Деловая игра для педагогов «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»
консультация по художественной литературе на тему
Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение художественного слова в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_metoy_i_priemy_onak_s_hud_lit.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»
Автор: Романова Елена Вячеславовна
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение художественного слова в работе с детьми.
Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
Педагоги делятся на 2 команды.
- Каждая группа раскрывает методы ознакомления детей с литературой и подбирает к нему приемы. Команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.
Метод | Приемы |
Словесный | Чтение произведений Вопросы к детям по содержанию произведений Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению Прослушивание грамзаписи |
Практический | Элементы инсценировки Игры-драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театра Игровая деятельность |
Наглядный | Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Схемы Алгоритмы Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки |
- Определить какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе.
Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитие действий в сказках, сочувствовать положительным героям. | 2-я младшая группа |
Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения. Выразительно читать стихи. | Подготовительная группа |
Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. | Средняя группа |
Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. | Старшая группа |
- Игра «Оформи книжный уголок»
Педагоги из предложенных книг отбирают те, которые подходят по возрасту для оформления книжного уголка в их группе.
- А. Барто. «Игрушки»; К. Чуковский. «Мойдодыр»; «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»
- «Три поросенка», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк», Н. Носов «Живая шляпа», А.Милн «Вини – Пух и все-все-все», «Айога», «Хаврошеча»
- «Царевна – лягушка», «Сивка-бурка», Д. Мамин-Сибиряк «Про зайца – длинные уши», «Снегурочка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
- «Лисичка со скалочкой», «Гуси - лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»
- Определить к какому виду устного народного творчества это относится:
- «Хочешь есть калачи – не лежи на печи». (Пословица)
- «На дворе трава, на траве – дрова…» (Скороговорка)
- «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из - под собаки лают ворота». (Небылица)
- Катя. Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал. (Потешка)
- «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
- « В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)
- «Шла машина темным лесом, За каким – то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка)
- «Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» (Былина)
- Конкурс детских стихов среди воспитателей
Исходя, из интересов воспитанников педагоги должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях.
- Аукцион пословиц. Какая команда больше знает пословиц о книге и чтении
- Каждой команде предлагаются иллюстрации двух художников иллюстраторов. Необходимо назвать художника и несколько произведений, которые он иллюстрировал.
- Назови, одним словом.
- Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
- Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
- Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)
- Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
- Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
- Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
- Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
- Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка)
- Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
- Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (частушка)
- Презентация консультаций для родителей на тему: «Роль детской книг в речевом развитии дошкольников».
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»
Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»Цель формирующего эксперимента - определить содержание педагогиче...
Из опыта работы. "Методы и приемы по ознакомление детей с художественной литературой для развития речи"
Методы и приемы...
Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной форм...
Выступление с презентацией на педсовете. Тема: «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой в разных возрастных группах»
Художественная литература – важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Произведения литературы способствуют формирова...
Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой
Консультация для педагогов...
Круглый стол с педагогами «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»
выписка из годового плана, приказ о проведении...