Проектный метод в образовании дошкольников
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Технология проектирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prektnyy_metod_v_obrazovanii_doshkolinikov.ppt | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Уникальным средством обеспечения сотрудничества , сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Тема – то, что мы узнаем Проект – то, что мы делаем ТЕМА РИСУНКИ ПОДЕЛКИ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ МАКЕТЫ МОДЕЛИ СХЕМЫ ВЫСТАВКИ ПРАЗДНИКИ
Выбор темы Темы проектов могут быть самыми различными. Более успешен будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах.
Алгоритм тематического планирования 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 2.1.Постановка образовательных задач 2.2.Выбор методов реализации задач 2.3.Подбор средств, материалов 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ 4.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Завершение проекта Прогнозирование Новых проблем 1.ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА
ВИДЫ ПРОЕКТОВ Информационные Обобщение информации по теме: викторина, «Поле чудес», «Клуб знатоков», КВН Коллективная деятельность досуг, праздник, большой макет Работа в малых группах коллажи, макеты На основе индивидуальной деятельности выставка
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская; поисковая; творческая; ролевая; прикладная(практико-ориентированная); ознакомительно-ориентировочная (информационная). 2. Предметно-содержательная область монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта непосредственный (жесткий, гибкий); скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов Проекты, организуемые среди участников: одного класса; одной школы; города; региона; страны; разных стран мира. 5. Количество участников проекта: личностные (между двумя партнерами); парные (между парами участников); групповые (между группами участников). 6. Продолжительность выполнения проекта: краткосрочные; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Классификация проектов
Особенности использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста В проекте принимают участие дети, родители, педагоги . Продолжительность проекта зависит от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе (степень этой заинтересованности определяется воспитателем). Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше . Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использование модели «трех вопросов» .
«Модель трёх вопросов» ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства
Таким образом, проект - это «пять П»: - проблема; проектирование (планирование); поиск информации; продукт; презентация. Шестое «П» проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в обучении дошкольников, имеющих речевые нарушения.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На с...
«ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Использование проектного метода в обучении детей 5-7 лет....
Проектный метод в обучении дошкольников
Консультация для педагогов...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ
Описание опыта работы по использованию проектного метода в ознакомлении дошкольников с родным краем...
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"...
Проектный метод в образовании
Проектный метод в образовании...
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"...