Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_oa.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов (начало ХХ века) Джон Дьюи обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
Что такое проектная деятельность? Исследовательская деятельность? Назначение исследовательской деятельности – узнать как можно больше о к/л явлении или предмете, открыть неизвестные факты. Продуктивная деятельность? Назначение продуктивной деятельности - получить к/л продукт с определенными свойствами и качеством Учебная деятельность? Назначение учебной деятельности – усвоить знания, овладеть способами познавательной деятельности. Проектная деятельность – это решение к/л проблемы или преобразование к/л ситуации в определенный отрезок времени и в соответствии с заданной структурой.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку проблемы , лично значимой для ребенка, завершающийся практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Понятие проекта
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
особенности проектной деятельности: .
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ По количеству индивидуальные групповые парные коллективные По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческо-игровые Практико-ориентированные
Основные виды проектной деятельности Творческая Исследовательская Нормативная
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову) Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: Выявление противоречий. Формулирование проблемы Определение проблематики. Определение цели. Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлексии II Стадия моделирования Этапы: Построение моделей Оптимизация моделей Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: Декомпозиция. Агрегирование. Исследование условий. Построение программы.
«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства
2. ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек) «семь Мы»: Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем ... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем ... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой ... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
6 «П» проекта»
Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
Исследовательские проекты Актуальность взятой проблемы Последовательность принятой логики Разработка путей решения проблемы
Творческие проекты Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов ( стенгазета , рекламный проспект, театрализованное представление, концерт детей и родителей, видеофильм)
Ролевые, игровые Принятие участниками проекта на себя определенной роли ( персонажи сказок, герои популярных мультфильмов)
Ознакомительно-ориентировочные проекты Изначально подразумевает сбор новой, интересной, актуальной информации для детей и родителей
Практико-ориентированные Четко обозначен результат работы над проектом (проект экологической тропы, зимнего сада, игровой площадки и т.д.)
Монопроекты Литературно—творческие Это наиболее распространенный тип совместного проекта, где участвуют дети, педагоги, родители (театральная гостиная, проект «Экологический театр» ) Экологические Требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Такие проекты могут быть и практико-ориентированными (экологическая акция «Поможем птицам зимой», «Птичий домик», «Внимание, первоцветы» - весной.) Спортивные подготовка к спортивному мероприятию, где будут задействованы дети, педагоги, родители, сторонние заинтересованные организации) Культурологические Связанные с историей и традициями родного края Музыкальные объединяют детей, педагогов, родителей, увлекающихся музыкой «Музыкальная гостиная» с привлечением педагогов музыкальной школы
Этапы проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Мотивационный 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу ( нежёстко ). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап Подготовительный 4. Решение поставленных задач . 5. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап Проблемно-деятельностный 6. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап Творческий 7. Подготовка к презентации. 8.Презентация . 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Деятельность проектной группы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей.
Этапы Задачи Деятельность проектной группы Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение как ведущий метод экологического образования дошкольников.
В процессе формирования наблюдательности дети учатся видеть, замечать предметы и явления окружающей действительности во всем их многообразии, богатстве свойств и качеств, связей и отношений. Развитие ...
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"...
Наблюдение как метод экологического образования дошкольников
В основу организационно-педагогической системы наблюдений для старших дошкольников положены основные компоненты деятельности, они и явились компонентами системы: мотивационно-целевой, содержательный, ...
Проектный метод в образовании дошкольников
Технология проектирования...
Доклад - презентация ТРУД В ПРИРОДЕ КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сообщение для педагогов на основании опыта работы....
Формы и методы экологического образования дошкольников
В педагогике существует несколько систем классификации методы. Наиболее широко применяется классификация методов обучения в зависимости от источника знаний. Если источником знаний является наблюдение,...
Организация и проведение семинара-практикума по теме "Лэпбук как форма создания речевой среды группы по лексической теме и метод развивающего образования дошкольников"
Выписка из годового плана, приказ о проведении семинара-практикума...