Картотека дидактических игр, упражнений, основанных на игрушке Pop-it для формирования математических представлений у дошкольников с ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал позволит с помощью игрушки развивать у детей умения: анализ, рассуждение; умение делать логические выводы; формировать познавательный интерес; развивать у детей способность уменьшать возбуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_i_uprazhneniy_tselikova_n.p.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр, упражнений, основанных на игрушке Pop-it
для формирования математических представлений у дошкольников с ОВЗ
( старший дошкольный возраст)
Цель: развивать у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения; формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению. Развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любой деятельности. Развивать умение концентрироваться, способность уменьшать возбуждение.
№ | Название игры | Цель | Ход игры |
1. | Игровое упражнение «Нажимай по очереди» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами. |
2. | Игровое упражнение «Две руки» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать межполушарные связи, слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Ребенку предлагают двумя руками одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности. |
3. | Игровое упражнение «Разложи шарики по цвету» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета. | Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата, круга с цветными полосками. Задание: разложи цветные шарики (из поролона, пластмассы) по цвету с помощью прищепки (пинцета). |
4. | Игровое упражнение «Выложи узор» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета. | Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный узор. |
5. | Игровое упражнение «Выложи цифру» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр. | Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра. |
6. | Игра в парах «Кто первый?» | Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь. Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества. | Детям предлагают большое полотно Поп-ита. Задание: предложенным вариантом (лопать одним пальцем или двумя и т.д.) лопать по очереди пузырьки на полотне. |
7. | Игра в парах «Кто первый?» с использованием кубика с точками. | Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь. Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества. | Детям предлагают большое полотно Поп-ита. Задание: лопать по очереди пузырьки на полотне. Ребенок бросает кубик и лопает столько пузырьков, сколько точек выпало на кубике. |
8. | Ига в парах «Ищем клад» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные качества, выдержку. | Детям предлагается большое полотно игрушки (под Поп-ит в разных местах подложены маленькие «клады»: шарик, ракушка, камешек и т.д.). Игроки по очереди нажимают на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает. |
9. | Игры «Чередование предметов». «Продолжи ряд» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета. | Понадобится пинцет и мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.п. Пусть ребенок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности. Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд. |
10. | Игра «Бродилка» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать умение ориентироваться в малом пространстве и закреплять понятия «лево-право», «верх-низ». Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните Поп Ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет, как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети. |
11. | Игра «Лопни столько пузырьков, сколько точек на плашке» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Перед ребенком выкладываются по одной плашке, задаются вопросы: «Сколько красных? Сколько черных? Сколько всего точек?» Лопни столько пузырьков, сколько всего точек на плашке. |
12. | Игровое упражнение «Посчитай на ощупь, найди плашку» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. | Ребенку предлагается посчитать на ощупь пузырьки, которые лопнули и найти соответствующую плашку. |
13. | Игра «Выложи пример» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в выкладывании примера в пределах 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Ребенку предлагается полотно квадратной формы; выложенный пример из плашек. Задание: выложи пример на полотне, объясни действие. |
14. | Игра «Реши пример» | Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в решении примера в пределах 5, 6,7, 8,9.10 (в зависимости от возможностей ребенка). Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. | Ребенку предлагается полотно квадратной формы; выкладываются по одной плашке, задаются вопросы: «Сколько красных? Сколько черных? Сколько всего точек?» Лопни столько пузырьков, сколько всего точек на плашке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.
Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....
Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...
Дидактические игры и упражнения по формированию математических представлений у дошкольников
Дидактические игры и упражнения по формированиюматематических представлений у дошкольниковИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФОРМОЙ Форма является одним из важнейших пространственных свойств, определяющих и...
Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников»
В ФГОС ДО отражается необходимость реализации работы по математическому развитию детей, что определяет развитие мышления, воображения детей. В связи с этим отдельное внимание акцентируется на формиров...
Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников
Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников...
«Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников»
В своей работе по ФЭМП использую дидактические игры. Использование дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказ...
Формирование математических представлений у дошкольников с использованием сказочных сюжетов и дидактических игр «Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5. Задачи: Развивающие: Закреплять представления о частях суток; Упражня...
- Мне нравится (1)