересов.

Конструируется таким образом, чтобы ребенок в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.

Развивающая среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивающим такие направления, как:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие.

-физическое развитие

Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Всякая ли предметно-развивающая среда является развивающей?

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть, в ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным.

Реализация современных подходов к образованию дошкольников возможна только при соблюдении ряда принципов построения развивающей среды в группе детского сада.

Что у нас в детском саду.

Создавая предметно - развивающую среду, мы учитывали требования ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Старались делать её разнообразной, яркой, информативно-богатой, для того, чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуально гармоническое развитие ребенка.

Уголок сенсорики                                                            

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Уголок игры

Игра - основной вид деятельности малышей. Яркий, насыщенный игровой уголок создаёт  условия  для  творческой  деятельности  детей  развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

Центр творчества

Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развить у детей интерес к творчеству, формирует

эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряет самостоятельность в использовании изобразительных материалов.

Уголок природы

служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.

Уголок физического развития

оснащен разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям

упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

В уголке музыки располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радости, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма.

Уголок конструирования

Крупный строительный материал, кубики, деревянный конструктор основных цветов.

Уголок уединения

Для сохранения психологического комфорта дошкольника в группе.

Такая организация предметно - пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка раннего возраста и способствует его благоприятному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста в рамках ФГОС

(автор: Миллер Мария Сергеевна, ГБДОУ детский сад 61 Приморского района г.Санкт-Петербург)Данная презентация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста в рамках ФГОС содерж...

"Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО"

Такая организация предметно- пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка ранне...