« Этика общения педагогов в социальных сетях»
методическая разработка

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_obshcheniya_pedagogov_v_sots.setyah.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

« Этика общения педагогов в социальных сетях»                                                                                                                                      

Рекомендации для педагогов  в режиме дистанционного взаимодействия с воспитанниками.

■ Работа в режиме дистанционного образования  позволяет  творчески подойти к реализации образовательных задач. Подберите  интересные игры и упражнения, презентации и обучающие мультфильмы, которые вызывают  у детей живой интерес и эмоциональный отклик. 

■ Старайтесь разнообразить всевозможные   содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики).

■ Выбирайте  оптимальный режим образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка. Предоставьте возможность родителям самостоятельно определить, в какое время ребенку удобнее занимается, какой период времени наиболее продуктивен для ребенка.

■ Используйте в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, которые соответствуют их возрастным и индивидуальным особенностям. Материал должен быть близок и понятен дошкольникам.

 ■ Для проведения дистанционного занятия разработайте  индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласуйте  его с родителями (законными представителями).

■ Разработайте  конспекты занятий и подготовьте демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и  аудио, с включением иллюстраций и анимации.

 ■ Организуйте  щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером.

■ Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:

1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).

2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

 3. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.

■ При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:

- неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении;

-установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса;

- создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;

- соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.

Но не только педагог испытывает трудности,  но и ребенку тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:

 – психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;

 – изолированность от сверстников;

– желание скрыть истинные чувства  

В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:

 - обучиться преодолению информационных барьеров;

- обучиться сетевому этикету;

- повысить мотивацию ребенка;

- применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой.

■ Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Создайте определенные условия, в форме игр и занятий  для совместного выполнения ребенка с родителями (законными представителями), предложите материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. 

■С родителями (законными представителями) обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Это может быть скачивание с сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенжеров. 

Разработайте и  подготовьте  методические рекомендации для родителей (законных представителей) к  занятию, заданию или игре. Индивидуальные - в рекомендациях  вы прописываете, в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет родителя (законного представителя) и общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Родители (законные представители), в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых сейчас пребывают дети.

■ Старайтесь обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Выполнение творческих заданий сопровождайте  презентацией или фотографиями с  пошаговыми этапами выполнения.

■ Помните, что дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей (законных представителей), когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же  материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).

САМОЕ ГЛАВНОЕ! Обращайтесь к родителям корректно, пишите пояснительные записки к заданиям! Объясните, куда они могут прислать отчет о выполненном задании (по желанию). 

Помните!!!! Мы не усложняем жизнь родителям, а помогаем!!!!

Таким образом, внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей). Родители (законные представители) выступают равноправными участниками образовательных отношений,  примеряют на себя роль педагога, наставника.  А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп  и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения.

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагоги и социальные сети

Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете о правилах и особенностях общения  с родителями воспитанников в мессенджерах и социальных сетях....

Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как формы интерактивной работы с родителями ДОУ»

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием разли...

Свод правил общения педагога с родителями воспитанников посредством социальных сетей и мессенджеров.

Рекомендации по построению общения с родителями посредствам социальных сетей....

ЭТИКА ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

ЭТИКА ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ...