Музыкальное дидактическое пособие "Звучащая картина"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_didakticheskoe_posobie_zvuchashchaya_kartina.docx | 34.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39 городского округа- город Камышин
(МБДОУ Дс № 39)
Конкурсная работа
участника Регионального конкурса «Педагогические инновации - 2019»
в номинации «Дошкольное образование»
«Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина».
Музыкальный руководитель Булякова Елена Анатолиевна
Камышин 2019г.
Развитие чувства музыкального восприятия необходимо начинать с раннего возраста ребенка, т. к. это важная составная часть музыкального воспитания. Однако необходимо создать привлекательные, интересные для детей условия, которые бы оказывали положительное влияние на развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» стало таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющее приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки, развитию музыкально-сенсорных способностей. Предполагается, что в структуру этих способностей входит качество активного вслушивания, музицирования, обследования детьми музыкальных звуков в их выразительных отношениях, наглядно-действенное ознакомление с музыкальными эталонами. Современное понимание сущности сенсорного развития формируется в комплексном подходе взаимодействия музыкального восприятия, слуховых ощущений и представлений, действуя одновременно на зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, способствуя музыкальному развитию в целом.
Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» рассчитано для работы с детьми дошкольного возраста 2-7 лет.
Данное пособие разработано с учётом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Представленный материал может быть использован в качестве создания предметно-развивающей среды и условий для формирования у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в средствах музыкальной выразительности; побудить их к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, воспитание гармоничной личности.
Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» обеспечивает музыкальное развитие ребёнка посредством самостоятельного общения с музыкой через игру, творческие задания, сочинение музыки к любимым сказкам; способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к постижению искусства музыки у детей дошкольного возраста.
Эта нетрадиционная форма работы из технологии развивающего обучения, которая даёт возможность подключить к теоретическому потенциалу педагога эмоциональное восприятие, а этого будет достаточно, чтобы объединить мысль и чувства.
Представленное музыкальное дидактическое пособие служит учебным целям и направлено на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». К сожалению, в настоящее время работа по музыкально-сенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях организуется не всегда на должном уровне. Очевидно, это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий.
Безусловно, что сама организация использования музыкального дидактического пособия требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель.
Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина».
Описание:
Пособие представляет собой панно (размером 1м×1,30м), на котором имеется сюжет – летняя поляна. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны. Для основы пособия использовалась фанера, для оформления – самоклеющаяся бумага - пленка. На панно закреплены дополнительные звуковые элементы:
- металлические колокольчики (часть цветка);
- металлические пластины (радуга);
- деревянные брусочки (трава);
- гитарные струны (лучи солнца);
- металлические бубенцы (часть цветка);
- бумажные барабаны (в виде облаков);
- деревянные бусины (в виде гусеницы);
- пластиковые контейнеры с крупой (в виде пчел);
- пластиковые дудочки (в виде стрекоз)
В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие звуковысотного слуха);
• ритмические отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).
Цель: стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить отвечать на вопросы;
- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук», «короткий - длинный»;
- сравнивать предметы по звучанию и находить соответствующий инструмент;
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорные навыки;
- развивать представления о мире звуков;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки голосоведения;
3. Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-социально-коммуникативные навыки.
Работа по совершенствованию и усложнению дидактических игр к пособию «Звучащая картина» продолжается. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным.
В результате реализации авторской работы музыкального дидактического пособия
«Звучащая картина» :
- Проявляется самостоятельность и творческая инициатива у дошкольников;
- Сформировались терминологические знания определяющие характер музыки;
- Развитие чувства ритма, тембрового и звуковысотного слуха;
- Раскрылась индивидуальность каждого ребенка и желание изучать, слушать и исполнять музыку.
Пояснительная записка:
- Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий.
Представляемый на конкурс инновационный продукт является музыкальным дидактическим пособием «Звучащая картина». Известный специалист в области музыкального воспитания дошкольников – Н.А. Ветлугина считает, что в музыкальном воспитании детей необходимо применять вспомогательные наглядные средства, которые поясняют содержание музыки. Применение наглядных пособий в работе с дошкольниками имеет особое значение. Сложность и своеобразие музыки, особенность ее восприятия требуют привлечения вспомогательных, «немузыкальных» средств. При помощи музыкального дидактического пособия «Звучащая картина» традиционные занятия можно превратить в увлекательные путешествия в мир музыки, где незаметно, в процессе игры, педагог приучает детей к восприятию тембрового разнообразия звуков и их выразительных возможностей. Воспитанники в игровой форме осваивают понятия тембр, мотив, фраза, предложение, тема; учатся воспроизводить произведения как сольно, так и в оркестре. В процессе данного обучения ребёнок постепенно превращается не только в грамотного слушателя музыки, но и в талантливого музыканта.
Глоссарий.
Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них.
Музыкальный жанр - род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода.
Тембр - окраска звука; один из признаков музыкального звука.
Мотив - простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из короткой последовательности звуков, объединённой одним логическим акцентом и имеющей самостоятельное выразительное значение. В общераспространённом значении - напев, мелодия.
Фраза - предложение, понятие, которое имеет несколько значений. Оно может обозначать и относительно завершенный мелодический оборот, и законченную музыкальную мысль.
Сольно - в одиночку,без партнёров (об исполнении музыкальных произведений).
Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, во главе с дирижёром.
Музыкант - специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте.
Высота звука - свойство звука, определяемое человеком на слух и зависящее в основном от частоты звука, то есть от числа колебаний среды (обычно воздуха) в секунду, которые воздействуют на барабанную перепонку человека.
Длительностьв музыке - продолжительность звука или паузы. Длительности могут быть как относительными (выражают ритмические соотношения), так и абсолютными (измеряются в единицах времени).
Музицирование - игра на музыкальном инструменте, занятие музыкой
Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры произведения.
Под музыкально-сенсорными способностями понимается не только качество восприятия, позволяющее ребенку различать отдельные компоненты музыкальных звуков: высоту, тембр, длительность, силу.
- Аналоговый анализ.
В процессе работы проанализированы и систематизированы не только известные ранее, но и новые научные источники. Было выявлено сходство с «бизибордом» - развивающей доской Марии Монтессори. Известный итальянский врач, философ и педагог Мария Монтессори предлагает взять доску и прикрепить обычные бытовые элементы: замочки, крючки, шпингалеты, шнурки, щеколды, кнопки, выключатели и т.д. Играя с таким стендом, ребёнок сможет самостоятельно изучить мир вещей для развития мелкой моторики рук ребенка-дошкольника. В нашем предлагаемом инновационном продукте также на доске располагаются разнообразные элементы музыкальных инструментов. Однако пособие «Звучащая картина» позволяет решить практически все поставленные задачи по музыкальному воспитанию, а также может быть использовано для закрепления знаний, умений и навыков в любой другой детской деятельности.
- Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта.
Организационные ресурсы:
- Консультирование педагогов, родителей по вопросам использования многофункциональных развивающих пособий.
- Организация семинаров, мастер-классов, открытых просмотров, педагогических советов, выступление на муниципальном и региональном уровне.
Материально-технические ресурсы:
- Музыкальное сопровождение.
- Наглядно-дидактический материал.
4. Технология внедрения инновационного продукта.
Развитие чувства музыкального восприятия необходимо начинать с раннего возраста ребенка, т. к. это важная составная часть музыкального воспитания. Однако необходимо создать привлекательные, интересные для детей условия, которые бы оказывали положительное влияние на развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» стало таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющее приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки, развитию музыкально-сенсорных способностей. Предполагается, что в структуру этих способностей входит качество активного вслушивания, музицирования, обследования детьми музыкальных звуков в их выразительных отношениях, наглядно-действенное ознакомление с музыкальными эталонами. Современное понимание сущности сенсорного развития формируется в комплексном подходе взаимодействия музыкального восприятия, слуховых ощущений и представлений, действуя одновременно на зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, способствуя музыкальному развитию в целом.
Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» рассчитано для работы с детьми дошкольного возраста 2-7 лет.
Данное пособие разработано с учётом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Пособие адресовано музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Представленный материал может быть использован в качестве создания предметно-развивающей среды и условий для формирования у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в средствах музыкальной выразительности; побудить их к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, воспитание гармоничной личности.
5. Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта.
Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина» обеспечивает музыкальное развитие ребёнка посредством самостоятельного общения с музыкой через игру, творческие задания, сочинение музыки к любимым сказкам; способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к постижению искусства музыки у детей дошкольного возраста.
Эта нетрадиционная форма работы из технологии развивающего обучения, которая даёт возможность подключить к теоретическому потенциалу педагога эмоциональное восприятие, а этого будет достаточно, чтобы объединить мысль и чувства.
6. Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления.
Представленное музыкальное дидактическое пособие служит учебным целям и направлено на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». К сожалению, в настоящее время работа по музыкально-сенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях организуется не всегда на должном уровне. Очевидно, это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий.
Безусловно, что сама организация использования музыкального дидактического пособия требует от педагога понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель.
- Инновационный продукт.
Музыкальное дидактическое пособие «Звучащая картина».
Описание:
Пособие представляет собой панно (размером 1м×1,30м), на котором имеется сюжет – летняя поляна. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны. Для основы пособия использовалась фанера, для оформления – самоклеющаяся бумага - пленка. На панно закреплены дополнительные звуковые элементы (см. Приложение №1):
- металлические колокольчики (часть цветка);
- металлические пластины (радуга);
- деревянные брусочки (трава);
- гитарные струны (лучи солнца);
- металлические бубенцы (часть цветка);
- бумажные барабаны (в виде облаков);
- деревянные бусины (в виде гусеницы);
- пластиковые контейнеры с крупой (в виде пчел);
- пластиковые дудочки (в виде стрекоз)
В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие звуковысотного слуха);
• ритмические отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).
Цель: стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить отвечать на вопросы;
- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук», «короткий - длинный»;
- сравнивать предметы по звучанию и находить соответствующий инструмент;
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорные навыки;
- развивать представления о мире звуков;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки голосоведения;
3. Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Работа по совершенствованию и усложнению дидактических игр к пособию «Звучащая картина» продолжается. Пожалуй, самым ценным и важным является эмоциональное отношение детей к заданиям, играм; проявление у них устойчивого интереса к ним. Упражнения различной степени сложности, частая возможность смены заданий позволяет сделать общение с детьми радостным и увлекательным.
Картотека дидактических игр к музыкальному дидактическому пособию «Звучащая картина».
(Приложение №2. Видеофрагменты проведения дидактических игр)
Дидактическая игра «Поляна звуков».
Цель: Игра предназначена для развития у детей тембрового слуха и исследовательской самостоятельной деятельности в мире звуков.
Дети знакомятся с миром звуков. В нижней части картины наклеены деревянные брусочки, имитируя траву, ударяя по которым дети извлекают деревянные звуки. Что еще есть в нашей комнате издающее деревянные звуки?- спрашивает педагог у детей. Вместе делают вывод, что деревянный звук - «теплый и сухой».
Ход игры: придумать с ребенком творческий рассказ, о чем могут шептаться деревянные карандаши или кубики и сопроводить все это деревянными звуками.
На поляне распустились красивые цветы, в которых центр цветка – металлический колокольчик. При ударе палочкой получается металлический звук. Педагог помогает ребенку разовраться с миром звуков. Исследуя разные предметы на звук, дети придумывают интересные истории, сопровождая звучанием какого-либо инструмента или несколькими инструментами.
Музыкальное сопровождение можно использовать из программы Т. Э. Тютюнниковой «Играем звуками».
Дидактическая игра «Ритмическая гусеница»
Цель: предназначена для развития ритмического чувства.
Ход игры: Педагог рассказывает, что на волшебной, т. е. музыкальной полянке живет необычная гусеница. Ее зовут «Тати», а почему такое интересное имя, да потому что когда она начинает ползать, то издает такие звуки: «та-ти-ти, та -та…», или другие «ти – та - та – ти». Педагог ненавязчиво рассказывает о длительности звуков, объясняет, что звуки бывают длинные (долгие) по звучанию и короткие. Из чередования длительности звуков получается ритмический рисунок.
Первый вариант:
Она, т. е. гусеница, очень любит петь песенки и записывать их. Но ноты она не знает, поэтому выкладывают ритмический рисунок песенки с помощью кружочков. Большие кружочки (красные) - это длинные звуки, а маленькие кружочки (синие) - короткие звуки. После этого педагог-ведущий (а затем ребенок) воспроизводит с карточки (на гусенице) ритмический рисунок с помощью хлопков, музыкального молоточка или любого другого ударного инструмента который находится на столе. Дети выкладывают ритмический рисунок на своей карточке с помощью пуговок и воспроизводят его любыми средствами (хлопки, дер. палочки, кубики и т. д.).
Второй вариант (усложнение):
Педагог выкладывает ритмический рисунок, а дети «прочитывают» его и самостоятельно воспроизводят с помощью хлопков, музыкального молоточка или любого другого ударного инструмента.
Третий вариант:
Дети старшего дошкольного возраста должны угадать по ритмическому рисунку песенку или попевку, простучать ее и спеть самостоятельно или под аккомпанемент музыкального руководителя.
Дидактическая игра «Громко-тихо».
Цель: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.
Ход игры:Детям предлагают прослушать музыкальные произведения исполненные педагогом на фортепиано, и соотнести их с музыкальными элементами на панно.
По-разному музыка может звучать.
Звуки ее научись различать.
Громко и тихо я буду играть,
Слушать внимательно, чтоб отгадать.
Дидактическая игра «По тропинке».
Цель: Закреплять способы звукоизвлечения. Развивать ритмический слух детей.
Ход занятия: Дети поют, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.
Текст песни:
1. По тропинке мы идем, мы идем, мы идем.
(играют на деревянных брусочках – траве)
Пчелку мы в лесу найдем, пчелку мы найдем! (играют на маракасах)
2. По тропинке мы идем, мы идем, мы идем.
И цветочки соберем, цветочки соберем (играют на колокольчиках и бубенцах)
Дидактическая игра «Веселый колокольчик».
Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
Ход игры: Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.
1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь.
2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.
Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.
3. И звонкие капели – динь, динь, динь.
В ответ ему запели – динь, динь, динь.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки.
Ход игры:Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть с теми элементами музыкально- дидактического пособия, с которыми они соотнесли музыкальное произведение , соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и показывают его на музыкально- дидактическом пособии.. В игре можно использовать песенку:
Музыкальных инструментов
Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, три.
Знаем мы, ребята, пять.
А какой сейчас сыграет,
А какой сейчас сыграет,
Ну-ка быстро говори.
Ты попробуй отгадай. Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, семь.
А какой сейчас сыграет
Отгадаем дружно все.
Дидактическая игра «Радуга»
Цель: Развитие звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры: Ребенок поет песню, подыгрывая себе, ударяя палочкой по диатоническим пластинкам радуги.
Мы по радуге идем вверх (снизу - вверх)
Громко песенку поем
Мы по радуге идем вниз (сверху – вниз)
Тихо, тихо мы пойдем.
Музыкальная игра-разминка: «Дождик: кап!»
Цель: Развитие чувства ритма
Ход игры: Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.
1.Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап! (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...