ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА
материал (подготовительная группа)
ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_pprs.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1080
Дошкольное отделение №6
ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА
Подготовила воспитатель
Каюмова Светлана
Москва 2021
Добро пожаловать в нашу группу «Ягодки».
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
В нашей развивающей среде группы существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Пространство уголков уединения также трансформируется детьми в какую- либо сюжетно-ролевую игру.
В уголке природы присутствует природный материал, который дети могут использовать как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты (домашние и дикие животные, аквариум) Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.
Так же присутствует Строительный уголок , он сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Ребята всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.
В группе есть еще игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления правил дорожного движения.
В кукольном уголке любят играть наши девочки, ведь они будущие хозяйки и мамы, им надо многому научиться: приготовить обед, перепеленать, сшить обновку.
Рядом с царством кукол – театр Сказок и уголок ряжения, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.
Уголку творчества выделено отдельное самое светлое место в группе. Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Здесь же организовано место для небольшой выставки детских работ. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Рядом с уголком творчества размещен книжный уголок, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.
Спортивный уголок необходимо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Родители внесли огромный вклад в оснащение уголка- изготовили большое количество нестандартного оборудования. Ребята нашей группы с большим интересом занимаются с ним.
Неизменной популярностью пользуется «Уголок экспериментирования» или исследовательский уголок. Для детского экспериментирования подобраны разные материалы и оборудование – все это вызывает общий интерес. Дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Предметное наполнение в данном уголке, не стеклянное, безопасное для детей.
Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. В уголке присутствуют куклы в национальных костюмах, в свою очередь они тоже мобильны и могут переходить в уголок природы, знакомить детишек с предметами одежды, связанные с сезонными изменениями в природе.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...
«ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА»
Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня акти...
Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада
Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...
Памятка для воспитателей "Создание развивающей среды в пространстве детского сада и группы на основе принципов программы "Вдохновение"
Каждый взрослый (воспитатель, родитель) должен помнить: чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь в зрелые годы. Главная...
ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА
ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА...
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформле
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развива...
Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...