Сценарий досуговой деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «1 сентября — День знаний!»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_sentyabrya.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуговой деятельности с воспитанниками
младшего дошкольного возраста
«1 сентября — День знаний!»
Участники: воспитанники 2 младшей группы 3-4 года
воспитанники средней группы 4-5 лет
Количество воспитанников: 40 воспитанников
Длительность 20 минут
Педагогический замысел:
Создать атмосферу радости, праздника; обучать совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
Задачи:
1. Познавательное развитие
- продолжать формировать умения разгадывать загадки;
- продолжать развивать наблюдательность;
- повторить и закрепить знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
2. Речевое развитие
- продолжать развивать навыки объяснительной и диалогической речи;
- продолжать развивать звуковую культуру речи;
3. Социально – коммуникативное развитие
- развивать навыки игрового взаимодействия;
- побуждать к игровому общению со сверстниками;
- развивать умение вести разговор на заданную тему;
- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности в речевом общении.
4. Художественно – эстетическое развитие
- развивать координацию движений;
- формировать навыки и умения рисовать на асфальте;
- расширять представления детей о рисовании мелками;
- развивать мелкую моторику, творческие способности.
5. Физическое развитие
- формировать умение детей выполнять действия в соответствии с текстом.
- развивать двигательную активность, ловкость.
В НОД использованы методы:
- метод повышения эмоциональной активности – это игровые ситуации;
- метод вопросов;
- метод повторений;
- метод решения проблемных задач;
- словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
- наглядные;
- практические - игровые упражнения, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников.
- метод похвалы.
Предварительная работа
Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия, упражнения на развитие мелкой моторики рук, беседы на тему «День знаний», чтение сказок, разгадывание загадок.
Принципы работы с детьми.
- Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощенно.
- Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.
- Принцип партнерства и сотрудничества.
- Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Материал:
- Изображение персонажей сказок
- Капитошки (разноцветные шарики)
- Обручи
- Цветные мелки
- Музыка
Программное содержание
Игры и упражнения | Решаемые задачи |
Приветствие |
|
Игра «Отгадай сказку» |
|
Подвижная игра «Домик для Капитошки» |
|
Игра- танец «У жирафа много пятен» |
|
Продуктивная деятельность «Яркое солнышко» |
|
Ход досуговой деятельности с детьми.
Ведущий: Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний. К нам на праздник пришел гость, который будет с нами играть и танцевать. Давайте вместе его позовем. (хлопают в ладоши)
Жираф: Здравствуйте, ребята! Сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! Я приехал к вам в гости из Африки, меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
Значит знаете много сказок. Тогда слушайте загадки:
- По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи
На окошке остудился,
И по лесу прокатился. (Колобок)
- Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)
- К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке. (Красная Шапочка)
- Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)
- И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки
Имеет длинный нос? (Буратино)
Жираф: А, вы умеете играть, веселиться и плясать?
Ведущий: Ребята покажем жирафу, как мы умеем играть, веселиться и плясать?
2. Игра «Домик для Капитошки» - посели Капитошек каждого в свой домик.
Жираф: Ребята к нам в гости пришли мои друзья Капитошки! Они заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им ребята?
Я вам вручу маленьких Капитошек. (Ведущий раздает Капитошки – шарики).
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Дети: вместе с воспитателем выполняют задание).
3. Игра «Солнышко». (Большое и маленькое Солнышко)
Ведущий: На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было. Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Дети вместе с воспитателем образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Дети вместе с воспитателем образуют маленький круг).
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).
4. Танец «У жирафа много пятен…»
Жираф: Как у вас весело и интересно! Вы сказки знаете, играть и танцевать умеете, и цветным Капитошкам помогли найти свои домики.
Вы уже много знаете, но еще вам много предстоит узнать. Но мне уже пора возвращаться в домой. Я понял, что надо еще учиться, чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Жираф ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками на асфальте яркое солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Игры и игрушки».
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ СЕМИНАРЕ «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОО К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»...
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».
Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....
Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста....
Развернутое перспективное планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Конспект НОД с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. «Мое солнышко»
Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....