ОД «Юные помощники Светофора»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_yunye_pomoshchniki_svetofora.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Лапшина Елена Федоровна |
2. | Доминирующая образовательная деятельность | познавательное |
3. | Виды деятельности | Коммуникативная Игровая |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность в форме квест-игры |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Юные помощники Светофора» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
-Получение шкатулки от Светофора 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : - нахождение ключа от шкатулки. 3.Приемы организации практической деятельности детей: -физминутка «Мы шоферы»; - игра « Передай жезл» 4.Приемы поддержания интереса у детей: -нахождения конвертов с заданиями 5.Приемы оценки и самооценки: -словесное поощрение в ходе ОД. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально- коммуникативное: беседа об улице, видах транспорта. Познавательное: рассматривание улицы, машин, дорожных знаков. Художественно-эстетическое: наклеивание сигналов светофора |
4. | Возрастная группа | Средняя группа (4-5лет) |
5. | Цель: | Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. |
6. | Задачи: | Образовательные: -Продолжать формировать знания детей о светофоре и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»; Развивающие: -Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения. -.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - .Формировать навыки самосохранения; Воспитательные: -воспитывать культуру поведения на улице,дороге, -воспитывать навык личной безопасности на улицах и дороги. -Воспитывать коммуникативные качества в общении. |
7. | Планируемые результаты: | -ребенок умеет прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; -ребенок наблюдает за дорожной обстановкой и видит опасные ситуации; -ребенок умеет распознавать дорожные знаки; |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, видео «Песенка светофора», конверты с ключами, дорожные знаки, шкатулка с замком, мягкие модули машин, клей, вырезанные светофоры, салфетки. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -рассматривание иллюстраций: вида улиц, светофора, транспорта, дорожных знаков, сюжетные картинки с правилами дорожного движения; |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20мин | ||
1. | Вводная часть | Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | |
Основная часть Самостоятельная деятельность детей Рефлексия | (Дети занимаются свободной игровой деятельностью, слышат звучит песенка) Воспитатель: Ребята вы, слышите, кто- то поет ? давайте посмотрим. (Дети вместе с воспитателем подходят к экрану и смотрят отрывок мультфильма, где изображен светофор) Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно ребята, это светофор. Светофор: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, светофор. Светофор : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и хочу проверить –знаете ли вы правила дорожного движения. Но пришел я к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой. Воспитатель: Светофор, на ней висит замок, как же нам ее открыть? Воспитатель: Ребята. Что же нам делать?Как же открыть шкатулку? (ответы детей) Ребенок: Нужно произнести волшебные слова! Ребенок: А я думаю нужно найти ключ от замка.! Светофор: « Правильно ребята, вам нужно будет найти нужный ключ. Но сначала вы должны выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключик, и только правильно подобранный ключ сможет открыть шкатулку, в которой вас ждет сюрприз. Вам придётся постараться.! А найти задания вам помогут загадки – подсказки. Воспитатель: Ну что ребята, готовы к выполнению задания? Дети Да готовы!!!!
Послушайте 1 загадку – подсказку. Дети : Стол « Автобусная остановка» «Осторожно дети» Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? Дети: (Знаки ДД) Воспитатель: Ребята, внимание на экран. ( Дети называют свой знак и рассказывают, что он обозначает) Ребенок : «Осторожно дети» Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы и детские сады.Ребенок: «Пешеходный переход» . Внутри знака нарисован человечек, который переходит дорогу по зебре. Рядом с этим знаком, всегда есть пешеходный переход, то есть зебра. Значит можно переходить дорогу, но не забывайте, посмотреть направо и налево, прежде чем сделаете шаг по зебре. Ребенок: « Автобусная остановка» Внутри знака нарисован автобус, такой знак вешают на автобусных остановках, чтоб люди знали, куда приедет и остановится автобус. Дети: в конверте ( Ребенок достает ключ из конверта). Воспитатель: Вот и первый ключ. Воспитатель: Слушаем следующую подсказку и выполняем следующее задание: Дети: (Стул) Воспитатель: Ребята, нам нужно найти стул, к которому прикреплен конверт с заданием. ( Дети смотрят на экран, где изображены ситуации на дорогах) Воспитатель: Что вы видите на первой картинке? Дети: на картинке изображена девочка, которая играет с мячом на проезжей части. А на проезжей части играть нельзя, потому что можешь попасть под колеса машины. Воспитатель: Смотрим следующую картинку. Правильно ли дети переходят дорогу? Ребенок: Нет, дети переходят дорогу не по пешеходному переходу и не на зеленый сигнал светофора. Воспитатель: правильно ли ведут себя дети на следующей картинке? Воспитатель :Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем и представим ,что мы с вами водители автомобиля. ( Звучит музыка, дети выполняют движения согласно тексту) Физкультминутка «Мы - шоферы» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Дети продолжают рассказывать, придерживаясь плана.
Есть колеса в доме том. Домик мой катается, В нем двери открываются.» Дети: (Автобус) Воспитатель: Правильно, это автобус. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. Воспитатель: Ребята, нам нужно правильно собрать светофор, наклеив в правильной последовательности все его сигналы. Для этого проходим и садимся за столы. (Дети садятся за столы и наклеивают круги нужного цвет, выбрав из предложенных цветов, только нужные: красный, желтый, зеленый) Воспитатель: Ребята давайте проверим правильно ли все выполнили задание?( Дети показывают свои работы и комментируют).
Дети: третий. Воспитатель: Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте 4 загадку-подсказку: Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.» Дети: (Дорожные знаки) Воспитатель: Ребята, встаем все в круг. Вам нужно будет передавать жезл друг другу, пока я буду стучать в бубен, .как только бубен перестает звучать, вы останавливаете передачу жезла и тот у кого в руках окажется жезл в руке поднимает его вверх и называет правило дорожного движения или дорожный знак. Воспитатель: Готовы? Дети : Да Игра «Передай жезл!» Дети: Зеленый. Дети: по пешеходному переходу Дети: Тротуары Воспитатель: Давайте проверим какой из них подойдет к нашему замку (пробуют все ключи) Воспитатель: вот мы и открыли замок. ( На экране появляется светофор) Светофор: Молодцы ребята, вы отлично показали свои знания по правилам, я дорожного движения. Надеюсь, что вы никогда не будете их нарушать. Я дарю вам подарок новую игру-викторину « Соблюдайте правила дорожного движения». Мне пора ребята возвращаться на дорогу и контролировать дорожное движение. Будьте внимательны и осторожны на дорогах. До свидания! Дети: До свидания светофор ! Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? О чём вы расскажите дома своим родителям? А какие трудности вы испытывали во время занятия? А что вам удалось сделать легко? Воспитатель: Ребята, выберите себе смайлик красный или зеленый. Если занятие вам понравилось и вы не испытывали трудности выбирайте зеленый смайлик. Если на ваш взгляд у вас что-то не удалось или вы испытывали трудности, то красный смайлик. | 3мин 12мин 3мин 2мин | |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
Центр книги | Подборка книг и иллюстраций о транспорте, дорожных знаках, иллюстрации с правилами дорожного движения | ||
Центр творчества | Раскраски с изображением домов, машин, светофора, дорожных знаков | ||
Центр двигательной активности | Макет улицы, атрибуты к подвижным играм: рули, машины, светофор, дорожные знаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Наш помощник светофор"
Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....
Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»
Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»...
"Юные помощники Светофора"
Квест-игра по ПДД...
Квест-игра по ПДД «Юные помощники Светофора»
Конспект досуга по ПДД, в котором дети, через игру, продолжают знакомиться с правилами дорожного движения....
Квест-игра "Юные помощники светофора"
Квест- игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10-15 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капит...
«Юные помощники светофора»
Учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов- закреплять представления о светофоре и его сигналах- формировать у детей умение самостоятельно принимать реше...
Технологическая карта НОД "Юные помощники Светофора Светофоровича", 2 младшая группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыТема: «Юные помощники Светофора Светофоровича»(образовательные области «Поз...