занятие по валеологии для старших дошкольников "Познай себя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
итоговое интегрированое занятие по валеологии "Познай себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_sebya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познай себя
Интегрированное занятие для старших дошкольников
Программное содержание: обобщить знания детей о своем организме и его возможностях; закрепить культурно- гигиенические навыки; подготавливать детей к взаимодействию с окружающей средой; продолжать учить последовательно и логично строить рассказ по картине по заданной теме; воспитывать у детей новое отношение к себе и своему организму, бережное отношение к жизни и здоровью человека; знакомить с половыми различиями.
Материал: овал (яйцо) из бумаги, рисунки (глаза, нос, рот, уши); изображение клюва птицы, хобота слона и носа поросенка; запись пения птиц; сладости, апельсин, лимон, лук, чеснок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гнезде для птиц – «яйцо» (овал из бумаги).
- Ребята, у нас ночью в группе побывала сказочная птица и оставила нам в подарок волшебное яйцо. Какую фигуру напоминает вам это яйцо? (Овал).
- Какие другие предметы имеют сходство с овалом? (Ответы детей).
- А давайте представим, что это чьё- то лицо. На лице человека есть его друзья помощники, а какие… вы сейчас отгадаете сами.
Жили- были два брата,
оба Кондраты.
Через горку живут,
а один другого не видит. (Глаза)
- Зачем человеку глаза?
- Из чего состоит глаз?
- Одинаковые ли у всех глаза?
- Дидактическая игра «Найди товарища по цвету глаз».
- Игровая ситуация «Кукле в глаз попала соринка. Что делать?»
- Советы доктора Айболита:
- не тереть глаз;
- не пытаться вытащить соринку пальцем;
- обратиться за помощью к взрослым.
Как нужно заботиться о своих глазках?
- Глазки любят чистоту, поэтому нужно умываться утром и вечером.
- Не три глаза, особенно грязными руками.
- Не рисуй и не читай в темноте.
- Не смотри долго на солнце.
- Не играй, не бегай с острыми предметами.
- Не смотри долго и близко телевизор, не сиди долго за компьютером.
Гимнастика для глаз:
- Посмотреть вправо, влево, вправо, наверх, вниз – 3 раза.
- Крепко зажмуриться на 3- 5 сек. 6 раз.
- Быстрое моргание – 3 сек.
- Смотреть вправо – 2 сек., перевести взгляд на кончик носа – 2 сек.
- Следить глазами за опусканием и подниманием предмета.
- Сделать глазки, как у «зайчика» (массаж).
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
- Что это? (Ответы детей.)
- Для чего нам нужен нос?
- Дидактическая игра «Угадай по запаху»
- А если человек не чувствует запах – значит, он простудился. Наш мишка играл в футбол, ему стало жарко, и он попил холодной воды.
А что нужно делать, чтобы не простудится? (Ответы детей.)
- А если простудился, то:
- При кашле закрывать рот платком;
- Не обнимай и не целуй никого, пока не выздоровеешь;
- Пей лекарства, которые дают родители.
- А ещё нельзя совать в нос посторонние предметы.
У животных обоняние развито лучше, чем у людей. Например, лошади или собаки могут узнать своего хозяина по запаху. Многих собак люди берут себе в помощники. Они служат в милиции, на границе, в горах.
- Дидактическая игра «Угадай, чей нос!»
- А сейчас угадайте, чей это нос? (Изображение клюва птицы, хобота слона, носа поросенка).
Закаливающее носовое дыхание:
- Десять вдохов и выдохов поочередно, закрывая указательным пальцем правую и левую ноздрю – 4-6 сек.
- Дыхание ртом, подняв кончик языка к твердому небу.
- Спокойный вдох. На выдохе постукивать пальцами по крыльям носа и произносить «ба-бо-бу».
Красные двери в моей пещере,
Белые звери сидят в пещере.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью зверям своим отдаю. (Губы, зубы)
- Ребята, а чего ещё не хватает во рту у нашего будущего человечка? (Языка)
- Правильно, рот- это губы, зубы и язык. А какая работа у языка? (Ответы детей).
- Давайте представим, как наш язычок будет реагировать на вкусную еду.
Физкультминутка
- Язычок медленно пробует еду, перекатывая её во рту. (Медленные переступания с пятки на носок, руки опущены.)
- Ой, вкусно! Ой, вкусно! (Несколько раз подняться высоко на пальчики, с одновременным движением рук через стороны вверх, подтянуться.)
- Зубки медленно пережевывают большой кусок, а потом уже быстро – маленькие кусочки. (Ходьба на месте с постепенным ускорением темпа и переходом на легкий бег на месте.)
- А чем бы ещё полакомиться? (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе.)
В хлеву два ряда барашек,
Все беленькие. (Зубы)
- Что нужно делать, что бы зубки были здоровые? (Ответы детей.)
- Дидактическая игра «Пальчик вверх, пальчик вниз»
Правила игры: если согласны с утверждением, то большой пальчик руки поднимаем вверх, если нет – то опускает вниз.
- Нужно больше есть шоколада и печенья – это самые полезные продукты.
- Следует, есть яблоки и морковь – в них много витаминов.
- Нужно зубами щелкать орешки.
- Не хочешь чистить зубы, не делай этого.
- Необходимо чистить зубы два раза в день. (И т. д.)
Звучит музыка (пение птиц)
- Чем вы, дети, услышали пение птиц? Через нос? Через кожу?
- Послушайте сказку о том, как ушки помогли в лесу.
Рассказывает кукла:
- Пошли мы с бабушкой в лес, набрали ягод и решили отдохнуть. Сели на пенек. Вдруг слышим: «Ш - ш- ш - ш», но никого не было видно. Я испугалась и хотела спрятаться под кустом, но бабушка взяла меня за руку и быстро увела с этого места. Почему? Потому что бабушка знала, что так шипит змея. Вот почему мы ушли. «Ушки, ушки, что вы делали? Слушала внимательно. Спасибо, ушки, что вы от беды нас спасли».
- Ребята, а вы знаете, как беречь слух?
- Ушки необходимо мыть каждый день.
- Нужно оберегать уши от громких звуков.
- Если болит ушко – скажи взрослому.
- Никогда не засовывай посторонний предмет в ухо.
- А теперь посмотрим на лицо нашего человечка. Все ли у него на месте? Осталось сделать прическу.
- А по каким признакам вы отличаете мальчиков от девочек? (Предложить девочке и мальчику стать рядом).
- А ещё мы различаем их по именам. Имена бывают мужские и женские. Дети, а кто выбирает имя человеку? Правильно родители. Вы знаете, почему вас так назвали? (Дети рассказывают, в честь кого их назвали).
- А хотите знать, что обозначают ваши имена?
Сафие – спокойная, чистая;
Катя – чистая, непорочная ;
Асан – хороший, защитник;
Кирилл - господин ;
Алим – ученый;
Эльмаз – алмаз;
Дамир –честный, совестливый ;
Мария – желанная;
Эмир – повелитель;
Степан – корона, венок , и т.д.
- Запомните: не ваше имя красит вас, а вы свое имя.
- Люди различают нас не только по внешности, но и по голосам.
- Дидактическая игра «Узнай по голосу». (Одному из детей завязывают глаза, а дети по очереди говорят слова: «Мы тебя любим». Ребенок отгадывает, кто сказал эти слова.
- У каждого человека есть свой вкус. Давайте убедимся в этом, поиграв в игру.
- Дидактическая игра «Микрофон», вопросы:
- Твой любимый цвет.
- Любимое время года.
- Любимое блюдо.
- Любимый цветок.
- Любимая сладость.
- Любимое занятие.
- Любимая игрушка.
- Любимое животное.
(Дети отвечают по очереди).
- Мы ещё раз убедились, что все люди разные. Нет одинаковых людей! Даже близнецы, очень похожие друг на друга обязательно чем- то отличаются.
- Ребята, а есть ли среди вас внимательные? Тогда прочитайте, что, «написано» на лице? (Дети по картинке определяют выражения лица: доброта, зазнайство, обида, радость, злость, грусть, удивление. Изображают их сами.)
- Игра «Свет мой, зеркальце, скажи» ребенок смотрит в зеркало и говорит: «Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи; я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Другой ребенок отвечает: «Ты красива спору нет: у тебя зеленые глаза и т.д.»
- А теперь, по секрету, я вам покажу портрет самой красивой девочки и самого красивого мальчика нашей группы. (Дети вместо фотографии видят зеркальце, а в нем себя.)
- Вы согласны со мной, что это самые красивые дети?
- А сейчас нарисуйте их, пожалуйста! ( Из детских работ создается коллективная композиция).
- Вот сколько замечательных ребят живет рядом с нами, и от этого наш мир ещё прекраснее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспекты 10 занятий по валеологии в старшей группе.
1. "Витамины укрепляют организм".2. "Мы стремимся иметь здоровые глаза".3. "Витамины и их значение в жизни человека".4. "Сердце семьи".5. "Дорога к доброму здоровью".6. "Очищение души".7. "Смотри во в...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить детям элементарные сведения о ле...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...
Конспект занятия по валеологии для дошкольников "Помоги себе сам и своему другу" (формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи).
Как оказывать первую мед.помощь? Читайте конспект....