Развлечение В лес по ягоды (подг.гр)
материал (подготовительная группа)

Мусина Ирина Васильевна

Развлечение В лес по ягоды (подг.гр)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» города Новосибирска

Конспект

развлечения «В лес, по ягоды»

(подготовительная группа №14 «Вишенка»)

(познавательная, речевая область)

Подготовили и провели воспитатели:

Бухтиярова О.М. – 1 кв.категория

Мусина И.В. – 1 кв.категория

Новосибирск, 2021

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о многообразии лесных ягод

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях.
  2. Закрепить правила поведения в лесу. 
  3. Развивать двигательные способности.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки я изображением ягод; 2 корзины; круги из красного картона – «клюква»; аудиозапись со звуками природы; 2 детских ведра; костюм лесовичка.

Ход

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей). А у меня превосходное, потому что мы с вами пойдем сегодня в гости. А куда мы пойдем - вы должны отгадать.

Загадка:

Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Дети: Ответы

В: Ну, конечно, вы правы, мы пойдем в лес. Ребята, а вы знаете, что лес называют страна здоровья? Как вы думаете, почему?

(Чистый воздух, полезен для здоровья; там не ездит транспорт; приятно слушать пение птиц; Растут вкусные и полезные ягоды; в лесу красиво; Можно собирать лекарственные растения.)

Дети: Ответы

В: Правильно, ребята. А скажите, как надо вести себя в лесу?

( Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор.)

Дети: Ответы

В: Правильно, молодцы! Ну, пойдемте.

Ходьба по «лесной тропинке» (змейкой, обходя «цветы»). Прибытие детей на лесную полянку.

Физминутка:

Солнечным, погожим днем

Мы с друзьями в лес идем Ходьба на месте

Мы к лесной тропинке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки Ходьба с высоким подниманием колен

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику

Голубику. Костянику

Кисловатую бруснику Наклоны вперед

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места Повороты вправо (влево)

Снова мы идем по лесу

А вокруг все интересно

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на лужок Ходьба на месте, приседания.

В: А чтобы мы в лесу могли все-все увидеть, нам надо сделать

гимнастику для глаз

В: Посмотрите на высокую ель, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет трава, посмотрели направо, там пробежала белка, медленно посмотрели налево, там невысокие кусты. Видели?

Дети: Ответы

В: А теперь проверим наш слух.

Включаем аудиозапись со звуками леса (треск веток и сучков; журчание ручейка; ветер; шум листвы; пение птиц). Дети говорят, что они услышали

В: Слышите шорохи какие-то? Это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это,угадайте:

В лесу, в бору живет старый старичок,

На нем волшебный колпачок

Это старичок -… (Лесовичок)

Дети: Ответы

Появляется лесовичок (взрослый)

Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет? Травы, ягоды сменает? Ух я вас, сейчас!

В: Подожди, Лесовичок, не сердись, мы в гости к тебе пришли, за ягодами.

Л: Были уже здесь гости, вон сколько мусора оставили. (показывает на поляну, где заранее разбросаны бумажки, фантики, пластиковые бутылочки).

В: Мы сейчас тебе поможем весь мусор убрать, а ты нам ягодные места покажи.

Экологическая игра «Собери мусор» - дети собирают мусор в 2 мусорных мешка.

Л: Молодцы! Как вы быстро все убрали! Так значит вы за ягодами пришли? А вот выполните мои задания, тогда я вам ягодные места покажу. Я хочу проверить, как вы знаете названия ягод.

1задание: - загадки

1. На припеке, у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (земляника)

2. На ветке конфетки

С начинкой медовой

А кожа на ветке

Породы ежовой. (крыжовник)

3. Две сестрицы летом зелены

К осени одна краснеет

А другая – чернеет. (смородина)

4. Сколько бус рассыпано

По лесной опушке

Девочки-подружки

Соберут их в кружки

Трудятся, стараются

Девочки проворные

Потому что вкусные

Эти бусы черные. (черника)

Л: Ну молодцы, все загадки угадали, знаете ягоды! За первое задание вам ягодка (вручает фишку – клубнику).

2 задание – Игра – эстафета «Собери ягоды в корзинки»

Правила: На одной стороне дети, выстроенные в 2 колонны, (возле каждой команды стоит корзина) на другой разложены карточки с изображением ягод и других растений и продуктов. Надо слаживать в корзинки только карточки с изображением ягод. Один игрок бежит до карточек, выбирает ту, где изображены ягоды и несет ее в корзину, после этого бежит следующий игрок команды. Брать можно только 1 картинку и так каждый игрок команды.

Воспитатель и Лесовичок проверяют, правильно ли дети собрали карточки в корзинках и победившей команде вручается фишка – клубника.

3 задание. Игра «Где растут?»

Л: А сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили, какие ягоды можно найти в лесу? Если я называю садовую ягоду, вы хлопаете в ладоши, а если лесную – топаете ногами. (называет ягоды)

-малина

-черника

-ежевика

-клубника

-крыжовник

-арбуз

-черемуха

Л: Молодцы, и с этим заданием справились. Добрались мы до болота, здесь растет клюква, вон ее сколько здесь! (показывает рукой на место, где разбросаны красные круги - клюква). Собирайте, только осторожнее на болоте. А мне пора в лес, у меня еще дел много. До свидания, детвора, спасибо за помощь, приходите еще.

(уходит)

В: Ну, что, пойдем собирать клюкву? Только по болоту надо идти осторожно, кто знает, почему?

Ответы детей (можно промочить ноги, утонуть, болото может засосать, можно попасть в трясину….)

Игра – эстафета «Собери клюкву»

Правила: Передвигаются по «кочкам» (нарисованным мелом на асфальте или на земле – палочкой кругам, прыгая правой и левой ногой, берут один круг – клюковку и обратно так же по «кочкам», кладут «клюкву» в корзинку. Бежит следующий игрок.

В: Молодцы, вот сколько ягоды насобирали(показывает корзинки). Собрали мы ягоду, а что с ней делать будем? Выбросим?

Ответы детей: сварим варенье; сделаем морс; добавим в кисель; съедим; сделаем желе; джем; спечем пирог…

В: А теперь послушайте и помогите мне

Игра – викторина «Какой? Какое?»

- сок из клубники какой? (клубничный)

- варенье из смородины какое? (смородиновое)

- морс из черники какой?.

- компот из малины кокой? ….

- кисель из облепихи какой? ….

- отвар из калины какой? …

В: Слышу чей-то голосок, ой, да это морошка просит водицы. Давайте ее польем.

Игра –эстафета «Полей морошку»

Правила: Каждый игрок команды с ведром в руке пробегает по «упавшему дереву» (скамейке) имитирует выливание воды в кусты и бежит обратно, передает ведро следующему игроку.

Победившей команде – фишка – клубничка.

В: А теперь я еще хочу вас проверить. Я вам буду начинать, а вы – заканчиваете фразу.

Игра «Закончи фразу»

Фразы – вопросы обращаются поочередно к каждой команде.

1. Клубника крупная, а земляника… (мелкая)

2. Крыжовник твердый, а малина…. (мягкая)

1. Черника сладкая, а кислица… (кислая)

2. Малина красная, а черника (черная)

1. Смородина черная, а рябина… (оранжевая)

2. Что внутри у черемухи? (косточка)

(за правильные ответы вручается фишка – клубника)

Подведение итогов (у какой команды больше фишек)

В: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)

-А хотите увидеть осенний лес? (ответы детей)

Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку осенью.

А чтобы нам попасть обратно в Д/С, нам нужно сказать лесу «До Свиданья!».Закрыть глаза и сказать волшебные слова«1,2,3,4,5 – мы вернулись в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Развлечение "Спор грибов и ягод" в старшей, подготовительной группах.

Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста на свежем воздухе "Спор грибов и ягод". Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие, Художествен...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект муз.-познават. развлечения «По лесным тропинкам» в подг. гр.

Музыкально-познавательное развлечение «По лесным тропинкам» в рамках проектной деятельности «Дорога добра» в подг. группе....