"Юные помощники Светофора"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ПДД «Юные помощники Светофора»
Цель:
- пропаганда основ безопасного поведения на дороге;
- изучение дорожных правил через игру;
- создание радостного, веселого настроения у детей.
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- закреплять представления о светофоре и его сигналах;
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Ход игры:
Дети находятся в физкультурном зале/ группе. К ним выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы.
Светофор:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с дорожными знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?
Воспитатель:
-Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.
Светофор:
Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).
-Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.
Воспитатель:
-Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы, а главное где?
Светофор:
Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта. Может быть в ней содержится какая- то подсказка.
(На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора)
Ведущий:
Смотрите, ребята! На карте видны красной стрелочкой «Испытания для нас».
1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так, в треугольнике. Ребята со всех ног бегут куда- то.
(Осторожно дети)
2. Красный круг,а в нем кирпич, не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.
(въезд запрещен)
3. В синем круге пешеход,не торопится идет, дорожка безопасна здесь ему не страшно.
(пешеходный переход)
4. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно, кто- то сидя, кто -то стоя, что за место здесь такое?
(автобусная остановка)
Светофор: -Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы, но чтобы получить красный сигнал светофора нам необходимо выполнить следующее задание:
Нужно прокатить игрушечные автомобили змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно).
Ура, ребята, вы справились и за это мы с вами получаем красный сигнал светофора.
Чтобы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Нам необходимо, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
А теперь давайте отправимся в наше путешествие дальше и посмотрим следующее задание:
Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Если у светофора два сигнала — красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
Ребята! Вы такие молодцы. Вы справились и мы получаем желтый сигнал светофора!
Светофор:
И последнее задание в нашей карте, чтобы получить зеленый цвет светофора, вам надо правильно расположить цвета светофора по порядку и собрать пазлы. Итак, начинаем!
Дети собирают пазлы «Собери автомобиль; дорожный знак; цвета светофора» и получают зеленый сигнал светофора.
Светофор:
-Ребята вы такие молодцы, теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. Спасибо вам большое!
Воспитатель:
Вы действительно большие молодцы! Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)
Светофор приглашает всех танцевать «Бибики»- «Колесики, колесики».
-Ребята! Давайте попрощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения.
Дети прощаются. Светофор уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Наш помощник светофор"
Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....
Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»
Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»...
Квест-игра по ПДД «Юные помощники Светофора»
Конспект досуга по ПДД, в котором дети, через игру, продолжают знакомиться с правилами дорожного движения....
Квест-игра "Юные помощники светофора"
Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капит...
«Юные помощники светофора»
Учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов- закреплять представления о светофоре и его сигналах- формировать у детей умение самостоятельно принимать реше...
ОД «Юные помощники Светофора»
Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения...
Технологическая карта НОД "Юные помощники Светофора Светофоровича", 2 младшая группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыТема: «Юные помощники Светофора Светофоровича»(образовательные области «Поз...