Театральный проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Разработан для совместной деятельности с детьми 5-6 лет и их родителями.
Тема: «В гостях у сказки».
Срок реализации проекта: долгосрочный (учебный год сентябрь 2020 – май 2021).
Участники проекта: дети старшей группы «Знайки», родители, педагоги.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.
Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
- совершенствовать артистические навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивающие:
- вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
- содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
- побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
- воспитывать культуру речи.
Ожидаемые результаты:
- У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
- Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.
- У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
- Дети владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным , пальчиковым , и др.) ;
- В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
- Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
- Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- чтение и разыгрывание сказок;
- творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
- театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;
- словесные тренинги;
- словотворчество;
- игры-драматизации.
Методы работы: беседа, творческие мастерские, мастер-классы, постановки, сценки, разнообразные виды игр, чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, экскурсии в театр, просмотр спектаклей в Театре на Неве, Детской Филармонии.
Продукт проекта: «Фруктовая сказка» (промежуточное мероприятие), спектакль «Буратино» (итоговое мероприятие).
Актуальность проекта:
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Работа с родителями:
- Консультация «Театр в жизни ребёнка».
- Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Совместная работа детей и родителей над созданием костюмов, изучением ролей, организацией театрального пространства в группе.
План – схема реализации проекта
- Поэтапная реализация проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта | Участники |
1 этап - Мотивационный |
| Воспитатели, дети, родители.
|
2 этап – Основной | 1. Проведение работы с детьми по ознакомлению с историей происхождения театра, его значения и видах театра. 2.Проведение работы над чтением небольших художественных произведений; заучиванием наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; обыгрыванием этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.; созданием игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду; репетициями с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы, а впоследствии и родителям. | Воспитатели, дети, родители.
|
3 этап – Заключительный | 1.Демонстрация результатов деятельности детей. 2.Определние эффективности проведенной работы. 3.Анализ полученных результатов. | Воспитатели, дети, родители.
|
- Механизм реализации проекта
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «История вещей. Театр. Театр теней»).
Экскурсия в детскую Филармонию, спектакль «Кошкин дом».
|
Октябрь | Беседа «Как появился театр?».
Дидактическая игра «Пальчиковый театр». Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» (глава «В театре»). |
Ноябрь | Беседа «Театральные профессии».
Экскурсия в Театр на Неве, спектакль «12 месяцев».
Промежуточное мероприятие Представление результатов для детей младшей группы «Фруктовая сказка».
|
Декабрь | Работа с детьми в игровой форме по технике речи и умению читать стихи (работа над текстом).
Изучение скороговорок.
Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра».
|
Январь | Знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).
Чтение художественной литературы Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова».
Дидактическая игра «Самолет».
Вечер-развлечение настольного театра по народным сказкам. |
Февраль | Беседа «Правила поведения в театре».
Сюжетно-ролевые игры «Мы - артисты», «Мы – зрители», «Мы пришли в театр».
Изучение разминочных упражнений на развитие тембра голоса.
Чтение художественной литературы А. Барто «В театре».
Экскурсия в детскую Филармонию, спектакль «Снежная Королева».
|
Март | «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики».
Игры-упражнения на развитие элементов актерского мастерства («Волшебная дверь», «Повтори ритм», «Встали - сели» и др.).
Чтение художественной литературы К. Паустовский «Растрепанный воробей».
Дидактическая игра «Зеркало».
|
Апрель |
Этюд «Веселые сочинялки».
Игры – релаксационные упражнения на разгрузку («Привидешка», «Злая фея», «Магазин игрушек» и др.).
Дидактическая игра «Скульптура».
Чтение художественной литературы - А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Экскурсия в Театр на Неве, спектакль «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
|
Май | Чтение стихов о театре.
Дидактическая игра «Путешествие в лес».
Итоговое мероприятие
Спектакль «Буратино»
|
Список рекомендуемой литературы:
Козлянинова И.П., Промтова И.Ю. «Сценическая речь».- М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.
Ю.А.Васильев «Голос действущий».- М.: Изд-во: Академический проект, 2015 г.
И. В. Попова «Театральная педагогика» (театрализованные игры, упражнения по актёрскому мастерству).- М.: «Глобус». 2020.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М.:АРКТИ, 2007.
Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: АРКТИ, 2001
Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010
Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 Выборгского района Санкт – Петербурга
ПРОЕКТ
По театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»
Воспитатели:
Казакова Виктория Вадимовна,
Можаева Ирина Владимировна
Санкт – Петербург
2020 -2021 учебный год
Паспорт проекта
Разработан для совместной деятельности с детьми 5-6 лет и их родителями.
Тема: «В гостях у сказки».
Срок реализации проекта: долгосрочный (учебный год сентябрь 2020 – май 2021).
Участники проекта: дети старшей группы «Знайки», родители, педагоги.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.
Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
- совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
- совершенствовать артистические навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивающие:
- вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;
- содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
- побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;
- воспитывать культуру речи.
Ожидаемые результаты:
- У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.
- Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.
- У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
- Дети владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным , пальчиковым , и др.) ;
- В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам, видами театра, персонажами кукольного театра.
- Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
- Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- чтение и разыгрывание сказок;
- творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
- театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;
- словесные тренинги;
- словотворчество;
- игры-драматизации.
Методы работы: беседа, творческие мастерские, мастер-классы, постановки, сценки, разнообразные виды игр, чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, экскурсии в театр, просмотр спектаклей в Театре на Неве, Детской Филармонии.
Продукт проекта: «Фруктовая сказка» (промежуточное мероприятие), спектакль «Буратино» (итоговое мероприятие).
Актуальность проекта:
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Работа с родителями:
- Консультация «Театр в жизни ребёнка».
- Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Совместная работа детей и родителей над созданием костюмов, изучением ролей, организацией театрального пространства в группе.
План – схема реализации проекта
- Поэтапная реализация проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта | Участники |
1 этап - Мотивационный |
| Воспитатели, дети, родители. |
2 этап – Основной | 1. Проведение работы с детьми по ознакомлению с историей происхождения театра, его значения и видах театра. 2.Проведение работы над чтением небольших художественных произведений; заучиванием наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр; обыгрыванием этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.; созданием игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду; репетициями с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы, а впоследствии и родителям. | Воспитатели, дети, родители. |
3 этап – Заключительный | 1.Демонстрация результатов деятельности детей. 2.Определние эффективности проведенной работы. 3.Анализ полученных результатов. | Воспитатели, дети, родители. |
- Механизм реализации проекта
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа «Волшебство театра». Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «История вещей. Театр. Театр теней»). Экскурсия в детскую Филармонию, спектакль «Кошкин дом». |
Октябрь | Беседа «Как появился театр?». Дидактическая игра «Пальчиковый театр». Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» (глава «В театре»). |
Ноябрь | Беседа «Театральные профессии». Экскурсия в Театр на Неве, спектакль «12 месяцев». Промежуточное мероприятие Представление результатов для детей младшей группы «Фруктовая сказка». |
Декабрь | Работа с детьми в игровой форме по технике речи и умению читать стихи (работа над текстом). Изучение скороговорок. Мультимедийная дидактическая игра «Путешествие в мир театра». |
Январь | Знакомство с видами театров для детей (настольный, шагающий, матрешечный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Чтение художественной литературы Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова». Дидактическая игра «Самолет». Вечер-развлечение настольного театра по народным сказкам. |
Февраль | Беседа «Правила поведения в театре». Сюжетно-ролевые игры «Мы - артисты», «Мы – зрители», «Мы пришли в театр». Изучение разминочных упражнений на развитие тембра голоса. Чтение художественной литературы А. Барто «В театре». Экскурсия в детскую Филармонию, спектакль «Снежная Королева». |
Март | «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики». Игры-упражнения на развитие элементов актерского мастерства («Волшебная дверь», «Повтори ритм», «Встали - сели» и др.). Чтение художественной литературы К. Паустовский «Растрепанный воробей». Дидактическая игра «Зеркало». |
Апрель | Этюд «Веселые сочинялки». Игры – релаксационные упражнения на разгрузку («Привидешка», «Злая фея», «Магазин игрушек» и др.). Дидактическая игра «Скульптура». Чтение художественной литературы - А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Экскурсия в Театр на Неве, спектакль «Золотой ключик, или Приключения Буратино». |
Май | Чтение стихов о театре. Дидактическая игра «Путешествие в лес». Итоговое мероприятие Спектакль «Буратино» |
Список рекомендуемой литературы:
Козлянинова И.П., Промтова И.Ю. «Сценическая речь».- М.: Изд-во «ГИТИС». 2002.
Ю.А.Васильев «Голос действущий».- М.: Изд-во: Академический проект, 2015 г.
И. В. Попова «Театральная педагогика» (театрализованные игры, упражнения по актёрскому мастерству).- М.: «Глобус». 2020.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М.:АРКТИ, 2007.
Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: АРКТИ, 2001
Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010
Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Отчет о работе кружка театральной деятельности "В гостях у сказки"
Каждый ребёнок – маленький лучик,Вместе собравшись – журчащий родник.Что понесут они речкою жизни?Ты призадумайся только на миг…Будут ли речкою светлою, чистой,Будут ли омутом с мутной водой,Буд...
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...
Театральный кружок "В гостях к сказки" для детей старшего возраста
Пояснительная записка и перспективный план работы на учебный год...
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...
Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды».
Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Литовская народная сказка «Почему кот моется после еды». Цель. Познакомить детей с новой сказко...