« Этика общения педагогов в социальных сетях»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
« Этика общения педагогов в социальных сетях»
Рекомендации для педагогов в режиме дистанционного взаимодействия с воспитанниками.
■ Работа в режиме дистанционного образования позволяет творчески подойти к реализации образовательных задач. Подберите интересные игры и упражнения, презентации и обучающие мультфильмы, которые вызывают у детей живой интерес и эмоциональный отклик.
■ Старайтесь разнообразить всевозможные содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики).
■ Выбирайте оптимальный режим образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка. Предоставьте возможность родителям самостоятельно определить, в какое время ребенку удобнее занимается, какой период времени наиболее продуктивен для ребенка.
■ Используйте в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, которые соответствуют их возрастным и индивидуальным особенностям. Материал должен быть близок и понятен дошкольникам.
■ Для проведения дистанционного занятия разработайте индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласуйте его с родителями (законными представителями).
■ Разработайте конспекты занятий и подготовьте демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации.
■ Организуйте щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером.
■ Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
■ При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка:
- неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении;
-установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса;
- создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
- соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.
Но не только педагог испытывает трудности, но и ребенку тоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства:
– психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;
– изолированность от сверстников;
– желание скрыть истинные чувства
В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач:
- обучиться преодолению информационных барьеров;
- обучиться сетевому этикету;
- повысить мотивацию ребенка;
- применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой.
■ Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Создайте определенные условия, в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенка с родителями (законными представителями), предложите материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
■С родителями (законными представителями) обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Это может быть скачивание с сайта ДОУ файла и распечатка или использование прочих мессенжеров.
■ Разработайте и подготовьте методические рекомендации для родителей (законных представителей) к занятию, заданию или игре. Индивидуальные - в рекомендациях вы прописываете, в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет родителя (законного представителя) и общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Родители (законные представители), в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации надо давать четкие и понятные. Учитывать условия, в которых сейчас пребывают дети.
■ Старайтесь обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Выполнение творческих заданий сопровождайте презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.
■ Помните, что дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей (законных представителей), когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).
САМОЕ ГЛАВНОЕ! Обращайтесь к родителям корректно, пишите пояснительные записки к заданиям! Объясните, куда они могут прислать отчет о выполненном задании (по желанию).
Помните!!!! Мы не усложняем жизнь родителям, а помогаем!!!!
Таким образом, внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей). Родители (законные представители) выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения.
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагоги и социальные сети
Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете о правилах и особенностях общения с родителями воспитанников в мессенджерах и социальных сетях....
Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....
Консультация на тему: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
Интерактивные формы бесконфлиетного общения педагога с родителями....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как формы интерактивной работы с родителями ДОУ»
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием разли...
Свод правил общения педагога с родителями воспитанников посредством социальных сетей и мессенджеров.
Рекомендации по построению общения с родителями посредствам социальных сетей....
ЭТИКА ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ
ЭТИКА ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ...
«Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»
Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями...