рабочая программа по самообразованию на 2020-2021 г
рабочая программа (подготовительная группа)
рабочая программа по самообразованию на 2020-2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_samoobrazovaniyu_na_2020-2021_g.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: «Детская проектная деятельность, как форма развития у детей интереса к художественной литературе»
Воспитатель: Иванова Надежда Андреевна
Пояснительная записка.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.
Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.
Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.
В старшем дошкольном возрасте дошкольники способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который будет заложен в дошкольном детстве. Основу настоящей программы составляет содержание образовательной области «Чтение художественной литературы».
Содержание направлено на формирование у детей целостной картины мира, развитие способности творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщение к социально-нравственным нормам. Методы реализации программы: чтение, рассказывание, прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, беседа, литературные вечера, праздники, театрализованные представления, тематические выставки, метод проектов.
Место (роль) программы в образовательном процессе: интеграция с образовательными областями «Коммуникация» (обогащение содержания общения взрослого с ребёнком и детей со сверстниками обсуждением прослушанных текстов, знакомство с лучшими образцами литературного языка, развитие образности детской речи средствами ознакомления с языковой выразительностью художественных произведений, практическое освоение правил построения разных видов текстов, обогащение словаря и пр.), «Познание» (формирование у детей целостной картины мира, развитие интеллектуальных и личностных качеств, расширение кругозора, развитие умения мыслить, анализировать, сопоставлять, развитие познавательных интересов и «эвристического» видения окружающей действительности и т. д.), «Социализация» (личностное развитие детей как представителей социума, углубление знаний и отношений к основным морально-этическим ценностям, знакомство с нормами и правилами поведения и взаимоотношения в социуме и т. д.), «Музыка», «Художественное творчество»
Цель реализации программы:
формирование у детей целостной картины мира и приобщение к социально-нравственным нормам в процессе ознакомления с художественной литературой. Создание проекта: «Книга-мой друг»
Задачи, которые позволяют достигнуть поставленных целей:
1. Обогащение читательского опыта детей, углубление и дифференциация читательских интересов, обогащение представлений о многообразии жанров, родах и видах литературы.
2. Развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, развитие умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развитие литературной речи.
3. Воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи, социально-нравственное воспитание.
Планируемые результаты:
1.Воспринимать текст на слух; самостоятельно прогнозировать содержание текста; самостоятельно давать характеристику героя ( портрет ;черты характера и поступки речь; собственное отношение к герою). Умение задавать вопросы по содержанию текста. 2.Пересказывать небольшие тексты. Строить суждения. Умение вести диалоги и слушать собеседника.
3.Проявлять эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.
4.Называть любимые литературные тексты, объяснять, чем они ему нравятся.
5.Знать фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называть их произведения, с помощью взрослого рассуждать об особенностях их творчества.
6.Воспринимать произведение в единстве его содержания и формы, высказывать своё отношение к образам героев, идее произведения.
7.Быть творчески активным в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов
8.Выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности, проявлять творчество, стремиться к импровизации.
9.Различать основные жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ), иметь представление о некоторых их особенностях. 10.Выразительно исполнять литературные произведения.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
месяц | мероприятия | содержание |
сентябрь | «Рождение книги» | Провести беседу на тему: «День рождения Книжки» Познакомить детей с книгой, рассказать о происхождении книги, показать самую первую книгу. |
октябрь | «Книжкин час» | Дети , и взрослые –берут в руки книгу (по своему выбору или по общему согласию) и, заняв удобные места в «литературном уголке», соблюдая общее правило тишины, читают или слушают чтение педагога или рассматривают иллюстрации. |
ноябрь | «Книжкина больница» | При активном пользовании книгами они быстро теряют вид. Чтобы поддерживать библиотеку группы в порядке, необходимо провести ремонт книг. Эти действия могут быть групповыми и индивидуальными. Так же можно помочь в реставрации книг соседним группам. |
декабрь | «Книгаиздательство» | Создание самодельных книжек (альбомов) с текстами, рисунками, фотографиями и прочими проявлениями творчества сотворчества детей и взрослых. |
январь | «Юный сказочник» юный журналист. | Самостоятельно придумать совместно «ребенок с родителем» сказку и представить ее в различных формах – в сюжетных детских рисунках, аппликациях, играх с пластилином, с глиной. Данное задание содействует речевому развитию. |
февраль | Проект «Книга –мой друг» Слайдовая презентация | Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. |
Март | Защита проекта «Книга-мой лучший друг» | Выбрать наилучший детский проект и провести вручение оскара |
апрель | «Театрализованное представление | Театрализованная постановка сказки (по желанию детей) для старших и подготовительных групп |
май | «Галерея книг» | Дать задание родителям и детям принести в детский сад разные(по жанру,по размеру) книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы №9 2020-2021 г.г.
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Ладушка» и примерной основной общеобразовательной программы д...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год.
Рабочая программа....
Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой, МБДОУ д/с «Радуга» и определяет содержание и структуру деятельности...
рабочая программа младшей группы на 2020-2021 гг.
Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования....
Рабочая программа театрального кружка "Колобок" 2020-2021 г. Подготовительная группа.
Программа кружка разработана для детей подготовительной группы....
Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год на тему: «Развитие физических качеств детей в подвижных играх» в средней группе
Подвижные игры являются важным элементом в жизни каждого ребенка и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитн...