"Познавательное развитие"
проект (средняя группа)
Исследовательский проект «Мультфильм своими руками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multfilm_svoimi_rukami.docx | 137.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок»
Представление опыта работы
Выполнила воспитатель 1 – ой квалификационной категории:
Мирошниченко Е. Я.
с. Прокудское
2021
2 слайд
Паспорт проекта «Мультфильм своими руками»
Место проведения: МКДОУ детский сад «Петушок».
Вид проекта: Творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: Средняя группа.
Предмет исследования: мультипликация.
3 слайд
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательной активности ребенка через проектную деятельность педагога, детей и родителей.
4 слайд
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
Развивающие - развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине.
5 слайд
Актуальность:
Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.
У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.
Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.
Учитывая вышесказанное, я решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».
6 слайд
Предполагаемый результат:
Для ребенка:
- Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
- Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.
- Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса.
Для родителей:
- Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
- Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
- Повышение профессионального уровня в сфере информационно-коммуникационных технологий.
-Реализация творческого потенциала.
7 и 8 слайд
Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)
Этапы | Содержание этапа |
I этап- Подготовитель ный | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. |
Подбор атрибутов, литературы, и анализ информации по данной теме. | |
II этап- Основной | Решение проблемных вопросов: - «Что мы знаем о мультипликации?»; - «Что означает анимация?»; - «Когда появился первый мультфильм?»; - «Как раньше снимали мультфильм?»; - «Как сейчас снимают мультфильм?»; - «Кто работает над созданием мультфильмов?» . |
Беседа с детьми «История возникновения мультипликации». | |
Познавательно - игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». | |
Экспериментальная деятельность. Создание игрушек с оптическим эффектом. | |
ННОД Рисование «Веселые пуговки». | |
Проведение онлайн мастер - класса родителями по лепке героев мультфильма из пластилина». | |
Процесс создания собственного мультфильма. | |
III этап – заключи тельный, итоговый | Оформление проектной папки. |
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. |
9 слайд
Зародилась идея о проекте с применением технологии «Мультипликации», после просмотра вебинара по теме: «Создание мультфильма и работа по развитию речи (монтаж и озвучивание – возможности программы «МультиПульт»)», также была освоена программа «Филмора» это фото и видеоредактор. В январе месяце, совместно с Софией Сергеевной, мы участвовали в региональном фестивале мультипликации под названием «Я творю мир», где и применили свои навыки, предлагаю перейти к просмотру мультфильма «Подснежник».
10 слайд
Вывод
Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации. У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации. Дошкольники получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками. Обогатился и пополнился словарный запас детей. Родители стали активными соучастниками проекта. Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности. У педагога повысился уровень самообразования по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....