Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ
статья
Наследие Екатерины -это парк , это дворец , это все Царское село.На прогулках мы люди забываем обо всем окунаемся в мир времени правления Екатерины I и Петра I.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_zhurnal.docx | 233.79 КБ |
statya_v_zhurnal.docx | 233.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор статьи :Касаткина В.В.
НАСЛЕДИЕ ЕКАТЕРИНЫ l
МУЗЕЙ - это наше наследие, а когда живешь в историческом городе Санкт-Петербурге и пригороде, то зайти в прошлое нашего Царского села познакомить детей с красотами наша обязанность!
Музеи обладают широкими возможностями для формирования культуры населения, обогащения новыми знаниями. Музеи являются уникальным достоянием нашего народа.
Зачем мы ведём ребёнка в музей? Первая причина очевидна — чтобы он узнал что-то новое. Увидел то, о чём читал или слышал, разобрался в устройстве и функционировании сложных систем, будь то человеческое тело, движение планет или теория эволюции, и в таком случае мы подразумеваем, прежде всего, естественно-научные музеи.
Для музеев художественных на первый план выходят причины иного рода — мы хотим показать ребёнку богатство и разнообразие культуры и её материальных проявлений, развить его эстетический вкус, возможно, разделить свой опыт встречи с прекрасным, то есть, в конечном счёте, мы обращаемся не только и не столько к разуму ребёнка, сколько к его внутреннему, духовному миру.
В настоящее время все возрастающий, мощный, временами агрессивный поток информации поступающей, нуждается в фильтрации, когда речь идет о формировании личности, ее духовном и нравственном, эстетическом и культурном воспитании. В вопросах развития и образования личности мы нуждаемся в хорошо структурированной и доступной для детей дошкольного возраста информации. В этом смысле роль музея неоспорима, поскольку образование является одним из основных видов деятельности музея наряду с хранением, изучением и экспонированием музейных объектов. Музей также способствует формированию толерантного отношения к многообразным природным, этническим, религиозным, художественным и культурным формам бытия разных народов. (Фофин, 2011).
В образовательном и воспитательном процессах детского сада № 18 Пушкинского района большую роль играют партнерские отношения с музеем-заповедником «Царское село». Так воспитанники подготовительной группы на протяжении учебного года посещают «Екатерининский дворец» в Царском селе. Ребята побывали в детском центре «Белая башня». Екатерининский дворец радушно раскрыл свои секреты во время обзорной экскурсии по удивительным залам и коллекциям: «Паркет, резьба и мебель», «Янтарная комната», «Коллекция фарфора». Планируется тематическое посещение «Коллекция бронзы и часов», выставка «Придворный экипаж», обзорная экскурсия по парку.
Работа с дошкольниками актуальна, это источник пополнений знаний, воспитание созерцать визуальную культуру, диалог экскурсовода с детьми включает обмен идеями и мыслями, чувствами и переживаниями.
Большая ошибка, полагать, что музей – это только визуально восприятие объектов культурного наследия. Ведь дети получили уникальную возможность прикоснуться к таким материалам, как сусальное золото, янтарь, камни различной шлифовки, фарфор разного вида и разного временного периода, костюмы эпохи прошлого. Дети почувствовали «тепло эпохи» в буквальном смысле.
Ребята группы были впечатлены как многообразен дворец, какие там просторные комнаты, быт, убранство. Они с удовольствием работают в паре с экскурсоводом, развивая сотруднические навыки.
Мы счастливы иметь возможность использовать потенциал музейного наследия в своей образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. И выражаем благодарность замечательным родителям, которые не только поддерживают нашу инициативу по посещению музеев нашего города, но сами принимают в них участие.
Предварительный просмотр:
Автор статьи :Касаткина В.В.
НАСЛЕДИЕ ЕКАТЕРИНЫ l
МУЗЕЙ - это наше наследие, а когда живешь в историческом городе Санкт-Петербурге и пригороде, то зайти в прошлое нашего Царского села познакомить детей с красотами наша обязанность!
Музеи обладают широкими возможностями для формирования культуры населения, обогащения новыми знаниями. Музеи являются уникальным достоянием нашего народа.
Зачем мы ведём ребёнка в музей? Первая причина очевидна — чтобы он узнал что-то новое. Увидел то, о чём читал или слышал, разобрался в устройстве и функционировании сложных систем, будь то человеческое тело, движение планет или теория эволюции, и в таком случае мы подразумеваем, прежде всего, естественно-научные музеи.
Для музеев художественных на первый план выходят причины иного рода — мы хотим показать ребёнку богатство и разнообразие культуры и её материальных проявлений, развить его эстетический вкус, возможно, разделить свой опыт встречи с прекрасным, то есть, в конечном счёте, мы обращаемся не только и не столько к разуму ребёнка, сколько к его внутреннему, духовному миру.
В настоящее время все возрастающий, мощный, временами агрессивный поток информации поступающей, нуждается в фильтрации, когда речь идет о формировании личности, ее духовном и нравственном, эстетическом и культурном воспитании. В вопросах развития и образования личности мы нуждаемся в хорошо структурированной и доступной для детей дошкольного возраста информации. В этом смысле роль музея неоспорима, поскольку образование является одним из основных видов деятельности музея наряду с хранением, изучением и экспонированием музейных объектов. Музей также способствует формированию толерантного отношения к многообразным природным, этническим, религиозным, художественным и культурным формам бытия разных народов. (Фофин, 2011).
В образовательном и воспитательном процессах детского сада № 18 Пушкинского района большую роль играют партнерские отношения с музеем-заповедником «Царское село». Так воспитанники подготовительной группы на протяжении учебного года посещают «Екатерининский дворец» в Царском селе. Ребята побывали в детском центре «Белая башня». Екатерининский дворец радушно раскрыл свои секреты во время обзорной экскурсии по удивительным залам и коллекциям: «Паркет, резьба и мебель», «Янтарная комната», «Коллекция фарфора». Планируется тематическое посещение «Коллекция бронзы и часов», выставка «Придворный экипаж», обзорная экскурсия по парку.
Работа с дошкольниками актуальна, это источник пополнений знаний, воспитание созерцать визуальную культуру, диалог экскурсовода с детьми включает обмен идеями и мыслями, чувствами и переживаниями.
Большая ошибка, полагать, что музей – это только визуально восприятие объектов культурного наследия. Ведь дети получили уникальную возможность прикоснуться к таким материалам, как сусальное золото, янтарь, камни различной шлифовки, фарфор разного вида и разного временного периода, костюмы эпохи прошлого. Дети почувствовали «тепло эпохи» в буквальном смысле.
Ребята группы были впечатлены как многообразен дворец, какие там просторные комнаты, быт, убранство. Они с удовольствием работают в паре с экскурсоводом, развивая сотруднические навыки.
Мы счастливы иметь возможность использовать потенциал музейного наследия в своей образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. И выражаем благодарность замечательным родителям, которые не только поддерживают нашу инициативу по посещению музеев нашего города, но сами принимают в них участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ
Из опыта работы детского сада по региональному компоненту Амурской области....
Национально-региональный компонент в системе работы педагогов ДОУ.
Край родной,То солнечный, то вьюжный,Мудростью силен и красотой-Пояс гор Уральских,Древних. Дружных-Оберег Руси моей святой! Н. Пикулева...
"Региональный компонент в системе работы педагога дошкольного учреждения"
В докладе представлен материал из опыта работы по реализации регионального компонента в ДОУ...
Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ
В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня», который стартовал первого октя...
Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ
Материал по теме...
Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ
МУЗЕЙ - это наше наследие, а когда живешь в историческом городе Санкт-Петербурге и пригороде, то зайти в прошлое нашего Царского села познакомить детей с красотами наша обязанн...
Консультация для педагогов " Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ"
Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ. Содержание реализации регионального компонента из личной практики работы в группе старшего дошкольного возраста....