Педагогический проект для подготовительной группы "Скоро в школу!"
проект (подготовительная группа)

Горбунова Елена Валерьевна

Паспорт проекта

Название проекта:  «Скоро в школу»

Тип проекта:  познавательно – творческий, информационный.

Длительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад № 42 «Лукоморье»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СКОРО В ШКОЛУ»

Для детей подготовительной к школе группе № 8 «Восьминожки»

г. Балашиха

2019-2020 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта:  «Скоро в школу»

Тип проекта:  познавательно – творческий, информационный.

Длительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольный период.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых,  одной их сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей  к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу у проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта:  формирование мотивационной готовности к школе у детей подготовительной к школе группы.

 Задачи:

  • Воспитание положительного отношения к школе у детей и их родителей.
  • Создание положительной мотивации к учению.
  • Знакомство со школой и профессией учителя.
  • Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах – школе.
  • Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
  • Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объема внимания, формирование мыслительных операций).
  • Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой.

Предполагаемый результат:

-  Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей       подготовительной к школе группы ДОУ.

-  Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

-  Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

-  Оформление цикла бесед о школе.

- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.

План реализации проекта

Подготовительный этап  

Основные  задачи:

  1. Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
  2. Определить формы поведения, характеризующие положительное отношение  к ней.
  3. Ориентировать родителей на диалоговое общение, установление доверительных отношений между педагогами и родителями.
  4. Разработка и оформление плана реализации проекта.

Методы и формы работы

  • Анализ проблемы, разработка и оформление плана реализации проекта.
  • Родительское собрание «На пороге школьной жизни».
  • Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Встреча с психологом Гаричкиной Е.А. «Мотивационная готовность к школе».
  • Консультация для родителей «Как определить готовность ребенка к обучению к школе?»

Основной этап

Основные задачи:

  1. Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского сада.
  2. Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного отношения к школе.
  3. Обогащение и активизация словаря детей, развитие связной речи.

Методы и формы работы

  • Фотовыставка «Мама и папа – первоклассники»
  • Рисунки детей «Каким я представляю себя в школе»
  • Беседа «Кто такой ученик?»
  • ООД  «Незнакомые люди»
  • Консультация для родителей «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»
  • ООД «Алфавит» (лепка, коллективная работа)
  • Анализ рисунков «Каким я представляю себя в школе?»
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».
  • Оформление уголка «Школа».
  • Чтение художественной литературы:  О. Дриз «Когда человеку шесть»; Н. Носов «Незнайка учится»;  Н. Некрасов «Школьник».
  • Викторина «Что мне в школе пригодится» (загадывание загадок о школьных принадлежностях).
  • Конструирование из строительного материала «Моя школа»
  • Встреча с бывшими выпускниками группы.
  • Памятка для родителей «Художественная литература о школе»
  • Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня.
  • Дидактические игры: «Собери портфель», «Чудесный мешочек», Живая неделя», «Логические бусы».
  • Настольно-печатный игры: «Кто быстрей дойдет до цели», лото «Школьные принадлежности», пазлы., шашки.
  • Монологический рассказ «Почему я хочу учиться в школе»
  • Работа с педагогами: круглый стол «Скоро в школу»
  • Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок»; И. Лысцов «Как тетрадка родилась».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин школьных товаров».
  • Беседа «Для чего нужно учиться»
  • Словесные игры: «Отгадай, кто мой друг»; «Четвертый лишний»; «Путаница».
  • Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Переменка».
  • Ручной труд «Закладка для книг».
  • Экскурсия в детскую библиотеку КДЦ «Заря»
  • Игра-путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.
  • Беседа о правилах поведения в школе.
  • Чтение художественной литературы: М.А. Панфилова «Школа», А. Барто «Первоклассница», Л. Барбас «Кому нужна пятерка».
  • Коллаж «Мой будущий портфель»
  • Игры-эстафеты «Дорожка препятствий»
  • Ручной труд «Стаканчик для карандашей»
  • Папка для родителей «Развивающие игры по развитию речи»
  • Интеллектуальная игра «Я знаю все!»
  • Конкурс чтецов стихов о школе.
  • Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Рассказы из «Азбуки», С. Маршак «Вчера и сегодня», Б. Заходер «Заболела эта книжка».
  • Рисование «Букет для учительницы»
  • Ознакомление с искусством «Школа в Московской Руси. 1912» Б. Кустодиев.
  • Консультация для родителей «Оценки в школе»
  • Дидактическая игра «Первоклассник»
  • Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»
  • Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к школе»
  • Встреча с психологом на тему: «Проблемы школьной дезадаптации».
  • Встреча с учителями Школы № 15.
  • Ознакомление с искусством: Ф. Решетников «Опять двойка». 1951г.
  • Диагностика готовности детей к школе (Гаричкина Е.А.)
  • Памятка для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справиться?» (психолог)

Заключительный этап

Основные задачи:

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.
  3. Обобщение опыта работы и трансляция его педагогам старших и подготовительных групп ДОУ.

Формы и методы работы

  • Итоговое анкетирование родителей
  • Диагностика детей в конце года «Готовность к школе»
  • Анализ и обобщение проделанной работы с детьми за год
  • Выпускной бал
  • Презентация-отчет о проделанной работе для педагогов и родителей.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем  разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...

Педагогический проект в подготовительной школе группе «СКОРО В ШКОЛУ»

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек нахо...

Педагогический проект в подготовительной школе группе «Чтобы не было беды»

Педагогический проект в подготовительной школе группе «Чтобы не было беды»...

Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он з...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, прев...

Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....

Педагогический проект в подготовительной к школе группе На тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

В современном мире развивается тенденция обесценивания традиций, обычаев, а также патриотического сознания. Поэтому, на данный момент, проблема гражданско-патриотического воспитания у младшего поколен...