Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Осенние вечерки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Осенние вечерки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_vechorki_v_starshey_gruppe.docx | 28.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе « Осенние вечерки» 2018г.
Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным, музыкальным, песенным искусством.
Задачи:
- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
- Расширять представление детей о различных формах русского фольклора (колыбельные, пестушки, потешки).
- Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.
- Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывая свои действия с действиями партнеров в народных играх, в хороводах.
- Воспитывать любовь к народному музыкальному творчеству через музыкально-игровую, поэтико-театрализованную деятельность.
Образовательные области.
- Коммуникации
- Музыка
- Чтение художественной литературы.
Предварительная работа.
Беседа по русскому народному творчеству, разучивание стихов, русских народных песен, танцев, русских народных игр.
Под музыку входит Хозяйка
Хозяйка: Светлый, светлый месяц высоко не низко, где же гости дорогие, далеко ли близко?
Муз.руководитель: Здравствуй, добрая хозяюшка, кого ждешь, поджидаешь?
Хозяйка: Жду гостей из родных деревень - лето красное прошло, трудовое прошло, пора и по вечеркам походить. Нынче праздник будет с играми и сказками, с песнями и плясками. Кто трудился от души - веселись, играй, пляши.
Муз.руководитель (музыка звучит громче): Слышу, хозяюшка, гости идут, песни в дом несут, пляски задорные, хороводы народные. Встречай гостей.
Входят дети и встают полукругом
Хозяйка: Здравствуйте, гости, дорогие: красны девицы, добры молодцы!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Хозяйка: Проходите, не стесняйтесь, места всем хватит!
Муз.руководитель: Хлебу да соли долог век. Хозяйке нашей более того (поклон).
Хозяйка: И вам того же (поклон). Откуда вы пришли, гости дорогие, долг ли ваш путь?
Гости из Веселухино:
Настя: Мы пришли из деревни Веселухино, где никогда не смолкает веселье.
Где песни и пляски круглый год.
Паша: А стоит наша деревня на перекрестке двух дорог.
Кто ни пройдет - всяк рассмеется.
Кто ни пройдет - всяк спляшет.
Гости из Загадкино:
Руслан: А мы живем в деревне Загадкино.
У нас избы полны загадками.
А отгадки так и скачут по улицам.
Таня: А живем мы и на горке, и под горкой.
И у речки, и у моря. Чтобы не было никакого горя.
Гости из Потешкино:
Наиль: А мы из Потешкино.
У нас все задом наперед.
Пойдешь налево - придешь направо. Бросишь высоко - летит далеко.
Алина: А живем мы под горкой.
На березе на большой.
Габриэла: Когда надо умываться
Мы на луг идем купаться.
Хозяйка: Вот какие вы веселые
Ну и парни чудаки
Важные, словно гусаки.
Хозяйка: А с чем вы пришли ко мне?
Ведь Веселухино- веселая деревня.
Воробьева: Во саду ли, в огороде
Да при всем честном народе
Веселуху спляшем вам
А вы похлопайте все нам.
Танец «Кадриль»
Хозяйка: Спасибо вам, веселая ваша деревня.
А теперь послушаем гостей из Загадкино.
С чем вы пришли?
Выходят загадкинцы.
Все дети Загадкинцы: С загадками!
Святослав: Выросло из зернышка
Золотое солнышко (Подсолнух)
Новиков С: Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли - пол мешка. (Капуста)
Паша: Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Хозяйка: Молодцы, отгадали все загадки!
Ребенок: А у нас и песни не простые, а с загадками!
Игра «Ай-дили-дили»
Хозяйка: Ой, испугались, разбежались! Скажу вам по секрету, это был зайчик, он и сам вас испугался. Смотрите, вот он - маленький, беленький.
Хоровод «Заинька»
Хозяйка: Стук, стук, перестук,
Выходите- ка на круг
Рады встретить мы гостей
Из Потешкино теперь!
Выходят Потешкинцы.
Хозяйка: А чем нас порадуют гости из Потешкина?
Что они принесли с собой?
Ребенок: А мы не одни пришли!
Мы козлика привели!
Ребенок 2 : Где козлик хвостом, там жито кустом,
Где козлик ногою, там жито копною,
Где козлик рогом, там жито стогом.
Козел кланяется хозяйке.
Хозяйка: Покажи, как ты, козлик, пляшешь!
Муз.руководитель: Вы ребята, помогайте, козлика выручайте!
Песня «Как у бабушки козел»р.н.п.
Хозяйка: Ну, насмешили! Ну, удивили! Сразу, видно из Потешкино!
Ребенок: А у нас и игры не простые, а потешные, давайте играть вместе!
Игра «Ваня-простота» на мотив песни «Ах, вы сени»
Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что насмешили, потешили.
Приглашаю вас всех к столу, к моему самовару, пора чай пить, да разговоры говорить.
Танец «Самовар»(песня Д.Тухманова «Пых, пых, тумба, тумба самовар»)
Реб: А у нас есть ложки хохломские
Хохломские, расписные
Похлебку хлебать
Да и песню сыграть.
Реб: Эх возьму я в руки балалайку
Да потешу я свою хозяйку
Эх, Тимоха, эх Демьян
Настя, Таня и Иван!
Встанем все рядком
Да песню пропоем!
Песня « К нам гости пришли» (все+муз.инструменты)
Хозяйка: До свидания, гости дорогие! Чем богаты - тем и рады. Милости просим побывать у нас в следующий год.
Под музыку дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...