Картотека "Утренний и вечерний круг"
картотека (средняя группа)
Картотека для организации утреннего и вечернего круга в средней группе. А ткаже картотека "Утренних приветствий" и "динамических пауз" к утреннему кругу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека утреннего и вечернего круга | 41.69 КБ |
картотека утренних приветствий | 20.93 КБ |
картотека динамических пауз | 146.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утреннего и вечернего круга Средняя группа |
УТРЕННИЙ КРУГ №1 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Настроения и чувства», «Интересы и мечты» 5) Динамическая пауза «Осень» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери фигуру», «Определи настроение» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №1 1) Игра «Узнай, какое настроение» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №2 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «о настоящих девочках», «Настоящая женщина» 5) Динамическая пауза «Девочки и мальчики» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери фигуру», «Одна дома» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №2 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №3 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «о настоящих мальчиках», «Настоящий мужчина» 5) Динамическая пауза «Дождик» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери фигуру», «правильно – неправильно» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №3 1) Игра «Времена года» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №4 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Об этикете», «Этикет, его история» 5) Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Будем вежливыми», «Кто больше скажет вежливых слов» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №4 1) Игра «Аквариум с геометрическими рыбками» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №5 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О красоте мужской и женской», «Чем похожи мальчики и девочки» 5) Динамическая пауза «Стрекоза» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Чем мы похожи», «Модный салон» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №5 1) Игра «Геометрическая лупа» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №6 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: Труд «мужской» и «женский», «Профессии» 5) Динамическая пауза «Строители» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Что перепутал художник?» «куклы идут работать» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №7 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Спор - это здоровье», «Виды спорта» 5) Динамическая пауза «3 медведя» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому нужны эти вещи», «Сложи картинку» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №7 1) Игра «Детектив» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №8 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие труда человека», «Труд человека кормит, а лень портит» 5) Динамическая пауза «Две сестрицы – две руки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому что нужно для труда?», «Сортировка» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №8 1) Игра «Противоположности» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №9 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Родственники», «Родословная» 5) Динамическая пауза «Яблоко» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Семья», «Ласковые имена» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №9 1) Игра «Как зовут членов семьи» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №10 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Родственники», «Родословная» 5) Динамическая пауза «За малиной» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Семья», «Ласковые имена» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №10 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №11 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Об этикете», «Этикет, его история» 5) Динамическая пауза «Веселый счет» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Будем вежливыми», «Кто больше скажет вежливых слов» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №11 1) Игра «Эмоции на липучках» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №12 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Взаимоотношения и общение в семье», «Семейные праздники» 5) Динамическая пауза «Буратино» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому что нужно для труда?», «Кто главный?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №12 1) Игра «Как зовут членов семьи» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №13 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История России» 5) Динамическая пауза «Котята» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Одень девицу, молодца» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №13 1) Игра «Назови ласково» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №14 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История России», 5) Динамическая пауза «Помощники» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Одень девицу, молодца», 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №14 1) Игра «Посчитай» (с прищепаками) 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №15 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Защитники Отечества» 5) Динамическая пауза «Щенок» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Подбери оружие и одежду для воина» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №15 1) Игра «Запомни и повтори» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №16 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Защитники Отечества» 5) Динамическая пауза «Самолет» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Подбери оружие и одежду для воина» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №16 1) Игра «Божьи коровки» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №17 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Что такое права человека?» 5) Динамическая пауза «Гусь» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Для чего этот предмет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №17 1) Игра: «Посчитай машинки» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №18 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Что такое права человека?» 5) Динамическая пауза «Солдаты» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Для чего этот предмет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №18 1) Игра «Парковка» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №19 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Я - ребёнок» 5) Динамическая пауза «Зверята» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Какие права нарушены?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №19 1) Игра: «Подбери по цвету» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №20 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Я - ребёнок» 5) Динамическая пауза «Хомка» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Какие права нарушены?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №20 1) Игра: «Ферма» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №21 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История развития человека», «Жилище человека» 5) Динамическая пауза «Мишки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Что нужно взять с собой в школу» «Назови мамину (папину) профессию» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №21 1) Игра: «Подбрось и поймай» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №22 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История развития человека», «Жилище человека» 5) Динамическая пауза «Домик» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Что нужно взять с собой в школу» «Назови мамину (папину) профессию» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №22 1) Игра: «Боулинг» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №23 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие транспорта», «Развитие труда человека» 5) Динамическая пауза «Карусели» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери и назови», «Разрезные картинки» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №23 1) Игра: «Ориентировка в пространстве» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №24 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие транспорта», «Развитие труда человека» 5) Динамическая пауза «Звериная зарядка» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери и назови», «Разрезные картинки» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №24 1) Игра: «Дракончики» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №25 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дети и взрослые в детском саду» 5) Динамическая пауза «Птички» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому это нужно», «Работники детского сада» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №25 1) Игра «Угадай, кто позвал» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №26 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Устройство и украшение жилища», «Подворье» 5) Динамическая пауза «Птички» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Скалка», «Кто живет в хлеву» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №26 1) Игра: «Машина и воробушки» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №27 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Культура земледелия», «Ремесло и рукоделие» 5) Динамическая пауза «Попугай» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Труд русских земледельцев», «Колоски» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №27 1) Игра: «Части суток» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №28 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Русское народное творчество», «Праздники русского народа» 5) Динамическая пауза «Попугай» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Про кого это сказано», «Гори, гори ясно» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №28 1) Игра: «Дни недели» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №29 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дружба народов» 5) Динамическая пауза «Аист» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №29 1) Игра: «Крокодил» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №30 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дружба народов» 5) Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так…» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №30 1) Игра: «Море волнуется раз…» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №31 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Традиции и обычаи белорусского народа» 5) Динамическая пауза «Чайник» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №31 1) Игра: «Профессии» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №32 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Традиции и обычаи белорусского народа» 5) Динамическая пауза «Белки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №32 1) Игра: «Чего не стало?» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
УТРЕННИЙ КРУГ №33 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О родном крае» 5) Динамическая пауза «Бабочка» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Путешествие по родному краю», «Собери фото народного промысла» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №33 1) Игра «Назови домашний адрес» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №34 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О родном крае» 5) Динамическая пауза «Буратино» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Путешествие по родному краю», «Собери фото народного промысла» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №34 1) Игра: «Достопримечательности города» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №35 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Люблю тебя, мой край родной» 5) Динамическая пауза «Игрушки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери герб», «Продолжи» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №35 1) Игра: «Хлопни столько же, сколько и я» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания | УТРЕННИЙ КРУГ №36 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Люблю тебя, мой край родной» 5) Динамическая пауза «Веселые прыжки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери герб», «Продолжи» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №36 1) Игра: «Эмоции на липучках» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
Предварительный просмотр:
Картотека утренних приветствий Средняя группа |
Карточка №1
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Карточка №2
Если ты нахмурился, давай-ка, сменим темп,
Убери неприятный хмурый взгляд,
Покажи улыбку нам.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
Улыбайся целый день.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
И весь мир улыбнется тебе.
Карточка №3
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
Карточка №4
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Карточка №5
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Карточка №6
Я такой какой я есть, я очень счастлив!
Я могу быть маленьким, могу быть большим.
Могу быть худым, могу быть толстым.
Но это мне не важно – я такой какой я есть.
И я очень счастлива!
Карточка №7
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Карточка №8
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Карточка №9
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)
Карточка №10
Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,
Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.
Карточка №11
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Карточка №12
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Карточка №13
Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку
Веселее в дружбе жить. (пожимают в крепком рукопожатии).
Есть в саду у нас цветы ( потом как бы нюхают цветы)
Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)
Ну, а дождь пройдет над садом(накрывают голову руками)
Волноваться зря не надо! (Пальчиками головой показывают)
Ни о чем не беспокойся ( жест « нет» прикладывают)
Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)
Карточка №14
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Карточка №15
Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало: «Добрый час»
Карточка №16
Давайте в круг скорее встанем,
И новый день восславим!
Пусть будет ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
Карточка №17
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
Карточка №18
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Карточка №19
«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым.
Доброе утро пусть для вас длится до вечера
Карточка №20
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
Карточка №21
Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок (руки качать над головой
Здравствуй, солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх)
Очень рады видеть вас!
Карточка № 22
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Карточка № 23
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех вас в круг.
Давайте за руки возьмем!
Слова любви произнесем!
Дети: Любим, любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом друг!
Каточка №24
«Доброе утро»
Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Какие добрые у вас лица!
А знаете почему?
Потому что утро доброе.
Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!».
И тогда у нас будет много- много доброты.
Карточка № 25
«Доброе солнышко»
Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь?
И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей.
Прикоснитесь друг другу, и скажите: «Здравствуй, солнышко!»
Солнышко нас услышит и целый день нам будет радоваться.
А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас - позвоните ему в серебряный колокольчик.
Карточка № 26
Солнышко проснулось.
И в твое окошко ( руки в стороны)
Постучалось веточкой тонкая березка ( стучат)
Золотое солнышко в озере умылось (умываются)
А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)
И на белых веточках, звездочки сверкают («фонарики» )
Ах, каким красивым, все вокруг бывает ( руки ч/з стороны замкнуть на груди)
Карточка № 27
Улыбнемся мы друг другу,
Чувство радости полны,
Будьте счастливы, здоровы
И веселыми от души.
Карточка № 28
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Карточка № 29
Здравствуй мир! Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!
Карточка № 30
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
Карточка № 31
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Карточка № 32
Солнце утречком встает,
И в кружок нас всех зовет.
Потихоньку встанем в круг,
и начнем мы наш урок.
Поздороваться пора
Дружно вместе, детвора.
Карточка № 33
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
Предварительный просмотр:
Картотека
"Динамические паузы"
Средняя группа
ВЕТЕР Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. | ДОЖДИК Приплыли тучки дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые!!! - Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, Пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный Льет, льет, льет. | ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка) Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) Если нравится тебе, то делай так (2 притопа) Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо». | КАРУСЕЛИ Еле, еле, еле, еле Закружились карусели А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра! |
ОСЕНЬ Мы, листики осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. | СЧИТАЛОЧКА Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть». | ЕЛОЧКА У детишек елочка большая Огоньками и шариками сверкает Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши) Детишкам елочка посвети, посвети (дети поднимают руки над головой и делают фонарики) Не коли нас елочка Веточкой мохнатой (грозят пальчиком) Убери иголочки дальше от ребяток. | ЗАЙКА Скок-поскок. Скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись Лапки ставим на бочок На носочках скок-поскок, А затем в присядку Чтоб не мерзли лапки. |
МЫ РАСТЕМ Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись Три, четыре – руки вниз. | ПО СУГРОБАМ Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем. | ЖУК Я нашла себе жука На большой ромашке Не хочу держать в руке Пусть лежит в кармашке. Ой упал. Упал мой жук Нос испачкал пылью. Улетел, улетел зеленый жук Улетел на крыльях. | ЖУК На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу. Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. |
ИНДЮК Ходит по двору индюк, Пролетел над полем жук. По цветку ползет паук, Обломал он старый сук! | КУЗНЕЧИКИ Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели! Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! | ЗАЙКА Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к елочке беги И скорей назад скачи. | А В ЛЕСУ РАСТЁТ ЧЕРНИКА А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) |
ХЛОПКИ Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем! | ЗАЙЧИКИ Зайцы скачут: Скок – скок – скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз, согнуться – разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. | А НАД МОРЕМ — МЫ С ТОБОЮ! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) | А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ, ДЕТИ А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) |
ЗА ГРИБАМИ Утром дети в лес пошли И в лесу грибы нашли. Наклоняясь, собирали, По дороге растеряли. (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны) | ЗАСОЛКА КАПУСТЫ Мы капусту рубим (3 р.) Мы морковку трем (3 р.) Мы капусту солим (3 р.) Мы капусту жмем. (3 р.) | БЕЛКИ Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) | БУДЕМ В КЛАССИКИ ИГРАТЬ Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) |
У РЕКИ К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так словно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль Все как один плывем, как дельфин вышли на берег крутой и отправились домой. | ВАНЬКА –ВСТАНЬКА Ванька – встань-ка, Ванька – встань-ка, Приседай-ка, Приседай-ка, Будь послушен, Ишь какой! Нам не справиться с тобой! | ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | БАБОЧКА Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) |
ЗАРЯДКА На носки поднимайся, Приседай и выпрямляйся Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь. | ТРИ МЕДВЕДЯ Три медведя шли домой. (ходьба на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (руки поднять над головой, потянуться) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, (присесть и покачаться) С погремушкою ходил, (руки перед грудью сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. (имитация игры на погремушке) | ЗАЙКА Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. | БУДЕМ ПРЫГАТЬ, КАК ЛЯГУШКА Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком - другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) |
БЕЛОЧКА Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево - вправо целый день Прыгать белочке не лень. | ЗАЙКА Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка – Ты его поймай – ка! (прыжки) | ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ Раз, два — стоит ракета. Три, четыре - самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.) | ВЕТЕР Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) |
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Грач качался в гамаке, Гуси – в волнах, на реке, Мимо ласточки летели И на веточку присели. Веточка качается, Прекрасно получается! | ХОМКА Хомка, хомка, хомячок, Хомка – серенький бочок. Хомка раненько встает Щечки моет, Шейку трет. Моет хомка хатку Делает зарядку. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) | ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) |
В КОМНАТУ ВОШЕЛ … В комнату вошел мой папа (шаги с высоким подниманием ног) Мама убрала в шкаф шляпу (встать на цыпочки, руки вверх) В конуру залез наш пес (присесть, руки к коленям) Гриша нам арбуз принес. (встать, развести руки в сторону) | ЕЛКА Наша елка велика, Наша елка высока, Выше мамы, выше папы, достает до потолка. Будем весело плясать: «Эх, эх, эх!» будем песни распевать: «Ля – ля – ля!» чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять! | ВЕЧЕРОМ Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) Брат ее мальчик Иван (Приседания.) Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.) | ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) |
ЗАРЯДКА Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | ДВЕ СЕСТРИЦЫ, ДВЕ РУКИ Две сестрицы, две руки – Рубят, строят, роют (показ) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. | ЗА ДЕНЬ, ЗА ДВА И ЗА МЕСЯЦ... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальником.) (Г. Виеру) | ВОТ ЛЕТИТ БОЛЬШАЯ ПТИЦА Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед. |
ГУБЫ ДРУЖНО ОКРУГЛЯЕМ Губы дружно округляем, Руки кверху поднимаем, Губы трубочкой вперед, И руки вперед. (соответствующие движения) Две сестрицы, две руки – Левая и правая (показ рук поочередно) Рубят, строят, роют (показ) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Две сестрицы, две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. | ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Раз – подняться, потянуться Два – согнуться – разогнуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) | ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) |
ЗАРЯДКА Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз – сюда. Два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! | ЧИ-ЧИ-ЧИ Чи-чи-чи (три хлопка) Черные грачи (руки в стороны, махи руками) Чок-чок-чок (три хлопка) Черный каблучок. (топанье ногами) | ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) | В ПОНЕДЕЛЬНИК В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.) |
ЩА-ЩА-ЩА Ща-ща-ща (три хлопка) Кот ходит без плаща (шаги с высоким подниманием ног) Щи-щи-щи (три хлопка) Щиплем мы щавель на щи. (сбор травы). | БУРАТИНО Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать! | ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) | ГОЛОВОЙ КАЧАЕТ СЛОН Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон - Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) |
ДВА ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. | СНЕЖИНКИ На поляну, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Пляшут пушинки, Белые снежинки. | ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.) | ГРИША ШЕЛ Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз — грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) |
ДРОВОСЕК Раз-два, раз-два, Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки. | ЗАРЯДКА Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем, А потом их разведем и к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | ВО ДВОРЕ РАСТЁТ ПОДСОЛНУХ Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.) | ВЫШЛИ УТОЧКИ НА ЛУГ Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.) |
ПОМОЩНИКИ Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. (руки вверх потянулись) Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. (наклон вперед, покачивая руками вправо-влево, наклон.) | ЗАРЯДКА Две руки хлопают Две ноги топают. Два локтя вращаются Два глаза закрываются. | ВЫШЕЛ КЛОУН Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.) | ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.) |
САМОЛЕТЫ Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью) Самолеты полетели, (руки в стороны) На поляну тихо сели, (руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны). | МОЙ ИЛЬЯ ТАКОЙ ЛЕНТЯЙ Мой Илья такой лентяй (развести руки в стороны) Только отдых подавай (присесть, руки за головой). | ДВЕ ПТИЧКИ Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.) | ДЕТИ ЕДУТ НА МАШИНЕ Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.) Смотрят на дорогу - Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.) Справа — светофор горит. |
СОЛДАТЫ Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки. Ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. | ПЕТУХ Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в стороны) Поскользнулся – в речку бух! (круговые движения руками, присесть) Будет знать петух, что впредь (погрозить пальцем) Надо под ноги смотреть! (наклон вперед). | ВЫШЛИ МЫШКИ Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.) Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири».) Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.) | ДЛЯ НАЧАЛА МЫ С ТОБОЙ Для начала мы с тобой Повращаем головой. Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д. |
ЗВЕРЯТА Мы проверили осанку, И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк – волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся. | ДЕВОЧКА Сперва, я буду маленькой, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь. Я по узкой доске, Качаясь, иду. По широкой доске Я прямо пройду. | ФРУКТЫ Будем мы варить компот (Дети маршируют, образуют круг) Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, (крошат) Грушу будем мы рубить.(рубят) Отожмем лимонный сок, (отжимают) Слив положим и песок. (кладут) Варим, варим мы компот. (Приседают, хлопают в ладоши) Угостим честной народ. | ПО ДОРОЖКЕ ШЛИ… По дорожке шли, Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой, Мы его пройти могли — Хорошо, что тихо шли. Маршируют, наклонились, показали, руки над головой в «замке», ходьба по кругу. |
ЗАРЯДКА Руки подняли и покачали ими – Это деревья в лесу. Руки качнулись, кисти встряхнулись – Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже покажем – крылья сложили назад. | ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп. Прыгают как мячики, Прыг, прыг, прыг! Ножками топочут, Топ, топ, топ! Весело хохочут: ха-ха-ха! | Мы по лесу шли, шли. Землянику нашли. Сели, съели, дальше пошли. Мы по лесу шли, шли. И малину нашли. Присядем на полянке и песенку споем. Дети идут, садятся, «едят», встают, идут дальше, наклоняются, садятся. | Птички прыгают, летают. Крошки птички собирают. Перышки почистили, Клювики почистили. Птички летают, поют, Зернышки клюют. (дети прыгают, «клюют», изображают, машут руками, наклоняются) |
МЫ ЧИТАЛИ И УСТАЛИ Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали. Руками похлопаем – Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. | ЛЕБЕДИ Лебеди летят, Крылышками машут (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, (наклоны вперед прогнувшись) Качают головой Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. (приседание). | ШКОЛА (с мячом) Логопед показывает предмет, дети называют, каким он может быть, перекидывая мяч. Карандаш — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный и т.д. (Линейка, пенал, тетрадь и т.д.) | ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег — хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам — Снега хватит нам и вам. Машут руками перед собой. «ловят». Разводят руки в сторону, опускают по швам. |
РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ Рано утром я встаю, Звонким голосом пою. Умываюсь, одеваюсь И за дело принимаюсь. Я колю, я пилю, Я рисую, я играю и т.д. | МЫ ШАГАЕМ ДРУГ ЗА ДРУГОМ Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают Раз, два, три, четыре. Полетели, закружились. | ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, крыльями машут. Дети машут руками, Прогнулись над водой, качают головой. ( качают головой,) Прямо и гордо умеют держаться. распрямляют спину, Очень бесшумно на воду садятся. садятся. | МЫ В АВТОБУС… Мы в автобус дружно сели, (Дети садятся) И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам) Наш шофер педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус побежал. (убегают) |
А – НАЧАЛО АЛФАВИТА, А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставим широко. (дети стоят широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз, два хлопка.) | АИСТ Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: - Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой, После – правою ногой, Вот тогда придешь домой. | СНЕГ, СНЕГ, БЕЛЫЙ СНЕГ. Дети машут руками перед собой. Осыпает он нас всех. Дети все на лыжи встали «встают» на лыжи, «бегут». И по снегу побежали. Сегодня из снежного мокрого кома Дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком. Мы снежную бабу слепили у дома. Рисуют руками в воздухе три круга Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет. Грозят указательными пальчиками. Знакома она уже всей детворе. А Жучка все лает: «Чужой во дворе», Идут по кругу. | ДИЛЫ-ДИЛЫ-ДИЛЫ — ПОЯВИЛИСЬ КРОКОДИЛЫ. Дети изображают дремлющего крокодила. Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты. Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов. Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян. |
ВЕТЕР ЕЛОЧКИ КАЧАЕТ Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево. Тоже вправо, не останавливаясь. Повторить 10 раз. | Предлагается детям показать букву Г, которая наклонилась, а выпрямиться не хочет. На счет «раз-два-три», наклониться, руки выпрямить вперед; на счет «четыре-пять» - стоим в таком положении; на счет «шесть-семь-восемь» - возвращаемся в исходное положение. Повторить 3-4 раза. | ВЕСНА На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Дети становятся в круг. Раз, два, три, четыре — Расходятся, Раздвигайте круг пошире. А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. бегают, Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. снова становятся в круг. Становитесь в круг опять — Будем в солнышко играть. Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи. | ПОСУДА Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг. Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг. Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. |
ГРИБ Гриша шел, шел, шел Белый гриб нашел Раз – грибок, Два грибок, Три грибок, положили в кузовок. | ДОМИК Дети делятся на группы. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Гуси «га-га-га», Голуби «гули-гули» и т.д. Педагог проходя мимо каждой из групп спрашивает: «Кто-кто в домике живет». Потом говорит: «Гуси встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». Каждой группе задание. | ЛЕТО По дороге мы идем. Дети шагают, Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. садятся, Мы под дубом полежим. Полежим, отдохнем. ложатся, Потом дальше пойдем. встают и идут дальше. | ПОЛОТЕР, ПОЛОТЕР! Полотер, полотер! (Хлопаем в ладоши.) Зря ты щеткой пол натер! (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.) По паркету я пойду, (Прыжки на месте.) Поскользнусь и упаду! (Присели.) Чтоб не поскользнуться (Руки вверх, в стороны, вниз.) И шею не сломать, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.) Нужно пол не щеткой, (Наклоны туловища вперед.) А теркой натирать! (Шагаем на месте.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...