Использование кейс-технологий
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс-технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс-технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. casus (лат.) – запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик
Виды кейс-технологии в дошкольном образовании: Анализ конкретных ситуаций; Кейс-иллюстрации ; Фото-кейс; П роигрывание ролей (ролевое проектирование ).
В процессе освоения кейс-технологий дети учатся: Получать необходимую информацию в общении; формулировать вопрос,; принимать помощь. вести диалог со взрослыми и сверстниками; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кейс-технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей по использованию кейс- технологии для формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта НОД на тему "Семья" (с использованием кейс-технологии)
Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Семья" будет интересна воспитателям и педагогам ...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
Современные образовательные технологии. Использование Кейс-технологии в работе дошкольного педагога
Современные образовательные технологии...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...