Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста в рамках ФГОС
презентация на тему

Миллер Мария Сергеевна

(автор: Миллер Мария Сергеевна, ГБДОУ детский сад 61 Приморского района г.Санкт-Петербург)

Данная презентация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста в рамках ФГОС содержит несколько слайдов, которые отображают все принципы построения ППРС в рамках ФГОС, а также примеры зон и уголков, которые могут быть в группе раннего возраста. 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста в рамках ФГОС Подготовила: Миллер Мария Сергеевна ГБДОУ детский сад 61 Приморский район Г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Требования к ППРС (предметно-пространственная развивающая среда) от ФГОС (федеральный государственный стандарт) насыщенность (возрастные возможности детей; содержание Программы) трансформируемость пространства полифункциональность материалов вариативность доступность безопасность соответствие 5 образовательным областям

Слайд 3

Насыщенность больше пустого пространства для двигательной активности детей разнообразие средств обучения и воспитания (пособия , дидактические игры , раздаточный материал , иллюстрации) Трансформируемость постоянно меняющийся материал и пособия в зависимости от образовательной ситуации ориентация на возможности и интересы детей (расположение в зоне видимости и доступности для детей раннего возраста) Полифункциональность использование детской мебели , мягких модулей наличие природных материалов для различной детской деятельности

Слайд 4

Вариативность наличие пространства для сюжетной игры , конструирования и уединения наличие разнообразных игр и материалов , обеспечивающих свободный выбор детей периодическая сменяемость материала Доступность свободный доступ детей ко всем материалам и играм , в том числе для детей , с ограниченными возможностями свободный доступ детей ко всем помещениям , где осуществляется образовательная деятельность , в том числе для детей , с ограниченными возможностями Б езопасность отсутствие игр и игрушек с мелкими деталями , колющими и режущими предметами , токсичными материалами исправность всех материалов и игрушек вся мебель в группе должна быть зафиксирована

Слайд 5

Соответствие ППРС 5 образовательным областям по ФГОС Социально-коммуникативное развитие развитие сюжетной игры взаимодействие и общение со сверстниками

Слайд 6

Соответствие ППРС 5 образовательным областям по ФГОС Познавательное развитие расширение знаний об окружающем мире экологическое воспитание сенсорное развитие развитие мелкой моторики рук

Слайд 7

Соответствие ППРС 5 образовательным областям по ФГОС Познавательное развитие модельно-конструктивная деятельность экспериментирование

Слайд 8

Соответствие ППРС 5 образовательным областям по ФГОС Речевое развитие уголок релаксации и уединения книжный уголок фланелеграф (иллюстрации и сказки)

Слайд 9

Соответствие ППРС 5 образовательным областям по ФГОС Художественно-эстетическое развитие уголок с музыкальными инструментами уголок сказок мольберт для творчества “ Каляка-маляка ”

Слайд 10

Соответствие ППРС 5 образовательным областям по ФГОС Физическое развитие поддержание двигательной активности детей отработка ОВД (основных видов движений) здоровьесберегающие упражнения

Слайд 11

Определяющий момент в создании развивающей среды – это то , как наша среда стала работать . При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша ППРС несёт в себе деятельностный характер - это видно по тому , как наши дети могут самостоятельно , учитывая свои желания и интересы , действовать во всех центрах развития .

Слайд 12

Используемая литература и источники Интернет-ресурсы http://gym1554.mskobr.ru/dou_edu/sp_1-_severnyj_bul_var_d_10a/novosti/osnovnye_principy_organizacii_razvivayuwej_predmetno-prostranstvennoj_sredy/ http://www.maam.ru/detskijsad/predmetno-razvivayuschaja-sreda-v-sotvetstvi-s-fgos-ranii-vozrast.html http://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-grupy-ranego-vozrasta.html http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-na-temu-postroenie-rps-v-sotvetstvii-s-trebovanijami-fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии ФГОС

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17968922","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","width":"480"}}]] 2 слайд. С введением нового «Федерального го...

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...

Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Оформление предметно-пространственной среды  для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...

Статья Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, в рамках реализации требований ФГОС ДО

Грамотно структурированная развивающая среда, ориентированная на ребёнка,позволяет ему познавать мир в полном объёме...