занятие по валеологии для старших дошкольников "Познай себя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меджитова Лиля Рустемовна

итоговое  интегрированое занятие по валеологии "Познай себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznay_sebya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познай себя

Интегрированное занятие для старших дошкольников

Программное содержание: обобщить знания детей о своем организме и его возможностях; закрепить культурно- гигиенические навыки; подготавливать детей к взаимодействию с окружающей средой; продолжать учить последовательно и логично строить рассказ по картине по заданной теме; воспитывать у детей новое отношение к себе и своему организму, бережное отношение к жизни и здоровью человека; знакомить с половыми различиями.

Материал: овал (яйцо) из бумаги, рисунки (глаза, нос, рот, уши); изображение клюва птицы, хобота слона и  носа поросенка; запись пения птиц; сладости, апельсин, лимон, лук, чеснок.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

В гнезде для птиц – «яйцо» (овал из бумаги).

- Ребята, у нас ночью в группе побывала сказочная птица и оставила нам в подарок волшебное яйцо. Какую фигуру напоминает вам это яйцо? (Овал).

- Какие другие предметы имеют сходство с овалом? (Ответы детей).

- А давайте представим, что это чьё- то лицо. На лице человека есть его друзья помощники, а какие… вы сейчас отгадаете сами.

                                Жили- были два брата,

оба Кондраты.

                                Через горку живут,         

а один другого не видит.     (Глаза)

- Зачем человеку глаза?

- Из чего состоит глаз?

- Одинаковые ли у всех глаза?

  • Дидактическая игра «Найди товарища по цвету глаз».
  • Игровая ситуация «Кукле в глаз попала соринка. Что делать?»
  • Советы доктора  Айболита:

- не тереть глаз;

- не пытаться вытащить соринку пальцем;

- обратиться за помощью к взрослым.

Как нужно заботиться о своих глазках?

  1. Глазки любят чистоту, поэтому нужно умываться утром и вечером.
  2. Не три глаза, особенно грязными руками.
  3. Не рисуй и не читай в темноте.
  4.  Не смотри долго на солнце.
  5. Не играй, не бегай с острыми предметами.
  6. Не смотри долго и близко телевизор, не сиди долго за компьютером.

Гимнастика для глаз:

  1. Посмотреть вправо, влево, вправо, наверх, вниз – 3 раза.
  2. Крепко зажмуриться на 3- 5 сек. 6 раз.
  3. Быстрое моргание – 3 сек.
  4. Смотреть вправо – 2 сек., перевести взгляд на кончик носа – 2 сек.
  5. Следить глазами за опусканием и подниманием предмета.
  6. Сделать глазки, как у «зайчика» (массаж).

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.       (Нос)

- Что это?  (Ответы детей.)

- Для чего нам нужен нос?

  • Дидактическая игра «Угадай по запаху»

- А если человек не чувствует запах – значит, он простудился. Наш мишка играл в футбол, ему стало жарко, и он попил холодной воды.

А что нужно делать, чтобы не простудится? (Ответы детей.)

- А если простудился, то:

  • При кашле закрывать рот платком;
  • Не обнимай и не целуй никого, пока не выздоровеешь;
  • Пей лекарства, которые дают родители.

- А ещё нельзя совать в нос посторонние предметы.

                У животных обоняние развито лучше, чем у людей. Например, лошади или собаки могут узнать своего хозяина по запаху. Многих собак люди берут себе в помощники. Они служат в милиции, на границе, в горах.

  • Дидактическая игра «Угадай, чей нос!»

- А сейчас угадайте, чей это нос? (Изображение клюва птицы, хобота слона, носа поросенка).

                Закаливающее носовое дыхание:

  1. Десять вдохов и выдохов поочередно, закрывая указательным пальцем правую и левую ноздрю – 4-6 сек.
  2. Дыхание ртом, подняв кончик языка к твердому небу.
  3. Спокойный вдох. На выдохе постукивать пальцами по крыльям носа и произносить «ба-бо-бу».

Красные двери в моей пещере,

Белые звери сидят в пещере.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью зверям своим отдаю.   (Губы, зубы)

- Ребята, а чего ещё не хватает во рту у  нашего будущего человечка? (Языка)

- Правильно, рот- это губы, зубы и язык. А какая работа у языка?  (Ответы детей).

- Давайте представим, как наш язычок будет реагировать на вкусную еду.

                         Физкультминутка

  1. Язычок медленно пробует еду, перекатывая её во рту. (Медленные переступания с пятки на носок, руки опущены.)
  2. Ой, вкусно! Ой, вкусно! (Несколько раз подняться высоко на пальчики, с одновременным движением рук через стороны вверх, подтянуться.)
  3. Зубки медленно пережевывают большой кусок, а потом уже быстро – маленькие кусочки.  (Ходьба на месте с постепенным ускорением темпа и переходом на легкий бег на месте.)
  4. А чем бы ещё полакомиться? (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе.)

В хлеву два ряда барашек,

Все беленькие.   (Зубы)

- Что нужно делать, что бы зубки были здоровые? (Ответы детей.)

  • Дидактическая игра «Пальчик вверх, пальчик вниз»

        Правила игры: если согласны с утверждением, то большой пальчик руки поднимаем вверх, если нет – то опускает вниз.

  • Нужно больше есть шоколада и печенья – это самые полезные продукты.
  • Следует, есть яблоки и морковь – в них много витаминов.
  • Нужно зубами щелкать орешки.
  • Не хочешь чистить зубы, не делай этого.
  • Необходимо чистить зубы два раза в день. (И т. д.)

Звучит музыка (пение птиц)

- Чем вы, дети, услышали пение птиц? Через нос? Через кожу?

-  Послушайте сказку о том, как ушки помогли в лесу.

Рассказывает кукла:

         - Пошли мы с бабушкой в лес, набрали ягод и решили отдохнуть. Сели на пенек. Вдруг слышим: «Ш - ш- ш - ш», но никого не было видно. Я испугалась и хотела спрятаться под кустом, но бабушка взяла меня за руку и быстро увела с этого места. Почему? Потому что бабушка знала, что так шипит змея. Вот почему мы ушли. «Ушки, ушки, что вы делали? Слушала внимательно. Спасибо, ушки, что вы от беды нас спасли».

         - Ребята, а вы знаете, как беречь слух?

  • Ушки необходимо мыть каждый день.
  • Нужно оберегать уши от громких звуков.
  • Если болит ушко – скажи взрослому.
  • Никогда не засовывай посторонний предмет в ухо.

- А теперь посмотрим на лицо нашего человечка. Все ли у него на месте? Осталось сделать прическу.

- А по каким признакам вы отличаете мальчиков от девочек? (Предложить девочке и мальчику стать рядом).

- А ещё мы различаем их по именам. Имена бывают мужские и женские. Дети, а кто выбирает имя человеку? Правильно родители. Вы знаете, почему вас так назвали? (Дети рассказывают, в честь кого их назвали).

- А хотите знать, что обозначают ваши имена?

Сафие – спокойная, чистая;

Катя – чистая, непорочная ;

Асан – хороший, защитник;

Кирилл - господин ;

Алим – ученый;

Эльмаз – алмаз;

Дамир –честный, совестливый ;

Мария – желанная;

Эмир – повелитель;

Степан – корона, венок , и т.д.

- Запомните: не ваше имя красит вас, а вы свое имя.

- Люди различают нас не только по внешности, но и по голосам.

  • Дидактическая игра  «Узнай по голосу». (Одному из детей завязывают глаза, а дети по очереди говорят слова: «Мы тебя любим». Ребенок отгадывает, кто сказал эти слова.

- У каждого человека есть свой вкус. Давайте убедимся в этом, поиграв в игру.

  • Дидактическая игра «Микрофон», вопросы:
  1. Твой любимый цвет.
  2. Любимое время года.
  3. Любимое блюдо.
  4. Любимый цветок.
  5. Любимая сладость.
  6. Любимое занятие.
  7. Любимая игрушка.
  8. Любимое животное.

(Дети отвечают по очереди).

- Мы ещё раз убедились, что все люди разные. Нет одинаковых людей! Даже близнецы, очень похожие друг на друга обязательно чем- то отличаются.

- Ребята, а есть ли среди вас внимательные? Тогда прочитайте, что, «написано» на лице? (Дети по картинке определяют выражения лица: доброта, зазнайство, обида, радость, злость, грусть, удивление. Изображают их сами.)  

 

  • Игра «Свет мой, зеркальце, скажи» ребенок смотрит в зеркало и говорит: «Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду доложи; я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Другой ребенок отвечает: «Ты красива спору нет: у тебя зеленые глаза и т.д.»

- А теперь, по секрету, я вам покажу портрет самой красивой девочки и самого красивого мальчика нашей группы. (Дети вместо фотографии видят зеркальце, а в нем себя.)

- Вы согласны со мной, что это самые красивые дети?  

- А сейчас нарисуйте их, пожалуйста! ( Из детских работ создается коллективная композиция).

- Вот сколько замечательных ребят живет рядом с нами, и от этого наш мир ещё прекраснее!  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспекты 10 занятий по валеологии в старшей группе.

1. "Витамины укрепляют организм".2. "Мы стремимся иметь здоровые глаза".3. "Витамины и их значение в жизни человека".4. "Сердце семьи".5. "Дорога к доброму здоровью".6. "Очищение души".7. "Смотри во в...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...