Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с учетом ФГОС ДО»
консультация (младшая группа)
В процессе развития ребенка окружающая среда не только определяет условия его существования, но и во многом составляет основу для формирования потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rpps_v_yaslyah.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей
«Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста
с учетом ФГОС ДО»
Зачем нужна предметно-развивающая среда ребёнку?
Влияние среды начинается уже с раннего возраста. С каждым годом ребенок меняется, узнает много нового, обогащает свой опыт и накапливает информацию об окружающем мире. В процессе развития ребенка окружающая среда не только определяет условия его существования, но и во многом составляет основу для формирования потребностей.
Детский сад — это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Зачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю?
Реализация любой образовательной программы требует от воспитателя организации своеобразной материальной среды.
Предметно-пространственная развивающая среда создается с учетом:
-возрастных возможностей детей;
-половых особенностей и интересов.
Конструируется таким образом, чтобы ребенок в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие.
Развивающая среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивающим такие направления, как:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно-эстетическое развитие.
-физическое развитие
Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Всякая ли предметно-развивающая среда является развивающей?
Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть, в ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным.
Реализация современных подходов к образованию дошкольников возможна только при соблюдении ряда принципов построения развивающей среды в группе детского сада.
Что у нас в детском саду.
Создавая предметно - развивающую среду, мы учитывали требования ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Старались делать её разнообразной, яркой, информативно-богатой, для того, чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуально гармоническое развитие ребенка.
Уголок сенсорики
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Уголок игры
Игра - основной вид деятельности малышей. Яркий, насыщенный игровой уголок создаёт условия для творческой деятельности детей развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
Центр творчества
Главная задача – пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развить у детей интерес к творчеству, формирует
эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряет самостоятельность в использовании изобразительных материалов.
Уголок природы
служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.
Уголок физического развития
оснащен разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям
упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
В уголке музыки располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радости, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма.
Уголок конструирования
Крупный строительный материал, кубики, деревянный конструктор основных цветов.
Уголок уединения
Для сохранения психологического комфорта дошкольника в группе.
Такая организация предметно - пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка раннего возраста и способствует его благоприятному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста в рамках ФГОС
(автор: Миллер Мария Сергеевна, ГБДОУ детский сад 61 Приморского района г.Санкт-Петербург)Данная презентация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста в рамках ФГОС содерж...
"Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО"
Такая организация предметно- пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка ранне...